Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Поведение, Общение и взаимодействие с людьми разного возраста (младшими, сверстниками, старшими) и пола (с девушкой, женщиной, юношей,
Содержание книги
- Однако E. Douvan (1979) считает, что освоение половой роли является более сложным для девочки, чем для мальчика, в связи с различиями в мужской и женской социализации.
- П половая идентификация по рисунку противоположного пола
- Оценка полноты полоролевого поведения проводилась между четырьмя представленными в выборке группами. Сравнивая подростков разного пола и уровня интеллекта, выявлен ряд специфических особенностей.
- Сравнение результатов анализа осведомленности в вопросах пола двух групп девушек 12–16 лет и 17–26 лет показало интересные факты.
- Гормоны заявляют о себе, вызывая разнообразные физиологи-чески изменения. Умственно отсталым необходимо объяснить,
- Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношений родителей к детям, то можно выделить наиболее существенные из них, в виде трех групп факторов (А. И. Захаров, 1993).
- Б. Спок (1990) подчеркивает, что ребенок будет счастливее, если его не жалеют, относятся к нему естественно, тогда семья начинает говорить не о нем, А с ним.
- Все перечисленные реакции носят неконструктивный характер и могут выступать препятствием на пути адаптации как самого ребенка, так и его родителей.
- Ребенка, жалеют его, считая его незрелым для данного возраста. Чтобы мальчик вырос приспособленным к жизни, по их мнению, следует его держать в жестких рамках.
- Лена часто посещает школу, интересуется жизнью бывших одноклассников, рассказывает о работе на фабрике.
- Роль матери в семье умственно отсталого ребенка
- Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
- Исследование личностных качеств матерей методом беседы
- В тех семьях, Где воспитывается не один ребенок. Матери связывают будущие события со здоровьем больного ребенка, но в то же время у них есть надежда на продолжение рода.
- На рисунке 31 представлена диаграмма уровня личностной тревожности в основной и контрольной группах матерей, имеющих детей 6–9 лет.
- Реотипы. Женщина теряется перед своим ребенком и, возможно, Даже боится его. Чаще всего это происходит из-за ее неосведомленности в вопросах развития и воспитания детей с нарушенным интеллектом.
- Представляло интерес выявить особенности структуры самоотношения личности матерей, имеющих больного ребенка по сравнению с женщинами, воспитывающих здоровых детей.
- Из важнейших факторов социальной интеграционен сего в той среде, в которую ребенок интегрируется
- Представленная история становления отечественной благотворительности не может быть рассмотрена без основного компонента и элемента быта – занятости проживающих.
- Ст. 1: Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие лица.
- Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям
- Режим работы бюро на неделю безукоснительно выполняется всеми сотрудниками.
- Проведение совместных вечеров (дел) родителей с детьми.
- В результате такой работы, с учетом полученных знаний о специфике ребенка, родители должны «переломить», изменить свое отношение к ребенку; эмоционально принять его таким, какой он есть.
- С другой стороны, создание деревенской общины на Русской земле имеет исторические основания, как имевшая место в народе деревенская община – «мир».
- Прачечная – стирка, глажение, починка белья.
- Настольные игры или просто разговаривать. Всё это дает возмож-; ность расслабиться в конце рабочей недели и острее почувствовать, что все вместе – действительно семья.
- Когда оксане исполнилось 18 лет, мы узнали от знакомого о существовании «деревни Светлана», о ее делах и целях, как раз направленных для помощи таким людям. Не сразу, но решили посмотреть.
- Сейчас он очень похудел: ремень убавили на 15 см, брюки уже не убавить – надо новые. Нет опрелостей, Даже летом, что его мучило в городе.
- Сенсорно-перцептивная сфера 1.1. Восприятие цвета 1.1. Восприятие формы и величины 1.3. Ориентация в пространстве
- Оценки «о– 1» – полное нежелание ребенка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним обязанностям, крайняя леность, деструктивное реагирование на призывы выполнять какую-либо работу.
- Держит руки и ноги, если его/ее раздевают.
- Карта наблюдений «Социограмма» (форма РАС
- Доверяете ли Вы своему ребенку пользование телефоном?
- Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
- В 1-ой шкале прямые суждения: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18.
- Тест «самоактуализация» в адаптации Н. Ф. Калиной состоит из 100 пар утверждений, в каждом из которых испытуемый должен выбрать одно, более всего подходящее к нему.
- Ориентация во времени: 16, па, 176, 246, 27а, 366, 546, 636, 73а, 80а.
- Нужно всячески стараться, чтобы молодые люди могли оформить словесно свои желания и действия. С этой целью нужно ввести разучивание простейших фраз-просьб, фраз-приказаний и их выполнение.
- Педагог стимулирует доброе отношение к родным, давая положительные обобщения при составлении описания подростком: «красивый цвет волос», «добрые глаза» и так далее.
- Пишем в «облаках»: Здравствуйте, я – Катя.
- Занятия способствуют умению выработать положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях.
- Раздел 6 Культура общения (этикет)
- Раскроем особенности каждого из этапов работы.
