![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика как теория обучения иностранному языку.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Игра как способ обучения иностранному языку Многие методисты подчеркивали эффективность данного метода. В игре проявляются полно, а иногда и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Ф-ии игры в человеческой деятельности: 1) Развлекательная: побудить интерес, воодушевить, развлечь; 2 ) Коммуникативная: освоение и тренировка деят-ти общения; 3 ) Терапевтическая: возм-ть спрятаться за маску роли; 4) Самореализация: возм-ть проявить способности и скрытые возм-ти; 5) Социализации: игра включ. в систему обществ. отнош. ср-вами и.я. В соврем. школе игровую деят-ть исп. в след. случаях: 1. В кач-ве самостоят. метода при овладении определенной темой 2. Как элемент к-то другого метода 3. В кач-ве целого урока или его части 4. При организации внеклассного мероприятия Особенности игрового метода: все равны, она посильна практич. каждому учащемуся (более того, слабый по яз. подготовке ученик м.б. первым в игре: находчивость и сообразительность в игре бывают более важными, чем яз. уровень. Игровая ф-ма урока или его этапов созд. на основе игровых приемов и ситуаций. Ситуация часто напоминает драматич. произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующ. лицами. Соревновательный элемент обусловливает учебную игровую ситуацию. Это созд. на уроке атмосферу эмоц. напряженности, мобилизует рече-мыслит. активность. В игре есть всегда элемент неожиданности, что обеспечивает спонтанность речи. Место и роль игрового метода в учебном процессе зависит от целей конкретного урока. Игры м.б. языковыми: орфографич., фонетич., лексич., грамматич. (тренировка употребления яз.ед. требует многократного повторения и утомляет однообразием и монотонностью. Игровые приемы делают эту работу более интересной и увлекательной. Одна и та же игра м.б. использована на различных этапах урока, если это этап тренировки или формирования яз. навыка, игре можно отвести 15-20 мин. В дальнейшем эту же игру м. использовать для повт. пройденного материала, а т.ж. в кач-ве зарядки (3-5 мин.)) Кроме игр-соревнований, используют игры,построенные на сотрудничестве: все работают вместе, как члены семьи, команды, для реш. общей задачи. В отличие от яз. игр коммуникат. игры требуют не повторения, а использование яз. ед-ц в заданных игровых ситуациях (проложить на карте маршрут, заполнить графы таблицы). Акцент ставится на успешность речев. взаимодействия. яз. ошибки специально не учитываются.
Широко исп-ся игры, основанные на принципе «разрыва инфо.». Разные ученики обладают своей порцией инфо., а для успешного реш. общей задачи требуется речев. взаимодействие. Игры на догадку (загадку): игрок, владеющий инфо, сознательно ее скрывает, а другие пытаются ее отгадать. Игры на нахождение соответствий: играющим нужно найти картинку, карточку, чел-ка, соответствующ. заданным условиям. Игры на составление картинки или принятия реш.: у каждого есть перечень возм. предпочтений, вкусов, мнений. Только один пункт из указанных в кажд. карточке подходит для принятия решений. В ходе общего обсуждения нужно придти к общему решению относительно даты, времени, общего занятия. Широко использ-ся игры, построенные на принципе бартерного обмена. У кажд. игрока есть к-л предмет, кот. нужно обменять на друг., чтобы получился общий обоснованный набор. Задача учителя: отобрать необходим. ситуации-проблемы, подготовить дидактич. материал, объяснить общ. задачу, правильно распределить роли Технология игр состоит из след. этапов: Этап подготовки: разработка суенария, составление плана проведения игры, общее описание процедуры игры, определ. хар-ных особ. действующих лиц. Э. объяснения: ввод в игру, определение режима игры, формулировка ее главной цели постановка проблемы, выбор ситуации, работа с раздаточным материалом, психологич. подготовка участников. Э. проведения – процесс игры: учитель вмешив-ся только в критич. ситуациях. Э. анализа и обобщения: вместе с учащимися обобщают, что получилось, не получилось и почему. Ситуации для речевого проигрывания: - обсуждение распорядка дня, расписание занятий, наличие / отсутствие шк. ф-мы, экскурсия для зарубежного гостя, школьные праздники и т.д. Ролевые игры строятся на принципах коллективн. работы. Они развивают логическое мышление, способность к быстрому поиску ответа, речев. этикет, общие умения общения. Деловая игра основывается на ситуации максимально приближенной к реальной, с предоставлением участникам только осн. фактов, кот. нельзя домысливать и изменять. Участники действуют в соответствии с собственными взглядами, жизненным и языковым опытом.
