Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда оксане исполнилось 18 лет, мы узнали от знакомого о существовании «деревни Светлана», о ее делах и целях, как раз направленных для помощи таким людям. Не сразу, но решили посмотреть.

Поиск

По приезде в «Деревню Светлана» мне многое понравилось. Это, прежде всего, семейный образ жизни. Расселены для проживания (не по больничному или по общежитию) кому как удобней: кто-то один, кто-то вдвоем –люди все взрослые. Это хорошо, по-моему.

Конечно, начинали со слез. Адаптировалась Оксана нелегко. Несколько раз уезжала обратно домой. В «Светлане» рвалась домой, а дома – хотела туда. Но она нашла себе столько друзей, новых знакомых, что со временем все спокойней и спокойней привыкала. Она больше не чувствовала себя ущемленной, ненужной. Наоборот, Оксана ожила. Она научилась трудиться, именно трудиться, ведь я ее в чем-то ограждала именно от работы.

Приезжая домой, она много рассказывает теперь уже о своей «Деревне Светлана». Конечно, ей тяжеловато, вижу, что устает, ведь приходится во многом перестраиваться. Но Оксану окружают люди, ставшие ей близкими, она подружилась со всеми. Да, она

стала совсем взрослой, серьезной. Сразу видно, что ей пошло на пользу пребывание в деревне. Слов нет, она скучает по дому, но теперь у нее есть место, по которому она тоже скучает. Я так хотела всегда ей помочь и когда вижу, что Оксана хоть на какое-то время чувствует себя в жизни на месте, мне тоже становится спокойней. Сейчас ей по душе в «Деревне Светлана» и мне хотелось бы, чтобы у нее осталось чувство своей причастности к жизни, своей нужное -ти. Считает, что ее жизнь и ее дела, поступки просто необходимы. |- Независимо – болен человек или нет. Это так важно.

|] Пример 2. Миша К., 30 лет.

|4 Диагноз: синдром Дауна. Поздний ребенок, с 3 лет рос без отца.

Психомоторное развитие: начал садиться в 6 мес., ходить в 1 год. Развитие речи: сказал первое слово в возрасте 1 года.

В 3 года перенес плеврит, была сделана операция. Заболевание ног (весной и осенью в городе болели ступни и колени, распухали, Миша испытывал сложности в передвижении). Страдал избыточным весом.

С 8 до 14 лет учился в специальной школе. Может читать по слогам, писать, не умеет считать, не понимает значения денег. Хорошо развита механическая память. Внимание: переключаемость низкая.

Дома мыл пол, накрывал на стол, мог ухаживать за собой. Смотрел телевизор, слушал радио.

По словам матери, стремился к общению. Однако в школе не было создано доброжелательной психологической среды. Известны случаи унизительного отношения к Мише со стороны старших ребят: с него сдергивали в туалете трусы, смеялись; это привело к психологическому срыву, к тому, что Миша перестал ходить в туалет в школе, что способствовало перенапряжению психики. На улицу один не выходил, боялся мальчишек, которые смеялись, придирались к нему (причем, мать не могла обеспечить ему физическую и психологическую защиту). Зимой и в дождливую погоду не хотел бывать на улице, так как было тяжело ходить (заболевание ног). Вследствие этого развивался страх перед людьми, внешней средой, неуверенность в себе.

Приехал в Центр «Деревня Светлана» в 29 лет.

Вначале испытывал страх перед незнакомой средой, трудностями в передвижении (по холмистой местности, по скользкой дороге зимой). В деревне похудел, физически окреп (практически перестали болеть ноги). Огромное положительное влияние на его физическое и психическое здоровье оказывает труд, забота о животных: работает на ферме, в коровнике, на пастбище, в огороде, в швейной

Мастерской (с шерстью), помогает на кухне, чистит овощи, накрывает на стол, моет посуду, убирает в доме, делает кукол. Работа развила в нем чувство ответственности.

Для Миши очень важным оказался ритм, которым живет деревня, причем он самостоятельно следит за временем (с перерыва уходит точно в срок, не ждет приглашения; описывает свой распорядок дня точно по часам).

В деревне у Миши появилась реальная возможность освободиться от гиперопеки матери. Стал исчезать страх, развилась само-стоятельцость (теперь не боится зимой и в дождливую погоду самостоятельно пойти в коровник, нести ведра). Благоприятная эмоциональная среда, дружеская атмосфера помогли ему стать спокойнее, ракрепощеннее.

