Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. М., 1997. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. М., 1997.



145. Эфроимсон В.П., Блюмина М.Г. Генетика олигофрении, психозов, эпилепсии. М., 1978.

146. Abrams D., Sparkers К., Hogg M. Gender salience and social identity: The impack of sex of siblings on educational and occupational aspirations. //Brit. J. Of Education. Psychol. - 1985. - V.55, № 3.

147. BinetA., Simon Th. Неполноценные дети. М., 1911.

148. Bliss C.K. Sumantography). 2-nd ed. Sydney, Australia: Semantography (Blissmibolics) Publication.

149. Erikson E. Identity and the Life Cycle: Psychological Issues. – N.-Y., 1959.

150. Harlow H. The development of affectional patterns in infant monkeys. // Determinants of infant behavior. – N.-Y., 1977.

151. Heber R.A. Manual on Terminology and Classification of Mental Retardation, 1959.

152. Jordan Т.Е. The Mentally Retarded. Columbus, 1955.

153. KannerL. Child Psychiatry. N.-Y,1955.

154. Kraepelin E. Einfurung in die psichiatrische klinik, Leipzig, 1915.

155. Marcia J. Identity in adolescence. // Jadelson Jadels (Ed.); Handbook of Adolescent Psychology. – N.-Y, 1980.

156. Money J., ErhardtA. Man and Woman, Boy and Girl. - Baltimore, 1972.

157. Rutter M. Changing Youth in a Changing Society. Cambridge, 1980.

158. TredgoldA.P. Mental Deficiency, London, 1952.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.............................................. 3

2. КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ... 8

(всоавторстве: Е.С.Иванов, Д.Н.Исаев)

2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости....... 8

2.2. Причины умственной отсталости............................. 15

2.3. Патогенез умственной отсталости............................. 19

2.4. Систематика умственной отсталости.......................... 21

2.5. Симптомы умственной отсталости............................ 35

2.5.1. Легкая умственная отсталость........................... 35

2.5.2. Умеренная умственная отсталость....................... 38

2.5.3. Тяжелая умственная отсталость.......................... 41

2.5.4. Глубокая умственная отсталость......................... 42

2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости.................... 43

2.7. Динамика умственной отсталости............................. 47

2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости................... 49

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ............................ 57

(в соавторстве: В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова, А.А.Хилько, Л.А.Нисневич, И.А. Смирнова)

Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью................ 57

Диагностика социального развития детей и подростков

с тяжелой и глубокой умственной отсталостью................. 64

3.3. Оценка родителями сформированности социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций у взрослых детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......... 77

Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью................ 83

Диагностика эмоционального состояния у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью................ 89

Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью........................... 93

4. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ............................................. 99

(в соавторстве: Е.В.Михайлова)

4.1.Значение общения в психическом развитии ребенка............. 99

4.2. Вербальные и невербальные средства общения................ 101

Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц

с умственной отсталостью.................................. 107

Диагностика развития коммуникативных навыков у детей и

подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью..... 111

4.5. Развитие коммуникативных навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения....................................... 115

Рекомендации по формированию вербального общения

у умственно отсталых детей................................. 125

Умение концентрировать внимание и реагировать

на обращение окружающих........................... 126

4.6.2. Умение воспринимать речь............................ 127

4.6.3. Умение подражать.................................... 128

4.6.4. Умение соблюдать очередность........................ 129

Умение пользоваться навыками общения

в повседневной жизни................................. 130

Рекомендации по формированию невербального общения

у умственно отсталых детей................................. 133

4.7.1. Средство невербального общения – система жестов...... 134

Средство невербального общения – система символов

(пиктограмм)........................................ 137

Средство невербального общения – система

«блиссимволика» (идеографическая письменная

система)............................................ 142

5. ПОЛОРОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ............................................ 145

(в соавторстве: Д.Н.Исаев)