Завершающим этапом усвоения иноязычного материала является формирование творческих, речевых или продуктивных умений. Умение - способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях. Существуют: 1)Этап управляемой речи (помощь и контроль со стороны учителя), 2)Подготовленная речь, 3)Неподготовленная речь (самостоятельное высказывание уч-ся)
Методика организации и проведения внеклассной и внешкольной работы по ИЯ. Виды деятельности учащихся воспитательного, образовательного характера внеурочное время. Цель – закрепить материал пройденный на уроках. Задачи: -2создать условия для закрепления пройденного материала 2 – должна являться отдыхом для учащихся 3- поднимать престиж ИЯ в глазах детей. В основе лежит самоуправление школьников. Материал должен быть интересен и использоваться ТСО. Формы:1- массовая(вечера, утренники, олимпиады, преимущества: возможность привлечь неограниченное количество участников) 2 –индивидуальная 3 –групповая(клубы, кружки – стабильный состав, нерегулярность проведения)Задачи: выявить и развить индивидуальные способности учащихся. Виды работы – заучивание наизусть стихов и др. B результате факультат. занятий уч-ся должны: научиться понимать ия, читать в основном без словаря, писать разн. виды письмен. работ. Фак-в преследует след. задачи: соверш-е нв самостоят. работы,уч-ся без подготовки должны излагать содержание текстов до 3 страниц. 2/3 всего времени фак-ва отводится на разговорную практику, 1/3 контроль. В области письма уч-ся должны уметь писать сочинения по проблемным вопросам. Занятия проводятся после осн. расписания, группа формир-ся из уч-ся параллельн. классов. Фак. занятия требуют инд. подхода к уч-ся, педагогич. и личностн. общение, при к-ом уч-к выступает как лич-сть со своим опытом.Чтобы обеспечить коммуникат-сть след-т испол-тьпринципы новизны,реч. направленности,ситуативности. У-ль должен обращать внимание на реакцию собеседника, не читать реплики по плану урока, быть доброжелательным. Для парной работы нужно: создать ситуацию общения, дополнит. раздаточн. матер-л, не всякая пара собеседники(итроверты,экстраверты). Важным в орг-и фак-ва явл-ся индивидуализация:помощь в сложн. моментах,разн. время на подготовку,разноуровневые задания, частый опрос слабых
Обучение аудированию ИЯ Аудирование – процесс восприятия и понимания речи со слуха.
Уровни понимания: 1 )Понимание на уровне значения (полнота понимания) – предполагает понимание фактологической цепочки, 2) Понимание на уровне смысла (глубина понимания) – предполагает понимание основной мысли автора. Механизмы аудирования: 1)Речевой слух (сп-ть различать на слух), 2)Вероятностное прогнозирование: а)смысловое прогнозирование (знание контекста и возможных ситуаций общения, кот предполагают использование определенной лексики) и b)Лингвистическое прогнозирование (каждое слово имеет опред спектр сочетаемости…), 3)Память, 4)Механизмы артикулирования (при аудировании происходит внутреннее проговаривание).
Система упражнений на развитие основных НВ аудирования: Аудирование используется как цель (получение инфо через аудирование) и как средство (прослушивание с целью опознования и выделения известного или нового звука, фразы…) обучения. Связь аудирования с другими видами РД: 3)Подготовка учащихся к аудированию(надо опоры или нет…) 4)Определить количество прослушиваний Задания: 1)содерж. Трудности: а)обсуждение вопросов или утверждений до прослушивания (догадаться по заголовку, введение в проблему, краткое изложение осн темы текста учителем…), 2) снятие языковых трудностей (слова о значении которых можно догадаться по контексту не выписываются и не переводятся; слова, о значении которых самостоятельно нельзя догадаться выписываются на доске; даты, географич названия и имена выписываются всегда).
