Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативный метод обучения ИЯ как способ обучения ин. Общению.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В центре данного метода: формир-е коммуник.компетенции, созд. комм. мотивиров. уч. процесса, учет личностных особенностей учащегося. Разработкой комму. методики занимались Леонтьев А.А,, Шубин Э.П., Китайгородская Г.А., Пассов Е.И. и др. Комм-сть опред-тся в теор. исслед-х как обучение на основе общения.Комм-й метод основан на том, что пр. об. явл. моделью процесса комм-ции. Все, что человек приобретает в пр. Обуч-я. изучается для того, чтобы быть исп. в инояз. реч. деят-сти. Готовить учащихся к участию в общении нужно в условиях инояз. общения, создаваемых в классе. Концептуальными положениями метода по Е.И. Пассову являются: 1. ин.яз. в отличие от др. предм. явл. одновременно и целью, и средством, и содерж-ем обуч-я. 2.язык -средство общения, приобщения человека к культурным ценностям страны изучаемого языка; 3. овлад-е ин. Яз. отличается от овладения родным а) способами.б) совокупностью реализуемых функций; в) плотностью информации в общении;г) включенностью языка в предметно-коммуникативную деят-сть.Новизна комм. метода в том, что: данный метод предпол. реч. напр-ть уч. проц, которая закл. в том. что путь к этой цели есть яз. практика или ин. общение. Практ. направл-сть - это не только цель, но и средство ее. Следовательно, все упражнения и задания должны быть заданиями в говорении с определенной реч. задачей речевого возд-я на собеседника;-данный метод. подход предпол-т индивидуализацию обучения инояз. реч.деят., под которой понимается учет всех свойств и качеств ученика как индивид-сти, его способностей, свойств, умений осуществлять речевую и учебную деят-ть, жизн. опыта, интересов, статуса в е. а также ведущий стиль учения (визуальный, слуховой или моторный); -этот метод связан с понятием функциональности яз. ед-ц. Любая языковая форма и реч. ед-ца вып-т в процессе комм-ции опред. реч. функции. И овладевать единицами языка и речи нужно так, как они функционируют в процессе реального общения носителей языка. Основой организации языковых единиц в учебном процессе должны быть их речевые функции. Из этого следует, что функциональность проявляется именно в том, что объектом усвоения являются не реч. ср-ва сами по себе, а функции, выполн. данными ср-вами. Следовательно, способами организации языковых единиц при коммуникативном обучении следует считать ситуацию, социальный контакт и проблему. Формами организации языковых единиц являются микродиалог, диалог, микромонолог и развернутое высказывание всех функциональных типов; - коммуник. методика предпол-т использ-е речевых ситуаций как основы обучения ин. р. д. Ситуация - частный случай р. д., форма, в которой осуществляется речевое взаимодействие людей, говорящих на данном языке. Кроме реч. взаимод-я и взаимоотношений собеседников, реч. сит. предпол-т наличие при общении двух и более людей, комм-вной цели или намерения, места и времени, когда общение имеет место. -сторонники комм-ной методики разделяют т. зрения о том, что для повышения мотивации учения необходимо постоянное внедрение новизны во все компоненты учебного процесса. Это касается:а) содерж-я обуч-я:б) постоянной смены проблем обсуждения;в) форм организации уч.проц. (нестандартные формы урока. ТСО);г) видов, приемов и форм учебной работы; д) новых собеседников («перетасовывание» пар.образование новых трупп и т.д.) Содержание обучения и этапы работы с ним Комм-ная методика предусматривает следующие содержат. компоненты обучения:- языковая подготовка, овладение аспектами языка для развития лингвист. компетенции и умений использовать языковые средства адекватно речевом} замыслу: - речевая подготовка в учебных ситуациях общения для знания соц. значения язык. единиц и комм-го их употребления в речи; в реальных ситуациях общения.Выделяют три этапа работы над речевым материалом: Этап 1 Формирование речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических). Все упражнения данного этапа должны носить хар-р диалогов,разных по структуре и сложности.Этап 2 Речевая подготовка в учебных ситуациях общения.Работа осущ. на базе текста или устного высказывания,с исп. яз. матер. Положения исходного текста должны служить поводом к общению.Этап 3. Реч. подготовка в реальн. сит. общения.(ролевые и деловые игры).При этом, задания должны быть речемыслительными.
8. МетодикаиспользованияТСО. Классификация Фонограмм:
9. Методика работы с учебным фильмом:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.011 с.) |