Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг в системе управления предпринимательской фирмойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание и задачи маркетинга. Для того чтобы иметь будущее, предпринимательская фирма должна регулярно возмещать понесенные затраты и в достаточном объеме иметь прибыль для развития. Для этого необходимо удовлетворять потребительский спрос, соответствовать требованиям покупателей. Поэтому требуется тщательно изучать состояние рынка, а поэтому одним из направлений современного менеджмента выступает маркетинг (14, 28, 43). Маркетинг есть процесс определения спроса покупателей и предложения конкурентов на рынке продукта с целью обеспечения производства и сбыта продукции необходимой информацией и получения денежного дохода и прибыли. Современная концепция маркетинга исходит из того, что предпринимательские фирмы готовы за соответствующее вознаграждение удовлетворять потребности платежеспособных покупателей, а в условиях «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос, вынуждены бороться за выполнение социального заказа. Маркетинг выступает как современная форма реакции производителя на капризы рыночного спроса. Маркетинг помогает установить оптимальное соотношение между потребностями и объемом производства, между ресурсами и объемом выпуска продукции, избежать экономических потерь, сохранить позиции на рынке. Выделяются два основных типа маркетинга: 1) традиционный маркетинг, когда продажа или обеспечение продажи произведенной продукции выступает основной задачей. Такой тип маркетинга без особых проблем используется тогда, когда имеют дело с «традиционными товарами»; с сельскохозяйственной продукцией, когда объемы производства имеют вероятностный характер; 2) современный маркетинг, когда еще до начала массового производства продукции активно изучаются формирующиеся потребности и спрос покупателей. Это позволяет, с одной стороны, в максимальной степени удовлетворить потребности домашних хозяйств, а с другой — до минимума свести риск потерь, определить оптимальные параметры выпуска продукции в зависимости от покупательной способности и желаний потребителя. Любая концепция маркетинга предполагает изучение не только общего состояния рынка конкретной продукции, товаров-заменителей и комплементов, но и состояние конкуренции производителей «за доллар покупателя», динамику денежных доходов домашних хозяйств. На практике маркетинг повышает эффективность функционирования предпринимательской фирмы. Переполнение заводских складов готовой продукцией, рост дебиторской задолженности открыто свидетельствуют о допущенных просчетах в организации маркетинга. Маркетинг предполагает решение достаточно конкретных задач: а) анализ спроса и предложения, определение потребнос б) определение условий трансформации их потребностей в) определение цены предложения и условий реализации; г) постоянное информирование покупателя, стимулирова Данным задачам соответствуют свои этапы организации маркетинга как системы управления реализацией товаров и услуг (см. рис. 14.5). Потребности покупателей, их предпочтения и вкусы выявляются и систематизируются с помощью специальных исследований. В итоге предприятие получает исходную информацию о состоянии рынка продукта. Данная информация незамедлительно используется при составлении производственной программы. Покупателю предлагается экономическое благо, которое по цене и качеству максимально соответствует его склонностям и платежеспособ- ному спросу. При этом реализуются специальные усилия, направленные на продвижение товара, стимулирование необходимого объема продаж. Поведение покупателя анализируется службой маркетинга, что позволяет получить предпродажную и послепродажную информацию. При необходимости в сложившуюся схему реализации продукции вносятся соответствующие коррективы. Сказанное позволяет выделить основные функции маркетинга: 1) получение необходимой информации о потребностях, 2) подготовка предложений по формированию производ 3) формирование объема предложения по уровню цены, 4) продвижение товара, включая рекламу, информирова Выполнение маркетингом соответствующих функций предполагает разработку специальных документов в виде аналитических записок, планов или программ. В таких документах определяются конкретные мероприятия, с указанием срока исполнения ответственного структурного подразделения предприятия и т. д. Жизненный цикл продукта. Каждое предприятие сосредоточивает свои усилия на выпуске конкретных видов (вида) продукции. Маркетинговые расчеты позволяют определить обоснованность использования имеющихся производственных возможностей с учетом рыночной конъюнктуры. Если сложившийся ассортимент продукции не позволяет достичь желаемого результата, то разрабатываются конкретные предложения по организации новых видов товара. Кроме того, необходимо следить за продвижением каждого вида продукции. Известно, что для подавляющей массы потребительских благ характерен особый «жизненный цикл продукта». Сплошной линией на рис. 14.6 обозначена классическая форма данного цикла (сбыт, прибыль). Рис. 14.6. Основные этапы «жизненного цикла продукта» На первом этапе (конструирование) зарождается идея выпуска нового вида продукции. Если таких идей много, то предстоит отобрать наиболее перспективную. Затем окончательно уточняются характеристики новой модель товара, организуются ее пробный выпуск и испытание в рыночных условиях. Понятно, что производства еще нет, но денежные