- В случае необходимости (по желанию родителей) к определению начального уровня жизненно необходимых качеств личности молодого человека могут быть привлечены и Другие специалисты.
- Обучается ли сейчас. Где. Частота и характер обучения, удовлетворенность
- Общая характеристика изменений
- Поведение, Общение и взаимодействие с людьми разного возраста (младшими, сверстниками, старшими) и пола (с девушкой, женщиной, юношей,
- В таблице эти изменения фиксируются при помощи условных обозначений разного цвета.
- Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. М., 1997.
Мужчиной)
5.1.2. Результаты обследования и рекомендации специалистов Педагог: Ф. И. О., место работы, должность __________________
Дата, подпись __________________ Психолог: Ф. И. О., место работы, должность
Заключение
Начальный уровень готовности ктрудуи сформированности практических умений ________________________________________
Основные направления работы
(рекомендации консилиума)
С молодым человеком
Подписи специалистов
Программа согласованных действий
Молодого человека, специалиста и родителей
По улучшению качества включенности
(адаптированное™) в общество
Дата
| Результативность
| | Проблема (за,
| цача):
| | Действия молодого человека
| | | | | | | | | | Действия специалиста
| | | | | | | | | | Действия родителей
| | | | | | | | Дата
| | Дата
| Результативность
| | Проблема (задача):
| | Действия молодого человека
| | | | | | | | | | Действия специалиста
| | | | | | | | | | Действия родителей
| | | | | | | | Дата
| | Дата
| Результативность
| Проблема (задача):
| Действия молодого человека
| | | | | | | Действия специалиста
| | | | | | | Действия родителей
| | | | | | Дата
| | | | | | | |
S.4. Динамика изменения знаний о включенности (адаптированности) в общество
L Оценка изменений
Практические знания и умения
| Месяцы работы
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Самооценка:
| | | | | | | | | | | | | своей внешности, возраста
| | | | | | | | | | | | | возможностей, способностей
| | | | | | | | | | | | | творческих наклонностей, черт характера и др.
| | | | | | | | | | | | | 2. Осознание своего «я»:
| | | | | | | | | | | | | «Я» - прошлое - Каким я был(а)
| | | | | | | | | | | | | «Я» - настоящее - Какой я сейчас
| | | | | | | | | | | | | «Я» - будущее - Каким я хочу стать
| | | | | | | | | | | | | 3. Отношение к себе
| | | | | | | | | | | | | 4. Способность организовать свою личную жизнь
| | | | | | | | | | | | | 5. Характер сосуществования (поведения, общения и взаимодействия) с другими людьми:
| | | | | | | | | | | | | в семье
| | | | | | | | | | | | | с соседями и знакомыми
| | | | | | | | | | | | | 6. Поведение, общение и взаимодействие в группе:
| | | | | | | | | | | | | отношения и взаимодействие со значимыми взрослыми
| | | | | | | | | | | | | с участниками группы
| | | | | | | | | | | | | 7. Владение вербальными средствами общения
| | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Навыки речевого общения
| | | | | | | | | | | | | 9. Способность понимать и адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержение и др.
| | | | | | | | | | | | | 10. Впадение невербальными средствами общения для установления коммуникативного контакта
| | | | | | | | | | | | | 11. Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях:
| | | | | | | | | | | | | в гостях
| | | | | | | | | | | | | в музее, кино, театре
| | | | | | | | | | | | | при поездке на разных видах транспорта
| | | | | | | | | | | | | в магазине
| | | | | | | | | | | | | в парикмахерской
| | | | | | | | | | | | | при выезде за город
| | | | | | | | | | | | | у врача
| | | | | | | | | | | | | 12. Поведение, общение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола
| | | | | | | | | | | | | младшими
| | | | | | | | | | | | | сверстниками
| | | | | | | | | | | | | старшими
| | | | | | | | | | | | | с девочкой
| | | | | | | | | | | | | девушкой
| | | | | | | | | | | | | женщиной
| | | | | | | | | | | | | бабушкой
| | | | | | | | | | | | | с мальчиком
| | | | | | | | | | | | | юношей
| | | | | | | | | | | | | мужчиной
| | | | | | | | | | | | | дедушкой
| | | | | | | | | | | | | УРОВЕНЬ
| | | | | | | | | | | | | D (зеленый) [J (синий) П (желтый) Г (оранжевый) С (красный)
|
Условные обозначения
Значительные положительные изменения: Достаточные положительные изменения: Незначительные положительные изменения: Нет положительных изменений: Негативные изменения:
5.4.2. Дневник наблюдений , (характеристика качественных изменений)
Кратко фиксируется то положительное, что достигли за этот месяц, и те проблемы, над которыми нужно продолжать работать.
