Тема 1. Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.



Задание 1. Освоение списка рекомендуемой основной и дополнительной литературы по курсу.

Задание 2. Сбор материала по статусу русского языка в мире и на постсоветском пространстве.

Задание 3. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 2.Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.

Задание 1. Сбор материала по инновационным методика обучения русскому языку.

Задание 2. Изучение литературы по перспективам методики преподавания русского языка как неродного.

Задание 3. Сбор материала по состоянию методики преподавания русского языка как иностранного.

Задание 4. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 5. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 3. Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку.

Задание 1. Повторение типологической классификации языков.

Задание 2. Сбор научной и научно-методической литературы по речевой деятельности человека (А.А. Леонтьев, Л.В. Выготский и т.д.).

Задание 3. Сбор материала по сопоставительной грамматике разноструктурных языков.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

 

Тема 4. Методология интенсификации обучения русскому языку

Задание 1. Изучение литературы по традиционной и нетрадиционной методике преподавания русского языка.

Задание 2. Контрольная работа по теме.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Тема 5. Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.

Задание 1. Анализ определений лингводидактики.

Задание 2. Повторение методов обучения русскому языку в традиционной методике обучения русскому языку.

Задание 3. Работа с терминологическими словарями.

Задание 4. Контрольная работа по теме.

Задание 5 Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 6. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 6. Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Задание 1. Сбор материала по теме реферата.

Задание 2. Повторение определений о понятиях и формах обучения в методике преподавания русского языка.

Задание 3. Работа с терминологическими словарями.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой. Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 7. Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку.

Задание 1. Изучение материалов по сертификационным языковым уровням.

Задание 2. Контрольная работа по теме.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 8. Уровни обучения русскому языку.

Задание 1. Сбор материала по языковым сертификационным уровням.

Задание 2. Проблемы сертификации в обучении русскому языку в регионах.

Задание 3. Содержание яыковых сертификационных уровней.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 9. Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку.

Задание 1. Сбор материала по русской фразеологии.

Задание 2. Сбор материала по специфике грамматического строя русского языка.

Задание 3. Сбор материала по традиционной и интенсивной методикам обучения русскому языку.

Рекомендуемая литература: 1-35.

 

Тема 10. Технология интенсификации процесса обучения русскому языку.

Задание 1. Выбор литературы по интенсивной методике обучения русскому языку.

Задание 2. Контрольная работа по теме.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 11. Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.

Задание 1. Повторение традиционных методик по формированию и развитию всех видов речевой деятельности.

Задание 2. Сбор материала по лингвострановедению.

Задание 3. Подготовка к разработке занятия с применением инновационных методик обучения русскому языку.

Задание 4. Контрольная работа по теме.

Задание 5. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 6. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 12. Методы, средства интенсификации обучения.

Задание 1. Дискуссии об определении метода.

Задание 2. Понятие о средствах обучения.

Задание 3. Вопросы интенсификации обучения русскому языку.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 13. Активные формы обучения русскому языку.

Задание 1. Понятие о формах обучения.

Задание 2. Активизация процесса обучения.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 14. Модульное обучение.

Задание 1. Сбор материала для семинарского занятия.

Задание 2. Определение модуля как единицы обучения. Анализ образцов модульных моделей обучения.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Тема 15. Виды и формы контроля при обучении русскому языку

Задание 1. Сбор материала для семинарского занятия.

Задание 2. Подготовка к семинарским занятиям.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 4. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

 

Тематика рефератов по курсу

1. Быстрые методики обучения русскому языку

2. Инновации в образовании

3. Современные методики интенсивного обучения полилогу и диалогу

4. Языковая личность педагога

5. Понятие о методике преподавания русского языка как иностранного

6. Место русского языка в современном мире

7. Модульное обучение языкам и вопросы интенсивной методики

8. Традиционные и нетрадиционные методики обучения языкам

9. Формы и методы контроля за качеством знаний при интенсивном обучении русскому языку

10. Понятие о сертификационных уровнях обучения русскому языку

11. Учебный текст как дидактическое средство

12. Мультимедийные технологии в обучении русскому языку

13. Методика использования инноватики при интенсивном обучении русскому языку

14. Специфика преподавания РКИ

15. Учет особенностей родного языка обучаемых при интенсивном обучении русскому языку

16. Коммуникативная культура учителя-словесника.

Список рекомендуемой литературы

1. Всеволодова М.В. Практикум по курсу «Функционально-коммуникативный синтаксис». – М., 2000.

2. Гайнуллина Н.И. Лексикология современного русского языка: Уч. пособ.для студ. филологич. спец. – Алматы, 2003.

3. Закирьянов К.З. Двуязычие и интерференция. Уфа, 1984, с.81.

4. Колесов В.В. Язык города: Научно-попул изд. – М., 1991

5. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? – М., 2003.

6. Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира.– М., 1975.

7. Русский язык конца ХХ–ХХ1 столетия – М., 2000.

8.Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1979.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.015 с.)