Раздел «Педагогические технологии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Педагогические технологии»



Раздел «Педагогические технологии»

Семинарское занятие № 1.

Тема: Предмет, задачи, основные подходы к определению содержания курса «Педагогические технологии». Сущность педагогической деятельности. Задачный подход в деятельности педагога.

Цель:

- обеспечить самостоятельный анализ студентами различных подходов к определению сущности понятия «педагогические технологии»;

- выявить основания наиболее существенных классификаций технологий, установить взаимосвязь и иерархию основных понятий курса;

- сформировать понятие об особенностях педагогической деятельности, о сущности задачного подхода в деятельности педагога.

Основные понятия: педагогические технологии, педагогическая техника, профессионально-педагогическая деятельность, педагогическая ситуация, педагогическая задача.

План

1. Взаимосвязи между теорией и практикой в педагогике.

2. Сущность, специфика, структура педагогической деятельности. Особенности профессионального педагогического мышления учителя.

3. Различные подходы к определению понятия «педагогические технологии». Место и роль пед. технологий в системе педагогических дисциплин. Соотношение и взаимосвязь основных понятий курса.

4. Виды педагогических технологий, проблемы их классификации. Понятие об инновационных технологиях.

Основная литература:

1. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогические технологии. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М.В. Буланова-Топоркова. - М., 2006.

2. Дахин, А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность / А.Н. Дахин // Школьные технологии. – 2007. - № 2.

3. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006. – гл. 1-2.

4. Педагогика: теории, системы, технологии. Учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

5. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

6. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалистов образовательного учреждения / А.К.Колеченко. - СПб., 2005.

2. Коротаева, Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии / Е. В. Коротаева. - М., 2007.

3. Михайлова, Н. Н Комплексный подход к применению педагогических технологий / Н. Н. Михайлова, О. А. Семенова. - М., 2004.

4. Мухина, С.А. Современные инновационные технологии обучения / С. А. Мухина, А.А.Соловьева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 360с.

5. Остапенко, А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии / А. А. Остапенко. - М., 2005.

6. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2007.

7. Сапронов, И. Сущностная характеристика современных образовательных технологий / И. Сапронов // Альма Матер. – 2006. - №11.

8. Селевко, Г.К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьные технологии, 2005.

9. Теория и практика образовательной технологии / Науч. редактор В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2004.

10. Шайденко, Н.А. Социально-экономические условия эффективной модернизации региональной системы образования / Н.А. Шайденко, В.А. Панин, А.Н. Сергеев. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

Методические указания к семинарскому занятию.

Повторите материал лекции «Предмет, задача, основные понятия курса «Педагогические технологии»», изучите статью Назаровой Т.С. «Педагогические технологии: новый этап эволюции?».

Актуализируйте свои знания из курса «Общей педагогики» и «Введения в профессиональную и учебно-познавательную деятельность студента педвуза». Особое внимание обратите на специфические особенности профессионально-педагогической деятельности.

При подготовке четвертого вопроса используйте книгу Г. К. Селевко «Педагогические технологии». Обратите внимание на классификации педагогических технологий по таким основаниям, как особенности содержания,ориентация на личность, отношение к ребенку, тип управления.. Что дает учителю, на Ваш взгляд, знание различных типизаций педагогических технологий? Какая из приведенных классификаций представляется Вам наиболее удачной? Объясните свою позицию.

При подготовке вопроса обратите внимание на формирование представления о здоровьесберегающих технологиях педагогического процесса, ресурсосберегательных образовательных технологиях, возрастосообразных технологиях, технологиях педагогической поддержки детей разного возрастая, информационно – технологическом сопровождение образовательного процесса.

Познакомьтесь с монографией А.А. Орлова «Профессиональное мышление учителя как ценность». На основе анализа гл. 1 (с. 22-29) составьте таблицу, в которой необходимо отразить сущностные характеристики педагогической деятельности:

- цель педагогической деятельности;

- этапы и компоненты пед.деятельности;

- педагогические действия учителя на каждом этапе;

- профессионально важные умения и качества личности учителя, необходимые ему в реализации каждого этапа педагогической деятельности.

