Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и проведения внеклассной и внешкольной работы по ИЯ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды деятельности учащихся воспитательного, образовательного характера внеурочное время. Цель – закрепить материал пройденный на уроках. Задачи: -2создать условия для закрепления пройденного материала 2 – должна являться отдыхом для учащихся 3- поднимать престиж ИЯ в глазах детей. В основе лежит самоуправление школьников. Материал должен быть интересен и использоваться ТСО. Формы:1- массовая(вечера, утренники, олимпиады, преимущества: возможность привлечь неограниченное количество участников) 2 –индивидуальная 3 –групповая(клубы, кружки – стабильный состав, нерегулярность проведения)Задачи: выявить и развить индивидуальные способности учащихся. Виды работы – заучивание наизусть стихов и др. B результате факультат. занятий уч-ся должны: научиться понимать ия, читать в основном без словаря, писать разн. виды письмен. работ. Фак-в преследует след. задачи: соверш-е нв самостоят. работы,уч-ся без подготовки должны излагать содержание текстов до 3 страниц. 2/3 всего времени фак-ва отводится на разговорную практику, 1/3 контроль. В области письма уч-ся должны уметь писать сочинения по проблемным вопросам. Занятия проводятся после осн. расписания, группа формир-ся из уч-ся параллельн. классов. Фак. занятия требуют инд. подхода к уч-ся, педагогич. и личностн. общение, при к-ом уч-к выступает как лич-сть со своим опытом.Чтобы обеспечить коммуникат-сть след-т испол-тьпринципы новизны,реч. направленности,ситуативности. У-ль должен обращать внимание на реакцию собеседника, не читать реплики по плану урока, быть доброжелательным. Для парной работы нужно: создать ситуацию общения, дополнит. раздаточн. матер-л, не всякая пара собеседники(итроверты,экстраверты). Важным в орг-и фак-ва явл-ся индивидуализация:помощь в сложн. моментах,разн. время на подготовку,разноуровневые задания, частый опрос слабых
Обучение аудированию ИЯ Аудирование – процесс восприятия и понимания речи со слуха. Уровни понимания: 1 )Понимание на уровне значения (полнота понимания) – предполагает понимание фактологической цепочки, 2) Понимание на уровне смысла (глубина понимания) – предполагает понимание основной мысли автора. Механизмы аудирования: 1)Речевой слух (сп-ть различать на слух), 2)Вероятностное прогнозирование: а)смысловое прогнозирование (знание контекста и возможных ситуаций общения, кот предполагают использование определенной лексики) и b)Лингвистическое прогнозирование (каждое слово имеет опред спектр сочетаемости…), 3)Память, 4)Механизмы артикулирования (при аудировании происходит внутреннее проговаривание).
Система упражнений на развитие основных НВ аудирования: Аудирование используется как цель (получение инфо через аудирование) и как средство (прослушивание с целью опознования и выделения известного или нового звука, фразы…) обучения. Связь аудирования с другими видами РД: 3)Подготовка учащихся к аудированию(надо опоры или нет…) 4)Определить количество прослушиваний Задания: 1)содерж. Трудности: а)обсуждение вопросов или утверждений до прослушивания (догадаться по заголовку, введение в проблему, краткое изложение осн темы текста учителем…), 2) снятие языковых трудностей (слова о значении которых можно догадаться по контексту не выписываются и не переводятся; слова, о значении которых самостоятельно нельзя догадаться выписываются на доске; даты, географич названия и имена выписываются всегда). Этапы работы с аудиотекстом: Контроль понимания: 1)Глобальный (опред-е темы, озаглавливание, перечисление осн фактов..), 2)Детальный (пересказ текста, описание персонажей, ролевая игра…), 3)критический (беседа)
22. Пути совершенствования обучения иноязычной ДР в СШ. Обучение ДР. В диалоге имеет место сочетание рецепции и репродукции. Каждый из собеседников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего, ДР спонтанна, экспромтная, менее развернута, эллиптичность реплик восполняется жестами. В учебных условиях ДР опираетсяна ситуации, когда обучаемые разыгрывают различные роли (соц и межличностн), Психологические особенности: ДР психологически ограничена: эмоц окрашенность, интонация, особая структура реплик, выбор лексико-грам ср-ва для выражения чувств. Стимулы для диалога возникают: 1. при разной степени информированности, чтобы получить недостающую инфо. 2. при разных взглядах, чтобы воздействовать на убеждения и поведение других. Диалог - цепь реплик или серия взаимосвязанных в языковом и смысловых планах высказывания. В диалоге использ реплики-клеше. Взаимосвязанные реплики образуют диалогическое единство – соединение реплик, характеризуется структурной, интонационной и семантической законченностью. Виды диалогов: 1) Диалог обмен информацией может использоваться на самых ранних этапах; 2)диалог-планирование более сложный по форме и Содержанию. Рекомендован со среднего этапа; 3)Диалог-спор требует употребления сложноподчиненных предложений, модальности. Старший этап. Пути обучения ДР: 1.