Развитие половой идентичности и полоролевого поведения

в онтогенезе ребенка....................................... 145

Особенности психосексуального развития детей и подростков

с умственной отсталостью.................................. 149

5.3. Концепции полоролевой идентичности и половых ролей....... 152

Исследование полоролевой идентификации подростков

с умственной отсталостью.................................. 156

5.4.1. Результаты рисуночного теста.......................... 156

5.4.2. Результаты теста «Возраст. Пол. Роль» (ВПР)............ 161

Исследование полоролевого поведения подростков

с умственной отсталостью.................................. 166

Исследование сексуального поведения девочек с умеренной

умственной отсталостью.................................... 170

Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков

с умственной отсталостью.................................. 178

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.................... 182

(в соавторстве: Д.Н.Исаев, В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова)

6.1. Стили и типы родительского воспитания...................... 182

Рождение ребенка с нарушением психического развития

как фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи........... 189

Своеобразие взаимоотношений родителей и детей

с нарушением в развитии................................... 191

Социально-психологическая характеристика семей,

воспитывающих детей с умственной отсталостью.............. 193

Исследование межличностных отношений в семьях,

имеющих детей с умственной отсталостью.................... 199

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности

ребенка с умственной отсталостью........................... 202

Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих взрослых

детей с умственной отсталостью............................. 206

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ,

ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ............................................ 217

(в соавторстве: В.М.Сорокин, Е.В.Михайлова)

7.1. Роль матери в семье умственно отсталого ребенка.............. 217

Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка

с умственной отсталостью.................................. 221

Исследование личностных качеств матерей методом

наблюдения............................................... 224

7.4 Исследование личностных качеств матерей методом беседы..... 230

Исследование личностных качеств матерей биографическим

методом.................................................. 233

Исследование уровня тревожности и ее причин у матерей,

воспитывающих детей с умственной отсталостью.............. 237

Исследование уровня эмоциональной напряженности матерей,

воспитывающих детей с умственной отсталостью.............. 243

Исследование внутреннего мира матерей, воспитывающих

детей с умственной отсталостью............................. 254

8. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.............................. 258

(в соавторстве: Л.А.Нисневич)

Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией

и самореализацией личности................................ 258

История становления социальной интеграции

умственно отсталых людей в России......................... 269

Изменение нормативно-правовой базы в отношении

инвалидов с умственной отсталостью........................ 274

8.4. Отношение общества к лицам с нарушением интеллекта........ 278

Информированность общества об инвалидах

с психическими нарушениями......................... 280

Отношение разных категорий населения к инвалидам

с психическими нарушениями......................... 285

8.5. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям. 292 8.5.1. Центр дневного пребывания........................... 294

8.5.2 Рекомендации по психолого-педагогической реабилитации детей с умственной отсталостью и их родителей....................................... 301

9.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ КЕМПХИЛЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ.............. 308

9.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхилльских общинах... 309

9.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России.... 311 9.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации

«Деревня Светлана»........................................ 314

9.4. Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана»..................... 320

9.5. Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих в Центре «Деревня Светлана».................. 324

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................... 335

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................... 338

1.1. Методика «Карта наблюдений».............................. 338

Методика «Социограмма». Педагогический анализ социального

развития людей с множественными нарушениями............. 352

1.3. Анкета для определения социально-бытовых навыков.......... 365

1.4. Анкета для определения эмоционально-поведенческих

особенностей............................................. 367

Схема логопедического обследования молодых людей

с нарушением интеллекта................................... 369

1.6. Тест-опросник родительского отношения к детям.............. 371

1.7. Психологическая автобиография............................. 374

1.8. Методика «Шкала самооценки».............................. 376

1.9. Методика «Семантический дифференциал»................... 378

1.10. Методика «Незаконченные предложения»................... 379

1.11. Методика исследования самоотношения..................... 380

1.12. Методика «Самоактуализация»............................. 383

Анкета № 1. «Информированность об инвалидах

с психическими нарушениями».............................. 392

Анкета № 2. «Отношение к инвалидам

с психическими нарушениями».............................. 393

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................... 395

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................... 437

(в соавторстве: А.А.Хилько)

ЛИТЕРАТУРА............................................. 484

Л.М. Шипицына

«НЕОБУЧАЕМЫЙ» РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ

Корректор И.А.Соколова

Художник А. Ю. Никулин

Верстка В.Э.Щуцкий

Подписано в печать 4.03.2002 Формат 60 х 88'/,6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.045 с.)