Определив специфику педагогической деятельности, раскройте содержание понятий «мышление учителя» и «педагогическое мышление», выявите их взаимосвязь и различие (см. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006. – гл. 2 § 1).

Лабораторно-практическое занятие № 2.

Тема: Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре деятельности учителя.

Цель:

- сформировать у студентов представление о видах пед. задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования;

- сформировать у студентов умение анализировать педагогические ситуации, выявлять и решать педагогические задачи.

Основные понятия: педагогическая ситуация и задача, виды педагогических задач, алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогической задачи, специфика и функции деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

 

Оборудование: видеокамера, видеокассеты, педагогическая и художественная литература.

Структура и ход занятия.

I. Теоретическая часть.

1. Виды педагогических задач.

2. Алгоритм анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач.

3. Специфика анализа и решение педагогических задач в зависимости от возраста учащихся.

4. Специфика педагогических задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования.

 

Методические указания:

1. Перечислите и опишите различные виды педагогических задач.

2. При подготовке к вопросу выпишите из литературы (Рыбакова М.М., Спирин Л.Ф., Кондрашова Л.М. и др.) схемы анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач. Проведите их сравнительный анализ.

3. Используя свои знания возрастной психологии, вычлените основные особенности детей младшего школьного возраста, подростков старшеклассников, подумайте, как эти особенности влияют на решение педагогом профессиональных задач.

4. Подумайте, в чем особенности педагогических задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования.

 

II. Практическая часть.

Опираясь на одну из схем (например, алгоритм, предложенный Л.Ф. Спириным), проведите анализ педагогической ситуации и решите одну из предложенных педагогических задач (на ваш выбор).

1. «Не люблю выделяться».

В класс пришел молодой учитель. Его внимание привлек один из учеников. Он весьма дружелюбен, но если учитель просит его выйти на сцену и объявить программу художественной самодеятельности, он непременно ответит: «Не буду, не люблю выделяться».

Он аккуратен, как правило, соблюдает порядок. На уроки старается не опаздывать. Старается внимательно слушать объяснения учителей. Однако часто не все понимает с первого раза (не схватывает материал «на лету»). Забывает то, что ранее было пройдено. Забывает, что было задано учить на дом, если не запишет в дневник. Домашнее задание пы­тается выполнить аккуратно, хотя делает это медленно. За полученные отметки и оценки переживает. Особенно его расстраивает двойка, могут появиться и слезы на глазах, когда увидит или услышит эту оценку.

В соревнованиях старается не участвовать и вообще не стремится к близким отношениям с окружающими ребятами. Трудно привыкает к пе­ременам, происходящим вокруг. Теряется в новой обстановке... Учитель решил помочь мальчику исправить некоторые черты его характера.

2. «Можно войти?»

Урок биологии в 7 классе ведет молодая учительница. Через пять минут после начала с шумом раскрывается дверь и, нагло спросив «Можно войти?», на пороге останавливаются трое трудных учеников. Учительница просит их выйти и войти, как полагается, в класс. Учащиеся выходят в коридор. Через минуту дверь открывается снова и подростки вползают в класс на четвереньках.

3. «Незадачливый «герой».

Трудный ученик решил сорвать урок химии в 7 классе. Для этого на перемене он забрался в трибуну учителя, согнулся в три погибели и стал ждать прихода учительницы со звонком. Войдя в класс, учительница обратила внимание на коллектив, каждый замер и чего-то ждал. Она также обратила внимание и на пустое место Егора К. – главного шута класса. По взглядам ребят она догадалась, где находится Егор, тем более, что из трибуны мелькнул локоть подростка. Учительница нашла интересное решение в своих дальнейших действиях. Что же она предприняла?

4. «Пропала ручка».

Работая с первым классом, я заметила, что каждый раз у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это, понятно, вызвало тревогу. В классе – нервные реакции, подозрительность и жалобы. Кто виноват в исчезновении вещей? Я, учительница, должна была пресечь пропажи. Как это сделать?

Основная литература:

1. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006. – С.31-33.

2. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

3. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2007.

4. Сергеева, Н. Анализируем педагогические ситуации / Н. Сергеева // Воспитание школьников. – 2006. - №7.

5. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

2. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. вузов / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2008.

3. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач: Учебно-методическое пособие для студ. пед. вузов / Л.А. Зайцева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

4. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г. Ю. Ксензова. - М., 2005.

5. Михайлова, Н. Н Комплексный подход к применению педагогических технологий / Н. Н. Михайлова, О. А. Семенова. - М., 2004.

6. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика / Т.В. Мишаткина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

7. Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие / И.В. Муштавинская. - СПб: Каро, 2009. – 144 с.

8. Никитина, Л.Е. Прогнозирование развития воспитательной ситуации / Л.Е. Никитина // Педагогика. – 2006. - №10.

9. Остапенко, А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии / А. А. Остапенко. - М., 2005.

10. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А. П. Панфилова. Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008.

11. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2006.

12. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2005.

13. Хуторский, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / А.В. Хуторский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

14. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. - М., 2008.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»

 

I. Теоретическая часть.

1. Понятие о педагогической диагностике, ее специфика. Взаимосвязь и особенности психологической, педагогической и социологической диагностики.

2. Оперативная и долговременная диагностика в образовательном процессе.

3. Инструментарий педагогической диагностики: методы, приемы, средства. Условия эффективности педагогического диагностического исследования.

4. Типичные диагностические ошибки, их причины, способы коррекции.

II. Практические задания.

 

1. Заполните таблицу по особенностям методов педагогической диагностики по следующим направлениям:

 

Метод педагогической диагностики Диагностика познавательных процессов, общих и специальных особенностей учащихся Диагностика психического состояния и свойств личности Диагностика межличностных отношений Профориентация
1.          
2…          

 

2. Проанализируйте ситуацию и подберите диагностические методики, необходимые для получения информации. Обоснуйте ваш выбор. Раскройте содержание предлагаемых вами методик.

Описание ситуации:

Среди школьников - отличников встречаются как добросовестные, усидчивые, трудолюбивые дети с рядовыми способностями, так и по – настоящему талантливые, одаренные ребята. Как различить их учителю? Как затем использовать полученную информацию в организации учебно – воспитательного процесса?

 

3. Самостоятельно подберите 1-2 диагностические методики и проведите диагностику по выбранному направлению на ЛПЗ в своей группе. В конце ЛПЗ проведите совместное обсуждение полученных результатов.

4. Разработка диагностических материалов. Например:

Проанализируйте ситуацию и разработайте диагностический материал, необходимый для получения информации.

Описание ситуации:

Вы – директор школы – хотите получить достоверную информацию о состоянии психологического климата в коллективе. Составьте текст анкеты, позволяющей получить такую информацию, для:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

Подумайте, какие еще диагностические средства помогут Вам в получении такой информации. В каком виде эту информацию следует хранить? Как ее можно использовать в организации учебно – воспитательного процесса?

 

5. Предложите вариант комплексной программы изучения личности школьника, (либо группы, класса в целом – по выбору) в деятельности учителя предметника (либо классного руководителя, педагога дополнительного образования – по выбору). Как можно использовать результаты диагностики в образовательном процессе?

Основная литература:

1. Еремкина, О.В. Формирование психодиагностической культуры учителя / О.В. Еремкина // Педагогика. - 2007. - №1.

2. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

3. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2007.

4. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ. вузов / Н.М.Борытко. – М.: Академия, 2008.

2. Степанов, П. Изучаем личностный рост школьников / П. Степанов // Первое сентября. – 2007. - №8.

3. Щеглова, С. Н. Неопросные методы исследований детства / С.Н. Щеглова // Школьные технологии. – 2006. - №4.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

 

I. Теоретическая часть.

1. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности.

2. Способы постановки целей. Таксономия целей урока в когнитивной, эмоционально – ценностной, психомоторной сфере.

3. Особенности проектной деятельности учителя – предметника во внеурочной работе и классного руководителя.

 

II. Практическая часть.

Каждым студентом / или группой предварительно разрабатывается педагогический проект, защита и анализ которых осуществляются на ЛПЗ.

 

1. Составление проекта урока.

На основе анализа основных дидактических факторов составьте проект урока. В представленном проекте должны быть сформулированы и обоснованы:

- цели и задачи урока;

- тип и структура урока;

- методы и приемы обучения;

- средства обучения;

- система заданий, позволяющих проконтролировать достижение дидактической цели урока.