Этапы работы с аудиотекстом: Контроль понимания: 1)Глобальный (опред-е темы, озаглавливание, перечисление осн фактов..), 2)Детальный (пересказ текста, описание персонажей, ролевая игра…), 3)критический (беседа)
22. Пути совершенствования обучения иноязычной ДР в СШ. Обучение ДР. В диалоге имеет место сочетание рецепции и репродукции. Каждый из собеседников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего, ДР спонтанна, экспромтная, менее развернута, эллиптичность реплик восполняется жестами. В учебных условиях ДР опираетсяна ситуации, когда обучаемые разыгрывают различные роли (соц и межличностн), Психологические особенности: ДР психологически ограничена: эмоц окрашенность, интонация, особая структура реплик, выбор лексико-грам ср-ва для выражения чувств. Стимулы для диалога возникают: 1. при разной степени информированности, чтобы получить недостающую инфо. 2. при разных взглядах, чтобы воздействовать на убеждения и поведение других. Диалог - цепь реплик или серия взаимосвязанных в языковом и смысловых планах высказывания. В диалоге использ реплики-клеше. Взаимосвязанные реплики образуют диалогическое единство – соединение реплик, характеризуется структурной, интонационной и семантической законченностью. Виды диалогов: 1) Диалог обмен информацией может использоваться на самых ранних этапах; 2)диалог-планирование более сложный по форме и Содержанию. Рекомендован со среднего этапа; 3)Диалог-спор требует употребления сложноподчиненных предложений, модальности. Старший этап. Пути обучения ДР: 1.дедуктивный - обучение на основе диалога-образца – структурно-интонационный эталон для понимания. Он состоит обычно из нескольких ДЕ. Схема действий: 1)прослушивание диалога-образца и контроль понимания, 2)повторение отдельных реплик, 3)чтение по ролям, 4)заучивание реплик, 5)воспроизведение диалога-образца, 6)замена отдельных компонентов (вместо согласия – отказ..), 7)составление собств диалогов по аналогии. 2)индуктивный – путь от усвоение элементов диалога к самостоятельному ведению диалога на основе уч-реч ситуаций.
2 подход индуктивный - Пошаговое обучение: 1)обучение отд репликам (просьба, приглашение); 2)соотнесение реплик и их функций; З)форм-е НВ реплицирования, те. соотнесения реплик друг с другом (вопрос – ответ, приглашение - отказ); 4)работа с ситуациями (придумать такие ситуации, в кот данная реплика будет ответом); 5)составление осн типов диалогов (односторонний, двусторонний диалог-распрос, диалог-обмен мнениями, диалог-планирование); 6)формирование УМ вести развернутый диалог, 7)составление диалогов на основе темы, текста и т.д. РД моделируется с помощью учебно-речевых ситуаций (УРС) - спец созданные условия, моделирующие фрагменты реал общения. Микроситуации – статическая ситуация – малошаговый диалог: центральным звеном является действие, а не личность (узнать адрес, перейти улицу). Рекомендуются картинки. Макроситуации предполагают ведение диалога на логической основе (каждый участник исходя из целей определяет общую программу, а затем по ходу беседы уточняет каждую следующую реплику). Важно, чтобы тема диалога была злободневной и интересной, а роли соответствовали психологическим особенностям уч-ся. Этапы овладения ДР: 1)на усвоение ДЕ; 2)овладение микродиалогом; 3) составление собственного диалога. Упражнения: 1)на усвоение ДЕ - сообщение-сообщение, вопрос-ответ, сообщение-вызванныйим вопрос и т.д.); 2)на овладение микродиалогом (условно-речевые; для выполнения необходимо создать УРС и распределить роли); 3)на составление диалогов (речевые; в основе диалогов лежит УРС). Ролевая игра - особый тип деятельности, в котором мотив лежит в самом процессе, в сод-ии действия. Функции: мотивационно-побудительная, обучающая, воспит, ориентирующая, компенсаторная. Стр-ра: роли, исходная ситуация и ролевые действия. Контроль ДР: 1) Соответствие реплик коммуник задаче: 2)кол-во реплик, 3) разнообразие грамматических стр-р и лексики; 4)языковая направленность.