1-й месяц: _______________________________________
2-й месяц:
3-й месяц:
Общая характеристика изменений по включенности в общество
Мнение молодого человека
| Мнение родителей
| Мнение специалиста
| 1. Какие произошли положительные изменения?
| | | | | | | 2. Какие проблемы решить пока не удалось?
| | | | | | | 3. Какие дальнейшие направления в работе?
| | | | | | |
Эмоциональное здоровье
Начальный (актуальный) уровень эмоционального здоровья
Оценка родителями и молодым человеком
Мнение молодого человека
Понимание своих чувств и адекватности их выражения вербальными
(словесными) и невербальными (иллюстрации, символы, пиктограммы, мимика,
____________________ жесты и др.) ___________________
2. Понимание эмоциональных состояний других людей и учет этих знаний в своем ___________ поведении (адекватность ответной реакции) ___________
Настроение, предметы интереса
4. Превалирующие эмоции в отношениях с людьми: родными; близкого окружения ____________ (соседи, группа общения); незнакомыми ____________
Инициативность в поведении, общении, взаимодействии
Самоконтроль и саморегуляция поведения (способ регуляции, срывы)
6.1.2. Результаты обследования и рекомендации специалистов Педагог: Ф. И. О., место работы, должность ________________
Дата, подпись __________________
Психолог: Ф. И. О., место работы, должность
Заключение
Начальный уровень готовности к труду и сформированности практических умений ________________________________________
Основные направления работы
(рекомендации консилиума)
Подписи специалистов
Программа согласованных действий
Молодого человека, специалиста и родителей
По улучшению качества эмоционального здоровья
Дата
| Результативность
| Проблема (задача):
| Действия молодого человека
| | | | | | | Действия специалиста
| | | | | | | Действия родителей
| | | | | | Дата
|
Динамика изменений эмоционального здоровья
Оценка изменений
| Месяцы работы
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Эмоционально-психическая организация личности (по результатам обследования психолога)
| | | | | | | | | | | | | 2. Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными (словесными)
| | | | | | | | | | | | | 3. Понимание своих чувств и адекватность их выражения невербальными (иллюстрации, символы, пиктограммы мимика, жесты и др.) средствами
| | | | | | | | | | | | | 4. Понимание эмоциональных состояний других людей и учет этих знаний в своем поведении (адекватность ответной реакции)
| | | | | | | | | | | | | 5. Превалирующие эмоции в отношениях с людьми:
| | | | | | | | | | | | | родными
| | | | | | | | | | | | | близкого окружения (соседи, группа общения)
| | | | | | | | | | | | | незнакомыми
| | | | | | | | | | | | | 6. Инициативность в поведении, общении, взаимодействии
| | | | | | | | | | | | | 7. Самоконтроль и саморегуляция поведения
| | | | | | | | | | | | | УРОВЕНЬ
| | | | | | | | | | | | | D (зеленый) П (синий) G (желтый) G (оранжевый) П (красный)
|
Условные обозначения
Значительные положительные изменения: Достаточные положительные изменения: Незначительные положительные изменения: Нет положительных изменений: Негативные изменения:
5.4.2. Дневник наблюдений (характеристика качественных изменений)
Кратко фиксируется то положительное, что достигли за этот месяц, и те проблемы, над которыми нужно продолжать работать.
1-й месяц: _______________________________________
2-й месяц:
3-й месяц:
Общая характеристика изменений эмоционального здоровья
Мнение молодого человека
| Мнение родителей
| Мнение специалиста
| 1. Какие произошли положительные изменения?
| | | | | | | 2. Какие проблемы решить пока не удалось?
| | | | | | | 3. Какие дальнейшие направления в работе?
| | | | | | |
Экспертная оценка динамики освоения молодым
Человеком знаний, умений и навыков, способствующей улучшению качества его жизни
Поэтапная совместная работа специалиста-психолога или педагога и родителей по улучшению качества жизни молодого человека ведется комплексно по нескольким аспектам, включенным в структуру «качество жизни». Как уже подчеркивалось выше, все факторы, влияющие на качество жизни человека взаимосвязаны и взаимообусловлены, могут рассматриваться только с позиций их несомненной равнозначности и необходимости в жизни любого человека. В «Индивидуальном плане» мы выделяем каждый из факторов в отдельное направление для более детального изучения начального уровня качества жизни, уточнения содержания каждого из аспектов; планирования и реализации согласованных действий по улучшению качества жизни молодого человека.
Такое условное выделение отдельных факторов, составляющих общее понятие «качество жизни» дает также возможность экспертной оценки динамики усвоения молодым человеком знаний, умений и навыков, способствующих улучшению качества его жизни на разных уровнях и этапах работы с ним.
Субъективная информация, полученная от молодого человека и его родителей, объективные результаты обследования специалистов дают возможность определить начальный уровень (I – очень высокий, II – высокий, III - средний, IV – низкий, V – очень низкий) сформированное™ жизненно необходимых знаний, умений и навыков по каждому фактору, включенному в понятие «качество жизни». (Качественные характеристики уровней даны в Приложении). Уровни фиксируются в разделе «Заключение».
Каждый месяц в «Индивидуальном плане» фиксируется динамика изменений практически значимых знаний и самостоятельности выполнения действий по каждому аспекту (см. табл.). Оценка изменений дается четырьмя характеристиками:
– нет изменений;
– незначительные положительные изменения;
– достаточные положительные изменения;
– значительные положительные изменения,
– негативные изменения.
|