Рабочая учебная программа очного отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая учебная программа очного отделения



Всего кредитов - 3

Курс Срок обучения Семестр Кредиты ы Лекции Семинары Лабораторные СРСП СРС Всего Форма контроля
                  Итоговый, тестовый

Тематический план очного отделения

№ № Наименование темы Лекц. Практ СРСП С Р С
  Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.        
  Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.        
  Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку        
  Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.        
  Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному        
  Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования.Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.        
  Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.        
  Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.        
  Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.        
  Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.        
  Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.        
  Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.        
  Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.        
  Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.          
, Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.        
  ВСЕГО        

Рабочая учебная программа заочного отделения

Курс, 2 года обучения

Всего кредитов – 5.

Курс Срок обучения Семестр Кредиты ы Лекции Семинары Лабораторные СРСП СРС Всего Форма контроля
                  Итоговый, тестовый
                  Итоговый, тестовый

Курс, 3 года обучения

Всего кредитов -5

№ № Наименование темы Лекц. Семин. СР СП СРС
  Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.        
  Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.        
  Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку        
  Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.        
  Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному        
  Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования. Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.        
  Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.        
  Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.        
  Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.        
  Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.        
  Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.        
  Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.        
  Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.        
  Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.          
, Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.        
  ВСЕГО 12+12      

Курс, 2 года обучения

Всего кредитов- 3.

№№ Наименование темы Лекц. Сем ин. С Р СП СРС
  Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку.Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному. Место интенсивной методики в системе обучения русскому языку.        
  Современные тенденции в образовании и обучении русскому языку как иностранному.Компетентностный подход в образовании. Основные проблемы интенсивного обучения русскому языку как неродному. Общие понятия о дидактике.        
  Речевая деятельность в аспекте интенсификации обучения. Языковой аспект интенсивного обучения русскому языку        
  Методология интенсивного обучения русскому языку. Понятие о сертификационных уровнях владения языком.        
  Лингводидактические принципы интенсивного обучения русскому языку.Методы и формы обучения русскому языку как неродному        
  Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования. Оптимизация учебного процесса в обучении русскому языку.        
  Формы и приемы интенсивного обучения русскому языку. Последовательность и интенсивность учебных нагрузок.        
  Уровни интенсивного обучения русскому языку (начальный, базовый, продвинутый). Инновационные образовательные процессы.        
  Методическое обоснование интенсивного обучения русскому языку. Современный учебный комплекс по интенсивному обучению русскому языку.        
  Технологии интенсификации процесса обучения. Организационные формы обучения.        
  Использование кросс-культурного материала при интенсивном обучении русскому языку.Интенсификация развития видов речевой деятельности. Открытые системы интенсивного обучения.        
  Методы, средства инновационных методов обучения русскому языку.Система работы с учебным текстом при интенсивном обучении русскому языку.        
  Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Активные методы обучения русскому языку. Интенс-коммуникативные технологии обучения.        
  Модульное обучение.Виды рейтингового контроля при модульном обучении.          
, Виды и формы контроля при обучении русскому языку.Контроль качества учебного процесса.        
  ВСЕГО        

3. Программа обучения по дисциплине (SILLABUS)

Данные о преподавателях

Хан Надежда Константиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры методики и практики русского языка и литературы (8 корпус, 407 ауд.).

Время пребывания на кафедре: вторник, 12. 00. – 14.00

 

 

3.2 Пререквизиты: педагогика, психология, русский язык, основы права, информатика, непрерывная педагогическая практика, комплекс профессионально-ориентированных навыков и умений.

Постреквизиты

Фундаментальные теоретические и прикладные дисциплины по специальности.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- актуальные проблемы и ближайшие перспективы интенсивной методики преподавания русского языка;

-концептуальные основы функционирования русского языка;

-орфографические, орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические правила устной и письменной речи;

- основы межкультурной коммуникации в иноязычной среде.

 

-владеть всеми видами речевой деятельности, лингвострановедческими навыками в любых речевых ситуациях;

-осуществлять выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации и конкретной педагогической ситуации;

-реализовывать собственный креативно-творческий потенциал в различных видах педагогической деятельности;

-учитывать в профессиональной деятельности межпредметные связи русского языка как учебного предмета с дисциплинами гуманитарного цикла, смежными видами искусств.

 

 

3.4 Краткое описание дисциплины

Курс ориентирован на формирование навыков овладения интенсивной методики обучения русскому языку, под которым понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой информации. Для успешной интенсификации обучения достаточно внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом, развивать творческий потенциал учащихся.

Его цель – развитие у студентов навыков лингвометодической компетенции и речевой способности, обеспечивающих им качество профессионального общения на разных уровнях педагогической коммуникации.

Дисциплина нацелена на профессионально ориентированную лингвометодическую подготовку студентов, на вооружение студентов разными видами профессионального речевого общения, основанного на системе интенсификации процесса обучения, интеграции смежных с методикой преподавания русского языка наук: психологии (теория личности и коллектива) и психолингвистики (теория речевой деятельности). Его задача – сформировать и развить у студентов языковую и профессиональную компетенции с учетом специфики специальности, способствующих совершенствованию профессиональной компетенции специалистов-филологов, повышению конкурентоспособности выпускников университета.

 

4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:

Виды работ Цель и содержание задания Ссылка на список рекомендованной литературы Форма контроля (согласно рейтинг-шкале) Баллы (согласно рейтинг-шкале) Форма отчетности Сроки сдачи
               
  Устный опрос по планам практических занятий В соответствии с планами практических занятий   П. 2-17   Текущий   50-100   Устно и письменно   3 нед.
  Контрольные работы Контроль знаний по дисциплине   П. 2-17   Текущий   50-100 Устно и письменно   6 нед.
  Вып-е заданий СРС Сог-о тематич-у плану Выполнение письм. заданий по планам СРС   П. 2-17   Текущий   50-100 Защита письм. контр. работы   13 нед.
  За активноть Оце-е получ-ыхзн-ий, ум-ий, навыков, Конт-ль реализ. всех видов реч.деят. в проф/ сфере   П. 2-17   Текущий   50– 100 Защита рефератов, презентаци, рецензия.   14 неделя

5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.016 с.)