Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. 2. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок. 3. Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Формы в педагогике подразделяются по степени сложности. Выделяют три разновидности: – простые: построены на минимальном количестве методов и средств, чаще всего посвящены одной теме или содержанию. К таким формам педагогического процесса относятся: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, «бой эрудитов», шахматный турнир, концерт, консультация и т. д.; – составные: строятся на развитии простых форм педагогического процесса, на их разнообразных сочетаниях. К ним относятся: урок, конкурс профессионального мастерства, праздничный вечер, конференция, КВН и т. д. Например, урок может совмещать в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклад и т. д.; – комплексные: строятся на развитии составных форм. В зависимости от того, к какому направлению содержания воспитания относится форма, различают следующие формы: – физического воспитания; – эстетического воспитания; – трудового воспитания; – умственного воспитания; – нравственного воспитания. Формы организации обучения: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и т. д. Можно также выделить индивидуальные формы (консультация, зачет, экзамен), формы взаимодействия (субботник, групповые соревнования, смотры, диспуты), кооперативные формы (в том случае, когда цель достигается путем распределения функций между учащимися) и т. д. Различают формы индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся. Место форм в педагогическом процессе.
Средства и формы педагогического процесса направлены на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с применением творческого опыта преподавателя, направленного на получение лучшего результата процесса обучения. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок. В основе интенсивного обучения лежат инновационные технологии, которые следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая технология может быть открыта для широкого круга людей. Для разработки инновационных технологий существует ряд принципов, которые основаны на системных требованиях интенсивного обучения. Рассмотрим их более подробно: – принцип целостности технологии, который представляет дидактическую систему; – принцип воспроизводимости технологии в конкретной среде, которая позволяет достичь поставленной цели; – принцип нелинейности педагогических структур и приобретение тех факторов, которые непосредственно влияют на механизмы самоорганизации и саморегуляции педагогических систем; – принцип потенциальной избыточности учебной информации, которая позволяет создать оптимальные условия для формирования обобщенных знаний. Для более глубокого и полного применения этих принципов в реализации учебного процесса используют открытые системы интенсивного обучения. Такие системы дают учащимся возможность выбрать подходящую технологию обучения и разработать индивидуальный план программы формирования и актуализации личности. Для реализации синтеза открытых систем интенсивного обучения необходимо соблюдать ряд условий. Рассмотрим эти условия более подробно: – всесторонний учет характеристик педагогической среды, в которой будет происходить процесс обучения; – соблюдение принципа адаптации процесса обучения к личности каждого учащегося; – ускорение индивидуального освоения учащимися общенаучных и специальных знаний, умений и навыков, которое осуществляется благодаря проектированию «логического конструкта» дисциплины, в котором даны базовые знания в свернутом виде. Формы обучения, как и в образовании, – это упорядочение педагогом как всей системы учебно-педагогического процесса, так и его организационных единиц. По особенностям организации системы обучения выделяют: индивидуально организованное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочное обучение, белл-ланка-стерское (старшеклассники учат младших), батов-ское (сначала классно-групповые занятия, а потом индивидуальные), маннгеймовское (занятия по группам, обладающим разными способностями к обучению), дальтон-план (система обучения по индивидуальным программам), план Трампа (лекции в группах по 100–150 человек), в открытых школах, неградуированных классах, разные модели авторских школ и т. д. Когда рассматривается организация учебно-педагогического процесса в виде занятий, следующих друг за другом, выделяют группы классных и внеклассных, плановых и дополнительных, групповых и индивидуальных занятий. Выполняют следующие педагогические функции: – основную – обучающую; – сопутствующую – образовательную, воспитательную, развивающую; – дополнительные – организаторскую, активизирующую, направляющую учебу на занятиях и после них. Рекомендуемая литература: 1-35. Тема 8. Уровни интенсивного обучения русскому языку. Инновационные процессы в обучении русскому языку. Вопросы: 1. Уровни интенсивного обучения русскому языку. 2. Инновационные процессы в обучении русскому языку
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.009 с.) |