Характеристика класса:

Общеобразовательная городская средняя школа. 7 класс, в котором 27 человек: 15 девочек и 12 мальчиков. В классе 2 отличника и 3 неуспевающих. Учащиеся владеют опорными знаниями по вашему предмету. Заложены навыки самостоятельной работы. Несколько учащихся глубоко интересуются вашим предметом, посещают кружок, самостоятельно занимаются дополнительно. Проблемы с дисциплиной в классе носят, как правило, объективный характер (усталость, повышенная возбужденность и т.п.). Школа небогата в техническом отношении, но все необходимое есть.

Тема урока: ____________________________________

2. Разработка фрагмента урока.

На основе анализа основных дидактических факторов продумайте и разработайте фрагмент урока.

Характеристика класса: ______________________________________

Тема урока: _________________________________________________

Струк турный элемент урока: __________________________________

Методические рекомендации:

Вспомните основные структурные элементы урока (организационный момент; повторение и проверка усвоения ранее изученного материала; изучение нового материала; закрепление знании, умений, навыков; обобщение и подведение итогов; домашнее задание). Подумайте, какие дидактические задачи решаются на каждом из этих этапов.

 

3. Разработка плана работы классного руководителя.

Вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить следующую характеристику класса. Сформулируйте цели воспитательной деятельности с данным классом, определите приоритетные направления деятельности и составьте план работы на месяц.

Характеристика класса:

6 класс МОСШ в районном центре. В классе 28 человек: 13 мальчиков и 15 девочек. Класс по успеваемости средний. 1 отличник, 10 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена. Большинство ходит в школу с целью «пообщаться», с удовольствием участвуют в разного рода воспитательных (досуговых) мероприятиях. В свободное время гуляют, смотрят телевизор. Лишь 6 человек занимаются в спортивных секциях и клубах, 2 человека – в кружке бальных танцев, 2 человека – в музыкальной школе, 5 человек поют в школьном хоре. Интерес к чтению художественной, исторической и естественнонаучной литературы слабо развит. В библиотеку шестиклассники ходят очень редко. С удовольствием послушают учителя-рассказчика, сами же доклады готовят формально, в предметных олимпиадах занимают последние места.

Коллектив не сформирован. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддерживать дружеские отношения. Девочки держатся в стороне от мальчиков своего класса, считая их «мелкими недоростками». А мальчики равнодушно и порою неуважительно относятся к одноклассницам.

Многие родители мало интересуются школьными делами, считая, что «школа должна решать учебно-воспитательные задачи», а «наше дело – кормить, одевать, обувать детей…».

 

Методические рекомендации:

Советуем вам воспользоваться одним из вариантов оформления проекта, помещенных в Приложении.

Рекомендуем познакомиться со статьей: Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С. 2-7.

Варианты планов воспитательной работы.

I вариант

 

Организация воспитательной деятельности Развитие коллектива Воспитание личности (индивидуальный подход)
Виды деятельности Содержание работы с учащимися Средства Содержание работы (дела) учащихся Средства Содержа ние работы с учащимися
Общественно полезная   К ТД       Изучение учащихся  
Познавательная   Само-управление   Связь с семьей  
Ценностно-ориентиро-вочная   Проектирование целей   Работа с «малым» коллективом  
Художественно -творческая   Влияние на межлич-ностные отношения   Индиви-дуальные воздействия  
Свободное общение, досуг          

II вариант

 

Основные направления и задачи Содержание работы (по разделам) Формы и методы Сроки проведения Исполнители Отметка о выполнении
           

III вариант

Содержание планирования Календарные сроки проведения дел
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
           
1. Организа-ционная работа 1. Воспитательно-организационные задачи        
2. Содержание «пят-надцатиминуток» классного руководителя и актива (в начале недели)        
2. Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания) 1. Познавательная деятельность        
2. Ценностно-ориентировочная деятельность        
3. Трудовая деятельность        
4. Общественно-полезная деятельность        
5. Художественная деятельность        
6. Физкультурно-спортивная деятельность        
7. Деятельность свободного общения        
8. Деятельность по профилю класса        
3. Методичес-кая работа 1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно- воспитательного процесса        
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся        
3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом        
4. Работа с родителями        

 

IV вариант

 

Недели Виды деятельности
Общественная Познава-тельная Трудовая Художественная Спортивная Ценностноориентационная Коммуникативная
               
               
               
и т.д.              