23. Пути совершенствования обучения иноязычерй МР в СШ. Монолог-речь 1 лица, выраж свои мысли, оценку событий. Психологич хар-ка МР обусловлена: коммуникативной ф-цией; информативная ф-ция (сообщение новой инф в виде знаний, описание событий, действий); воздействующая ф-ция (убеждение в правоте, для побуждения предотвращения действий); эмоционально-выразительная ф-ция (худ чтение, ораторская речь). Лингвист-ая х-ка: отлич услож-м синтаксисом, развёрнут предлож-ми. В зависим-и от вида инф разл-ют: м-сообщ-е (хронологическая/фактологическая послед-ть); м-описание (хар-ка, выдел основных признаков, кач-в); м-повествование (сюжетная/логическая послед-ть). Целью обучения МР является формир реч-х М-их УМ, т.е. способ правильно, логически связанно, пользоваться и.я. (не <15 фраз). Выдел уровни сформиров-сти УМ МР: 1. репродуктивный (не предполагает реч-оог творчества уч-ся. Уч-ль сам говор, что делать); 2. репродуктивно-продуктивный (управляемая речь, уч-ки сами выбир яз. мат-л); 3. продуктивная/свободная. Уч-ся строят свою речь самост-но. Формирование УМ МР происход с помощью опор: 1 уровень (репродуктивный). опоры д.б. комплексными (EX. текст, кот воспроизводится в заданной логической последов-ти, опорой для такого высказывания м.б. структурный скелет). 2 ур-нь. в кач-ве опор используются карточки (предметные, ситуативные, тематические), список ключевых слов, план. 3 ур-нь. опоры должны обесп-ть самост-ое высказывание по зад-ой теме (прослуш или прчит текст). Обучение МР идет на основе тем. Этапы: 1 устная подготовка к теме (на 1-2 уроках усваивается лексика и грамматика темы); 2 введение темы в ситуациях; 3 отработка темы по образцам, т.е. опорным текстам из учебника и заданий к ним; 4 перенос темы на личность уч-ся и их жизн опыт; 5 отработка темы в новых ситуациях с переносом на новые сюжеты, условия; 6 сочетание темы с ранее усвоенными; 7 контроль (На 1-м уровне контролируется языковая правильность, темп, соответствие оригиналу; на 2-м уровне оценивается объём, соотношение репродукции и продукции, языковая правильность; на 3-м – объем (не<15 фраз), самостоятельность в выборе языковых средств, логика построения, языковая правильность).
26. Методика обучения письму и письменной речи на ИЯ. Письмо – графическая система представления языка. 27. Кабинет иностранного языка:
Методика как теория обучения иностранному языку. Методика – наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также формы организации учебно-воспитательного процесса по ин. языку. Предмет методики – вся проблематика, связанная с изучением ин. языка: учебный предмет и его особенности, деятельность учителя, проблема развития методики как науки. Объект методики – процесс обучения ин. языку. Методика делится на общую и частную. Под общей понимают общие закономерности и принципы обучения языку, любым ия. Методика сравнительно молодая наука, возникла на рубеже 19-20 вв. Сейчас М – это пед наука, кот имеет закономерности и методы исслед-я, состоит из: теоретического раздела (изучает теор. основы, т.е. научно обосновывает цели, содержание, основные принципы М). Прикладной раздел – это технология обучения ИЯ. Учитель должен знать: как обучать (принципы, методы, приемы, средства обучения); чему обучать (содержание обучения – иноязычная речевая деятельность, состоящая из языка: фонетика, грамматика, лексика; речи: аудирование, говорение, чтение, письмо.); почему обучать так, а не иначе (закономерности процессов учения, чтобы повысить эффект-ть уч процесса). М: общая - общие закономерности и принципы обучения любому ИЯ; частная –конкретному, в опред яз группе. Методическая система строится на исходных теоретических положениях – закономерностях и принципах: Дидактические принципы: 1) Принцип воспитывающего обучения, 2)Принцип сознательности, 3)принцип творческой активности (вовлечение учащихся в иноязычную речевую деятельность); Собственные методические принципы: 1)Обучение иностранному языку должно осуществляться на основе родного языка учащихся (Перенос – положительное влияние родного языка, Интерференция – отрицательное влияние); 2) Изучения иняза должно строиться на выполнении упражнений; 3) Обучение инязу должно основываться на коммуникативном подходе (предполагает формирование коммуникативной компетенции); Частные