Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рабочая учебная программа очного отделения
Всего кредитов - 3
Курс
| Срок обучения
| Семестр
| Кредиты
ы
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные
| СРСП
| СРС
| Всего
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
| –
|
|
|
| Итоговый, тестовый
| Тематический план очного отделения
№ №
| Наименование темы
| Лекц.
| Практ
| СРСП
| С
Р
С
|
| Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.
|
|
|
|
|
| Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.
|
|
|
|
|
| Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку
|
|
|
|
|
| Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.
|
|
|
|
|
| Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному
|
|
|
|
|
| Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования.Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.
|
|
|
|
|
| Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.
|
|
|
|
|
| Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.
|
|
|
|
|
| Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.
|
|
|
|
|
| Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.
|
|
|
|
|
| Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.
|
|
|
|
|
| Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.
|
|
|
|
| ,
| Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.
|
|
|
|
| | ВСЕГО
|
|
|
|
|
Рабочая учебная программа заочного отделения
Курс, 2 года обучения
Всего кредитов – 5.
Курс
| Срок обучения
| Семестр
| Кредиты
ы
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные
| СРСП
| СРС
| Всего
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
| –
|
|
|
| Итоговый, тестовый
|
|
|
|
|
|
| –
|
|
|
| Итоговый,
тестовый
|
Курс, 3 года обучения
Всего кредитов -5
№ №
| Наименование темы
| Лекц.
| Семин.
| СР
СП
| СРС
|
| Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.
|
|
|
|
|
| Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.
|
|
|
|
|
| Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку
|
|
|
|
|
| Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.
|
|
|
|
|
| Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному
|
|
|
|
|
| Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования. Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.
|
|
|
|
|
| Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.
|
|
|
|
|
| Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.
|
|
|
|
|
| Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.
|
|
|
|
|
| Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.
|
|
|
|
|
| Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.
|
|
|
|
|
| Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.
|
|
|
|
| ,
| Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.
|
|
|
|
| | ВСЕГО
| 12+12
|
|
|
|
Курс, 2 года обучения
Всего кредитов- 3.
№№
| Наименование темы
| Лекц.
| Сем
ин.
| С
Р
СП
| СРС
|
| Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.
|
|
|
|
|
| Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.
|
|
|
|
|
| Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку
|
|
|
|
|
| Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.
|
|
|
|
|
| Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному
|
|
|
|
|
| Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования. Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.
|
|
|
|
|
| Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.
|
|
|
|
|
| Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.
|
|
|
|
|
| Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.
|
|
|
|
|
| Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.
|
|
|
|
|
| Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.
|
|
|
|
|
| Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.
|
|
|
|
|
| Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.
|
|
|
|
| ,
| Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.
|
|
|
|
| | ВСЕГО
|
|
|
|
| 3. Программа обучения по дисциплине (SILLABUS)
Данные о преподавателях
Хан Надежда Константиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры методики и практики русского языка и литературы (8 корпус, 407 ауд.).
Время пребывания на кафедре: вторник, 12. 00. – 14.00
3.2 Пререквизиты: педагогика, психология, русский язык, основы права, информатика, непрерывная педагогическая практика, комплекс профессионально-ориентированных навыков и умений.
Постреквизиты
Фундаментальные теоретические и прикладные дисциплины по специальности.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- актуальные проблемы и ближайшие перспективы интенсивной методики преподавания русского языка;
-концептуальные основы функционирования русского языка;
-орфографические, орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические правила устной и письменной речи;
- основы межкультурной коммуникации в иноязычной среде.
-владеть всеми видами речевой деятельности, лингвострановедческими навыками в любых речевых ситуациях;
-осуществлять выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации и конкретной педагогической ситуации;
-реализовывать собственный креативно-творческий потенциал в различных видах педагогической деятельности;
-учитывать в профессиональной деятельности межпредметные связи русского языка как учебного предмета с дисциплинами гуманитарного цикла, смежными видами искусств.
3.4 Краткое описание дисциплины
Курс ориентирован на формирование навыков овладения интенсивной методики обучения русскому языку, под которым понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой информации. Для успешной интенсификации обучения достаточно внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом, развивать творческий потенциал учащихся.
Его цель – развитие у студентов навыков лингвометодической компетенции и речевой способности, обеспечивающих им качество профессионального общения на разных уровнях педагогической коммуникации.
Дисциплина нацелена на профессионально ориентированную лингвометодическую подготовку студентов, на вооружение студентов разными видами профессионального речевого общения, основанного на системе интенсификации процесса обучения, интеграции смежных с методикой преподавания русского языка наук: психологии (теория личности и коллектива) и психолингвистики (теория речевой деятельности). Его задача – сформировать и развить у студентов языковую и профессиональную компетенции с учетом специфики специальности, способствующих совершенствованию профессиональной компетенции специалистов-филологов, повышению конкурентоспособности выпускников университета.