4.Разработка проекта воспитательного мероприятия.

Проанализируйте ситуацию и предложите проект воспитательного мероприятия в данном классе, указав в нем: название мероприятия, его форму, цели его проведения, содержание деятельности, методы воспитания, степень активности и самостоятельности воспитанников в процессе планирования, подготовки, проведения и анализа мероприятия. Дайте обоснование предложенному проекту.

Характеристика класса: ______________________________________

Тема мероприятия:___________________________________________

 

Методические рекомендации:

Для предварительной работы с этим проектным заданием советуем вам воспользоваться следующей литературой:

1) Воронов, В. Разнообразие форм воспитательной работы / В. Воронов // Воспитание школьников. – 2001. – №1.

2) Дереклеева, Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности / Н.И. Дереклеева. – М., 2001.

 

5. Разработка проекта внеклассного мероприятия по предмету.

Проанализируйте характеристику класса и разработайтепроект внеурочного мероприятия по вашему предмету. Определите название и форму проведения мероприятия. Обоснуйте его цели, основное содержание и методы для данного класса.

Характеристика класса:__________________________________

Тема мероприятия: ______________________________________

Методические рекомендации:

Можно предложить следующие формы проектов:

1. Примерная программа и план работы факультатива или предметного кружка по дисциплине вашей специальности. При этом необходимо определить самостоятельно: название факультатива или кружка, цель его проведения, содержание основных тем, формы и ключевые методы проведения занятий.

2. Предметная экскурсия по вашей дисциплине. Следует самостоятельно определить тему экскурсии, обосновать цели, основное содержание, особенности методики проведения экскурсии для данного возраста учащихся.

3. Дискуссия.

4. Предметный вечер и т.д.

Основная литература:

1. Борытко, Н.М. Технологизации работы классного руководителя / Н.М. Борытко // Школьные технологии. – 2006. - №3.

2. Енин, П. Конструирование игровых сценариев / П. Енин // Школьные технологии. – 2006. - №3.

3. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

4. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. М.В.Моисеевой. - М., 2004.

2. Колесникова, И.А Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Под ред. И.А. Колесниковой. - М., 2005.

3. Педагогические технологии и управление образовательными системами: Концепция и учеб. программа курса для студентов пед. вуза / Сост. А.А. Орлов, И.Л. Федотенко, Е.Ю. Ромашина. - Тула: Изд – во Тул. гос. пед. ун – та им. Л.Н. Толстого, 2003. – 26 с.

4. Педагогическое проектирование / Сост. Ромашина Е.Ю., Чукаев О.В. / Под ред А.А. Орлова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2003. – 34 с.

5. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

6. Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М. М. Поташник, М. В. Левит. - М., 2006.

7. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула, 2008.

8. Ткаченко, Е.В. Дизайн-образование. Теория, практика, траектория развития: Учеб. пос. / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская. – Екатеринбург: Аква-Пресс, 2004.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

http://ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/ Информационно-образовательный портал «Уроки»

http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»

http://www.newseducation.ru/ Интернет-газета «Большая перемена»

 

I. Теоретическая часть.

1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.

2. Роль педагогического общения в успешности организаторской деятельности.

3. Педагогическое общение: сущность, структура, функции. Характеристика основных этапов педагогического общения.

4. Технология проектирования, организации, управления и коррекции педагогическим общением.

5. Уровни общения.

6. Стили педагогического общения.

 

II. Практическая часть.

Развитие коммуникативных умений. Педагогический тренинг по заданиям преподавателя.

Основная литература:

1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

2. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

3. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. – М., 2005.

2. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

3. Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М. М. Поташник, М. В. Левит. - М., 2006.

4. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула, 2008.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

http://ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/ Информационно-образовательный портал «Уроки»

http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»

http://www.newseducation.ru/ Интернет-газета «Большая перемена»

Раздел «Педагогические технологии»

Семинарское занятие № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.212 с.)