Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества учебного процесса.

Поиск

Важным критерием, характеризующим учебный процесс, выступает его качество. Оно должно быть достаточно высоким, для чего его надо постоянно анализировать и контролировать. Сложность объекта оценки (учебного процесса) не позволяет свести эту оценку к одному критерию. Только система независимых критериев дает возможность составить четкую картину эффективности и качества обучения.

Первичные критерии - количество обучающихся, число окончивших обучение и/или отчисленных за время обучения, время, затраченное на обучение, материальные затраты могут выражаться увеличением числа выпущенных специалистов при тех же (или сокращенных) материальных и временных затратах; сокращением времени обучения и материальных затрат без ухудшения остальных показателей. Значительно сложнее оценить эффективность, если улучшение по одному из показателей приводит к ухудшению по другому. Универсальных «весовых коэффициентов» для сопоставления этих показателей не может быть принципиально. К вторичным критериям можно отнести: отношение числа абитуриентов, подавших заявление на поступление, к числу принятых (коэффициент конкурса), характеризующее эффективность профориентации вуза на себя. Отношение числа выпускников к числу принятых в вуз, характеризующее эффективность педагогической работы. Относительные материальные расходы в расчете на одного обучаемого.

Весьма сложно дело обстоит с выделением критериев качества обучения. Сегодня существует 4-х бальная шкала оценки качества обучения, но ни одному из выше указанных требований она не удовлетворяет, следовательно, существует противоречие между традиционным критерием качества обучения и современными требованиями к нему.

В.П. Беспалько предложил 12 бальную шкалу, позволяющую дифференцировать оценки в зависимости от уровня усвоения материала, но проблема критериев качества обучения осталась открытой.

К формам организации контроля относятся: экзамен, зачет, курсовая и дипломная работы, реферат, коллоквиум, контрольная и домашняя работы. Все формы проверки знаний органично вписываются в учебный процесс и в своей взаимосвязи образуют единую систему контроля качества обучения, позволяя оценивать как его результаты в целом, так и отдельных его этапов. Различают, в зависимости от периодичности, оперативный, рубежный и итоговый контроль. Оперативный контроль осуществляется непосредственно в ходе обучения. Его основное назначение - получение информации о выполнении осуществляемого в данный момент вида учебной работы. Достоинством метода является своевременность внесения коррективов в ход учебного процесса, а недостатком - фрагментарность и поверхностность контроля.

Рубежный контроль позволяет оценить результаты изучения отдельного раздела и/или темы, осуществляется посредством выполнения домашних заданий, контрольных работ, коллоквиумов, написания рефератов. Итоговый контроль дает возможность определить качество подготовки специалиста по ряду указателей (уровню усвоения, прочности усвоения и т.д.). Итоговый контроль осуществляется в ходе проведения зачетов и/ли экзаменов по отдельным дисциплинам и/или по их комплексу, а также при защите курсовых и дипломных проектов, а также в ходе проведения государственных экзаменов.

Рекомендуемая литература: 1-35.

Планы семинарских занятий

Тема 1. Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.

Вопросы: Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку. Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному.

Задание 1. Цель, задачи, содержание курса. Основные этапы истории развития методики интенсивного обучения языкам. Основоположники методики интенсивного обучения языкам.

Задание 2. Компетентностный подход к изучению языков. Язык и речь в трудах теоретиков.

Задание 3. Основные положения интенсификации обучения языкам.

Задание 4. Современная образовательная парадигма в мире и Республике Казахстан. Языковая ситуация в Казахстане.

Задание 5. Контрольная работа по теме.

Задание 6. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 7. Выбор темы реферата.

Задание 8. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература:1-35.

Тема 2.Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.

Вопросы: Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному.

Задание 1. Статус русского языка в мире и Республике Казахстан.

Задание 2. Современные тенденции в обучении русскому языку как иностранному.

Задание 3. Сходство и различия в традиционной и интенсивной методологии обучения русскому языку.

Задание 4. Место и роль инноватики в методике обучения языкам.

Задание 5. Контрольная работа по теме.

Задание 6. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 7. Роль сопоставительного изучения языков при интенсивном обучении языкам..

Задание 8. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Задание 9. Защита плана реферата по выбранной теме.

Рекомендуемая литература:1-35.

Тема 3. Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку.

Вопросы: Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку. Трудности при интенсивном обучении русскому языку.

Задание 1. Языковая картина мира и речевая деятельность человека.

Задание 2. Интенсивные методики развития связной речи.

Задание 3. План-конспект интенсивного обучения фонетическим, орфоэпическим, интонационным навыкам.

Задание 4. Обсуждение актуальности, новизны и практической значимости выбранной темы реферата.

Задание 5. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой

Рекомендуемая литература:1-35.

Тема 4. Методология интенсивного обучения русскому языку.

Вопросы: Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком

Задание 1. Методы и приемы интенсивной методики обучения языкам.

Задание 2. Контрольная работа по теме.

Задание 3. Формирование терминологического словаря дисциплины.

Задание 8. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература:1-35.

Тема 5. Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.

Вопросы: Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.

Методы и формы обучения русскому языку как неродному.

Задание 1. Лингводидактика как методологическая база обучения языкам.

Задание 2. Анализ методов и форм обучения русскому языку как неродному.

Задание 4. Обсуждение теоретической базы по теме реферата.

Задание 5. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература:1-35.

Тема 6. Интенсификация обучения как фактор повышения качества обучения.

Вопросы: Интенсификация обучения как фактор повышения качества обучения. Оптимизация учебного процесса.

Задание 1. Традиционные и нетрадиционные формы обучения языкам.

Задание 2. Обзор литературы по интенсивной методике обучения русскому языку.

Задание 3. Контрольная работа по теме.

Задание 4. Формирование терминологического словаря дисциплины

Задание 5. Работа в зале электронных ресурсов, читальном зале, мультимедийном зале с учебной, научной, учебно-методической, методической литературой.

Рекомендуемая литература:1-35.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.186 (0.007 с.)