дедуктивный - обучение на основе диалога-образца – структурно-интонационный эталон для понимания. Он состоит обычно из нескольких ДЕ. Схема действий: 1)прослушивание диалога-образца и контроль понимания, 2)повторение отдельных реплик, 3)чтение по ролям, 4)заучивание реплик, 5)воспроизведение диалога-образца, 6)замена отдельных компонентов (вместо согласия – отказ..), 7)составление собств диалогов по аналогии. 2)индуктивный – путь от усвоение элементов диалога к самостоятельному ведению диалога на основе уч-реч ситуаций. 2 подход индуктивный - Пошаговое обучение: 1)обучение отд репликам (просьба, приглашение); 2)соотнесение реплик и их функций; З)форм-е НВ реплицирования, те. соотнесения реплик друг с другом (вопрос – ответ, приглашение - отказ); 4)работа с ситуациями (придумать такие ситуации, в кот данная реплика будет ответом); 5)составление осн типов диалогов (односторонний, двусторонний диалог-распрос, диалог-обмен мнениями, диалог-планирование); 6)формирование УМ вести развернутый диалог, 7)составление диалогов на основе темы, текста и т.д. РД моделируется с помощью учебно-речевых ситуаций (УРС) - спец созданные условия, моделирующие фрагменты реал общения. Микроситуации – статическая ситуация – малошаговый диалог: центральным звеном является действие, а не личность (узнать адрес, перейти улицу). Рекомендуются картинки. Макроситуации предполагают ведение диалога на логической основе (каждый участник исходя из целей определяет общую программу, а затем по ходу беседы уточняет каждую следующую реплику). Важно, чтобы тема диалога была злободневной и интересной, а роли соответствовали психологическим особенностям уч-ся. Этапы овладения ДР: 1)на усвоение ДЕ; 2)овладение микродиалогом; 3) составление собственного диалога. Упражнения: 1)на усвоение ДЕ - сообщение-сообщение, вопрос-ответ, сообщение-вызванныйим вопрос и т.д.); 2)на овладение микродиалогом (условно-речевые; для выполнения необходимо создать УРС и распределить роли); 3)на составление диалогов (речевые; в основе диалогов лежит УРС). Ролевая игра - особый тип деятельности, в котором мотив лежит в самом процессе, в сод-ии действия. Функции: мотивационно-побудительная, обучающая, воспит, ориентирующая, компенсаторная. Стр-ра: роли, исходная ситуация и ролевые действия. Контроль ДР: 1) Соответствие реплик коммуник задаче: 2)кол-во реплик, 3) разнообразие грамматических стр-р и лексики; 4)языковая направленность.
23. Пути совершенствования обучения иноязычерй МР в СШ. Монолог-речь 1 лица, выраж свои мысли, оценку событий. Психологич хар-ка МР обусловлена: коммуникативной ф-цией; информативная ф-ция (сообщение новой инф в виде знаний, описание событий, действий); воздействующая ф-ция (убеждение в правоте, для побуждения предотвращения действий); эмоционально-выразительная ф-ция (худ чтение, ораторская речь). Лингвист-ая х-ка: отлич услож-м синтаксисом, развёрнут предлож-ми. В зависим-и от вида инф разл-ют: м-сообщ-е (хронологическая/фактологическая послед-ть); м-описание (хар-ка, выдел основных признаков, кач-в); м-повествование (сюжетная/логическая послед-ть). Целью обучения МР является формир реч-х М-их УМ, т.е. способ правильно, логически связанно, пользоваться и.я. (не <15 фраз). Выдел уровни сформиров-сти УМ МР: 1. репродуктивный (не предполагает реч-оог творчества уч-ся. Уч-ль сам говор, что делать); 2. репродуктивно-продуктивный (управляемая речь, уч-ки сами выбир яз. мат-л); 3. продуктивная/свободная. Уч-ся строят свою речь самост-но. Формирование УМ МР происход с помощью опор: 1 уровень (репродуктивный). опоры д.б. комплексными (EX. текст, кот воспроизводится в заданной логической последов-ти, опорой для такого высказывания м.б. структурный скелет). 2 ур-нь. в кач-ве опор используются карточки (предметные, ситуативные, тематические), список ключевых слов, план. 3 ур-нь. опоры должны обесп-ть самост-ое высказывание по зад-ой теме (прослуш или прчит текст). Обучение МР идет на основе тем. Этапы: 1 устная подготовка к теме (на 1-2 уроках усваивается лексика и грамматика темы); 2 введение темы в ситуациях; 3 отработка темы по образцам, т.е. опорным текстам из учебника и заданий к ним; 4 перенос темы на личность уч-ся и их жизн опыт; 5 отработка темы в новых ситуациях с переносом на новые сюжеты, условия; 6 сочетание темы с ранее усвоенными; 7 контроль (На 1-м уровне контролируется языковая правильность, темп, соответствие оригиналу; на 2-м уровне оценивается объём, соотношение репродукции и продукции, языковая правильность; на 3-м – объем (не<15 фраз), самостоятельность в выборе языковых средств, логика построения, языковая правильность).
26. Методика обучения письму и письменной речи на ИЯ. Письмо – графическая система представления языка. 27. Кабинет иностранного языка:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.013 с.) |