методические принципы: 1)Принцип обучения инязу на речевых образцах (тщательный отбор речевых структур, типовых предложений и их использование для моделирования уч материала); 2)Принцип сочетания языковых тренировок с речевой практикой; 3)Принцип взаимосвязи основных видов речевой деятельности. Метод – методическая система, направление в обучении иняза в конкретный исторический период (грам-переводной, прямой…); Метод – путь и способ достижения определенной цели в преподавании и учении. Современные методы должны: создавать комфортную обстановку на уроке, стимулировать речевые и творческие способности уч-ся, обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию уч процесса, предусматривать различные формы уч взаимодействия (парные, групповые…) и т.д. Методы работы учителя: 1)показ и объяснение, 2)организация тренировки, 3)организация приминения ин материала во всех видах РД. Основные методы в деят-ти уч-ся: 1)Ознакомление (осознание, осмысление), 2)Тренировка в употреблении (запоминание), 3)Применение. Метод воплощается в системе приемов. Методический прием – элементы или составные части метода. Методический прием включает в себя: 1) Действия, которые совершает ученик, 2) Материал, которым оперирует ученик, 3) Способы которыми совершается учебное действие, 4) Условия, в которых действует ученик: внутренние (индивид ос-ти) и внешние (кол-во обучаемых, ТСО…) В современной методики различают основные и вспомогательные методы исследования. К основным: теор. анализ научной литературы по методики и смежным наукам; изучение современного состояния практики обучения Ия и обобщение передового педагогического опыта; пробное обучение или практическая проверка своих выводов и предположений учебных материалов, средств обучения; опытное обучение. К вспомогательным: анкетирование, тестирование, хронометрирование для замеров времени на речь учителя и учащихся. Базовые науки, на кт опирается методика: Лингвистика, педагогика, психология, психолингвистика, дидактика, философия, логика
2. Основные цели, содержание, принципы и средства обучения ИЯ на современном этапе. Цели обучения инязу – планируемые результаты изучения данного предмета школьниками. Цели определяются программой. Цели обучения инязу в средней школе: 1) Практические (овладение всеми видами РД в определенных программой пределах: формирование коммуникативных умений: осуществлять устно-речевое общение, воспринимать на слух и понимать, читать и понимать, письменно оформить и передать инфо. Коммуникативные умения формируются на основе языковых и речевых НВ, действий с языковыми явлениями, доведенными до автоматизма в результате выполнения упражнений); 2) Общеобразовательные (углубление общего филологического образования уч-ся); 3) Воспитательные (предполагают формирование системы моральных ценностей, положительного и уважительного отношения к культуре народа, говорящего на изучаемом языке); 4)Развивающие (развитие логического мышления, языковой догадки, речевых сп-тей – умственное развитие уч-ся). Образовательные и воспитательные цели достигаются при решении основной практической цели обучения. Коммуникативная компетенция – готовность и сп-ть осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах. Компоненты коммуникативной компетенции: 1) Лингвистический (владение языковыми средствами), 2) Тематический (владение предметными знаниями), 3) Речевой (речевые умения во всех видах иноязычной РД), 4) Социокультурный (ос-ти этикета, поведения, обычаев), 5) Компенсаторный, 6) Учебный (умение учиться). Методическое содержание урока – совокупность основных, научных положений, которые определяют его особенности, структуру, логику и приемы работы. Оно определяется след положениями: 1)принцип индивидуальности (учет и использование резервов обучаемой личности: актуальные для опред группы проблемы, индивидуальные задания со своей точкой зрения, различные режимы и формы работы. Индивидуальный подход: 1)всем одно задание, но помощь каждому разная: одним пересказать текст, другим сделать это по плану и т.