4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:
№
| Виды работ
| Цель и содержание задания
| Ссылка на список рекомендованной литературы
| Форма контроля (согласно рейтинг-шкале)
| Баллы (согласно рейтинг-шкале)
| Форма отчетности
| Сроки сдачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный опрос по планам практических занятий
| В соответствии с планами практических занятий
|
П. 2-17
|
Текущий
|
50-100
| Устно и письменно
|
3 нед.
|
| Контрольные работы
| Контроль знаний
по дисциплине
|
П. 2-17
|
Текущий
|
50-100
| Устно и письменно
|
6 нед.
|
| Вып-е заданий СРС
Сог-о тематич-у плану
| Выполнение письм. заданий по планам СРС
|
П. 2-17
|
Текущий
|
50-100
| Защита письм. контр. работы
|
13 нед.
|
| За активноть
| Оце-е получ-ыхзн-ий, ум-ий, навыков, Конт-ль реализ. всех видов реч.деят. в проф/ сфере
|
П. 2-17
|
Текущий
|
50– 100
| Защита рефератов, презентаци, рецензия.
|
14 неделя
| 5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
№
| Наименование учебников, пособий, используемых по курсу
| Кол-во учебников, пособий в Научной библиотеке КарГУ
| 1. Основная литература
|
| Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А. Методика изучения русского языка. – М., 2007. – 443 с.
|
|
| Доблаева Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его восприятия.- М., 2002.–231с.
|
|
| Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. –М.,1986
|
|
| Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам/ Г.А. Китайгородская. – Киев,1988.
|
|
| Новые педагогические информационные технологии в системе образования./ Под. Ред. Е.С.Полат. – М.:2000. – 357 с
|
|
| Пассов Е.И. Коммуникативное мышление и его структура// Е.И. Пассов, З.Г.Шарипова.
Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- М.:1991.-222с
|
|
| Редькина М.А.Русский язык в грамматических таблицах: учеб пособие для иностранцев, изучающих русский язык – М.: Русский яз. Курсы, 2008. –130 с.
|
|
| Баяманова Р. Г. Организация современного урока русского языка – Электронное учебное пособие – Карагнада, КарГУ, 2009.
|
|
| Бобылева Г.А. Использование приемов интенсивного обучения русскому языку на занятиях по практике речи.
|
|
| Якушева Д.Н. О возможности более интенсивного изучения грамматики. 2015. - 634 с.
|
| 2. Дополнительная литература
|
| Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи – СПб, Поиск, 1999.
|
|
| Китайгородская Г.А. “Интенсивный курс. Научно-методическое пособие для преподавателей”. – М., 1979.
|
|
| Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Содержание и границы понятия интенсивное бучение. В сб.: “ Методика и психоллогия интенсивного обучения иностранным языкам”. Изд. АПН СССР, М., 1981.
|
|
| Никитина А.Д. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка в вузе (к постановке проблемы). 2003. – 732 с.
|
|
| Панов Е.М «Основы методики обучения русскому языку». Москва, 2015. – 721 с.
|
|
| Что значит знать язык и владеть им. Под ред. Н.М. Шанского. – Л., Просвещение, 1989.
|
|
| Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. - 299 с.
|
| 2.1. Список периодических изданий
|
| Вестник Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова, 2015
|
|
| Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби, 2015
|
|
| Вестник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация», 2015
|
|
| Русский язык и литература в школах и вузах Казахстана, 2015.
|
|
| Русская речь, 2015.
|
|
| Русский язык и литература в школах Казахстана, 2015.
|
|
| Русская словесность, 2015.
|
| 2.2 Список источников на электронных носителях
|
| Баяманова Р.Г. Инновационные методы преподавания русского языка. – Электронный курс лекций. – Караганда, КарГУ, 2012г.
|
|
| Фраза. Обучающая программа – тренажер по русскому языку: ГУРУ Софт,- М,, 2011.
|
|
| Репетитор по русскому языку – М., «Нью Медиа Дженерейшн», 2008.
|
|
| Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия – современный интерактивный мультимедийный курс – М., «Кирилл и Мефодий», 2012.
|
|
| Оспанова Д.Б. Сложное предложение. Обучающая программа–Караганда, 2008.
|
|
| Хан Н.К. Мультимедийные презентации по русскому языку (научный стиль), 2015.
|
| 2.3 Интернет-источники
|
| http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.htm - основные правила грамматики русского языка
http://www.mediaterra.ru/ruslang – русская орфография и пунктуация
|
|
| www.mioo.ru – сайт Московского института открытого образования
|
|
| http://www.de.uspu.ru/Social_work/Metodes/ – сайт «Основы культуры речи и риторики» Московского государственного областного педагогического института
|
|
| http://www.gramma.ru – культура письменной речи
|
|
| http://www.repetitor.hl.ru/programs.html – репетитор порусскому языку
|
|
|