расходы, связанные с финансированием соответствующих разработок, уже возникают. На втором этапе (выпуск) новый вид продукции начинает проникать на рынок. Однако незначительные объемы выпуска и реализации еще не сулят большой прибыли. На третьем этапе (этап зрелости продукта) объем продаж резко возрастает, что приносит заметную прибыль. На последующих четвертом (этап упадка) и пятом этапах (этап сворачивания производства) из-за устаревания модели объем сбыта заметно сокращается, что делает выпуск менее прибыльным. На каждом этапе «жизненного цикла продукта» маркетинг призван решать разные задачи. Так, на первом этапе проводятся маркетинговые исследования, результаты которых закладываются в конструкцию модели продукта. На втором и третьем этапах приходится завоевывать рынок, а вот на третьем и четвертом — бороться за сохранение позиции, вытесняя других нерасторопных конкурентов На последнем этапе есть смысл, используя завоеванный авторитет, попытаться переключить потребительский спрос на приобретение других товаров данной фирмы Помимо классической формы выделяются модели «бума», «увлечения», «продолжительного увлечения» и т. д. Например, на рис. 14.6 прерывистой линией обозначен «провальный вариант». Следует отметить, что с помощью средств маркетинга «жизненный цикл продукта» может быть существенно изменен При этом для сырьевого рынка характерен более длительный жизненный цикл Сказывается и национальная специфика рынка Так, на рынках Германии, Японии, США «жизненный цикл продукта» менее продолжительный, на рынках стран Восточной Европы, включая Беларусь и Россию, более продолжительный Стратегии маркетинга. С учетом той рыночной позиции, которую предприятие хотело бы сохранить за собой, выделим три основные стратегии современного маркетинга. Первая стратегия — гигантомания — предполагает непрерывное увеличение доли предприятия на рынке продукта. Экономически она выгодна в том случае, когда имеет место неисчерпаемый положительный эффект масштаба производства. Тогда наращивание объема производства и реализации продукции позволяет экономить на постоянных издержках (TFC) и таким путем снижать средние общие издержки производства (АТС). Получается, что чем выше рыночная доля предприятия, тем выше рентабельность производства. Тем не менее данная стратегия предполагает анализ соотношения объема реализации продукции, рентабельности изделия и степени коммерческого риска Повышение доли на рынке формально укрепляет позиции предприятия как крупного поставщика. Однако в этом случае может сработать антимонопольное законодательство и, как следствие, возрастет количество специальных проверок и инспекций. Кроме того, с повышением «доли рынка» фирма очень часто становится «мишенью» для других конкурентов. Вторая стратегия — позицирование — предполагает осторожное сохранение позиции предприятия на рынке, когда определяются и четко контролируются наиболее важные сегменты рынка. Особо выделяется один вид производства (обеспечивает высокое качество, низкую цену, выгодные условия реализа- ции и т. д.), который активно работает на положительный имидж фирмы. Работая над созданием общности интересов с покупателями, фирма последовательно реализует стратегические цели развития. Третья стратегия — клиентинг — предполагает борьбу за сохранение клиентской базы, т. е. ставка делается на обеспечение повторного обращения клиента, на формирование блока постоянных и выгодных покупателей. При сегментации клиентской базы выделяются новые клиенты и клиенты, увеличивающие объем закупок, постоянные клиенты и клиенты, которые сокращают объем закупок. Стратегия клиентинга предполагает развитие долговременных отношений, прямых контактов с клиентами вместо обезличенной продажи. Подчеркивается важность сохранения доверия вместо акцента на объем продаж в единицу времени. Для этого разрабатываются внутрифирменные стандарты общения с клиентом (по телефону; в случае отказа клиента от товара и т. д.), которые все сотрудники компании обязаны строго выполнять. Современный опыт показывает, что клиентинг позволяет увеличить прибыль компании, не прибегая к широкомасштабным маркетинговым исследованиям и дорогостоящим рекламным кампаниям. Данная стратегия является незаменимой в условиях обострения конкуренции «за доллар покупателя». Управление маркетингом на МТЗ. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности, поэтому предполагает наличие организационной структуры, которая зависит от специфики производства и содержания решаемых задач. Комплексность маркетинга проявляется в том, что обеспечивается соединение предпринимательской, исследовательской, хозяйственной, коммерческой деятельности. Маркетинг дает значительные выгоды, только если используется как система (см. рис. 14.7). Маркетинговая служба МТЗ — крупнейшего в мире производителя колесных тракторов — представлена как «Маркетинг-центр» Одной из основных задач данной службы выступает разработка совместного с конструктор- Рис. 14.7. Общая схема маркетинга на Минском тракторном заводе скими подразделениями прогнозов развития тракторной и других видов продукции, подготовка рекомендаций по обеспечению высокого технического уровня выпускаемой и проектируемой продукции. В центре внимания также организация патентно-правового обеспечения выпускаемой продукции. Среди функций «Маркетинг-центра» выделяются разработка ценовой, рекламной и научно-технической стратегии, выработка тактики сбыта и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.013 с.) |