д., 2)разные по языковому уровню уч-ся получают разные задания, которые на следующем уроке составят один общий ответ); 2)принцип речевой направленности урока (любой урок д б речевым по замыслу, организации и исполнению. Все задания должны иметь хотя бы условную речевую задачу); 3)принцип ситуативности (Речь не бывает вне ситуации общения. Каждая ситуация имеет 4 компонента: коммуникативная цель, взаимоотношение собеседников, место общения, время общения; Виды ситуаций: реальные (неинтересны, ограничены соц ролями учеников и учителя), условные (моделирование реальных ситуаций общения), проблемные (при различных точках зрения, создаются путем проблемного вопроса)); 4)принцип функциональности (Каждая языковая единица имеет речевую функцию: передать инфо, запросить инфо. На первый план следует выдвигать функцию яз единицы. Для реализации данного принципа следует использовать речевые задачи, которые используются в реальном общении (сообщить, объяснить, одобрить, убедить). Виды РД имеют функциональность); 5)Принцип новизны (варьирование речевых ситуаций обучения, содержание уч материала должно вызывать интерес своей информативностью, новизной, соответствовать возрастным интересам и языковому уровню). Содержание обучения – все то, чему следует научить уч-ся по данному предмету. Компоненты содержания: 1) Языковой материал (фонетический, грамматический и лексический) представлен в двух минимумах: активном (для использования в процессе устного и письменного общения) и пассивном (для чтения и восприятия и понимая речи на слух)); 2) Предметное содержание (основные сферы общения и их предметно-тематическое содержание: страноведческий, социокультурный аспект…..); 3) Речевые умения аудирования, говорения, чтения и письма, 4)Тексты как образцы устной и письменной речи (прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные; 5 )Педагогические модели общения (индивид, в группах); 6)Ситуации общения Средство обучения – все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам. Основное средство обучения – это естественная языковая среда, Вспомогательные средства – предназначены для создания иллюзии приобщения уч-ся к естественной языковой среде. Классификация средств: 1) по роли в уч-воспит процессе: основные (все компоненты УМК) и вспомогательные; 2)по адресату: для учителя и для учащихся; 3)по каналу поступления инфо: слуховые, зрительные и зрительно-слуховые; 4)по использованию техники: технические (необходимо не просто использовать ТСО на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно) и традиционные. УМК – составляется в соответствии с программой по соответствующему инязу и имеет своей целью обеспечить выполнение задач соответствующего года обучения. Компоненты УМК для 5го класса:1)учебник, 2)Звуковое пособие (комплект аудиокассет);3)Рабочая тетрадь, 4)Книга для чтения; 5)Книга для учителя.
3. Способы создания и развития мотивации изучения ИЯ у школьников. Мотивация. Одна из основных задач в методике. Мотив – побуждение к деятельности связанная с реализацией и достижением потребностей. Психологическая основа – механизм установки, т.е. готовность человека к выполнению определенной деятельности. Установка возникает в 2хусловиях: 1)наличие потребностей, 2)наличие необходимых условий для достижения потребности. Установка реализуется в деятельности при объективных факторах: форма и атмосфера уч процесса, способствующие творческой активности. Субъективные факторы – желание, интерес (профессиональный (видят практический выход своих знаний), познавательный (нравится процесс изучения или в языке видят средство углубления общих знаний), учебный (отметки)), необходимость. Стадии мотива: любопытство – любознательность – интерес простой – интерес познавательный. Учитель может создать коммуникативную коммуникацию (поддержать внутреннюю мотивацию) если: 1)вовлечение всех обучаемых во всех мероприятиях урока, 2)взаимосвязность каждого конкретного урока с предыдущим и последующим, 3)использование адекватных интересов и возрастов конкретных материалов, 4)Обеспечение разнообразных форм речевого взаимодействия, ТСО, 5)личностный компонент (к каждому с уваением), 6)создание речевых ситуаций. Для познавательной мотивации очень важна языковая догадка, сопоставление с родным языком. Инструментальная мотивация связана с положительным отношением учащихся к определенным видам работ. Необходимо учитывать детей с разными способами усвоения инфо:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.212.129 (0.017 с.) |