Появилась возможность развития творчества: возникла потребность писать (письма, деловые бумаги), выступать самостоятельно на общих собраниях, евангельских вечерах, высказываться на общественно-значимые, даже политические темы (о смене правительства). Миша участвует в спектаклях (в Рождественской пьесе играл роль пастуха), может выучить текст (по словам матери, дома не любил учить стихи), любит танцевать, петь, принимать на себя различные роли («что бы я сделал, если бы стал президентом, премьер-министром», «я – пастух»). Повысилась самооценка, появилось осознание собственной значимости, нужности (без него не будет накрыт стол на завтрак, некому погасить свечу на столе, звонить в колокол). В деревне он испытывает уважение со стороны сверстников и взрослых, к его мнению, суждениям, оценкам прислушиваются, с ним соглашаются, что также способствует развитию уверенности в себе, самооценки.

Развилась эмоциональная сфера: он любит дружить, жалеет, недолюбливает. Может чувствовать ответственность за других (например, за Лешу, у которого психика более неустойчива), опекать, утешать, останавливать от плохих действий. Миша осознал и почувствовал любовь других к себе (с теплотой вспоминает свой день рождения, который праздновали в деревне).

Беседа психолога с Мишей

Как ты живешь в деревне Светлана?

Убираю навоз, уважаю коров (кормлю их сеном, чищу их щетками). Кормлю сеном овец. Мне помогают Марк и Ульяна. Накрываю на стол каждый день перед завтраком, обедом и ужином. На завтрак я накрываю вечером накануне. Ева дает шерсть каждый день. Я работаю с Евой в мастерской по шерсти и изготовлению кукол. Вначале я расчесываю шерсть, которой потом набивают кукол.

Я встаю в 7.30, умываюсь, чищу зубы, потом – завтрак в 8.00. После завтрака – уборка: подметаю коридор в доме, где живу, а потом мою его мокрой тряпкой. В 9.00 иду работать в коровник. Там я убираю навоз от коров с Алешей до 11.00, затем перерыв 30 минут. На перерыве мы пьем чай, кто черный, кто зеленый – с сушками, яблоками. В 13.00 – обед, после обеда мою посуду с Димой, потом иду на тихий час. В 15.00 встаю после тихого часа и иду в другой дом слушать рассказ Льва Николаевича Толстого «Как жизнь молодая». Потом – в мастерскую по изготовлению кукол. Ева дает мне шерсть и я ее расчесываю на специальном круге. Здесь я работаю до 17.00. Мы с Региной готовим ужин с 17.00.

Что ты делаешь?

Накрываю на стол, звоню в колокол.

Для чего ты звонишь в колокол?

Чтобы пришли покушать. После ужина Юля и Алеша моют посуду, я вытираю.

Во сколько ты ложишься спать?

В девять часов.

Ты что-нибудь делаешь перед сном?

Накрываю на стол для завтрака. Думаю сам себе, не разговариваю, молча.

Что бывает вечером в субботу?

Евангельский вечер.

Расскажи о нем.

Пьем сок, булочки едим. Говорим, как Иисус говорил своей матери, чтобы солнце было, чистое небо и земля, и рука у каждого человека, чтобы не болеть. Чтобы к нашей жизни обходимо, и тепло согреть тело.

Какие вечера вы устраиваете?

Дни рождения. 17 июля 1967 года родился Миня. При помощи моего большого друга Яна сделал вкусненький торт. Только слюни текут. Хишти, мама, Анна (Ирина дочка), сама Ира, Гриша, Михаил Владимирович, Хишти как королева, Миня как король придумали какие-то танцы, и песни были у Питера. Я долго спал, когда он приехал летом, и ждал его полчаса. Мой любимый бывший ученик. Сильный мужчина, крепкий, и помню, что он как дядя. Есть его племянник, которого он показывал мне фотокарточку, и к фото была жена – это «Деревня Светлана». Все.

Это ты что рассказывал? О чем?

О нашей жизни.

Когда ты жил с мамой в городе, чем ты занимался?

Невидимки женские складывал. Потом носки штопаешь.

Опиши людей в «Деревне Светлана».

– Люди хорошие, добрые, друзья.

Кто тебе больше всех нравится?

Регина, Юля.

Где тебе лучше жить, у мамы или в «Деревне Светлана»?

Здесь хорошо, и жду Питера.

РАССКАЗ МАМЫ МИШИ К.

Проживает в «Деревне Светлана» постоянно уже почти год. Ему очень нравиться жить в деревне и выполнять любую работу, он к любой работе относиться серьезно. В основном, любит коров: убирает в коровнике, летом выгоняет на пастбище (это его любимое занятие). Миня научился помогать и на кухне: чистит овощи в большом количестве. Дома он чистил картошку, накрывал на стол, иногда мыл посуду (кроме кастрюль); но у нас семья из 3 человек, а в деревне – от 10 до 15 человек.

Он – компанейский парень. В деревне народу много, и он умеет ладить со всеми. Дома он на улицу не ходил один: боялся мальчишек, которые к нему старались придраться, даже иногда в моем присутствии. В деревне он себя чувствует свободно, и собак не боится, ходит по всей деревне.

Не любит зиму, потому что скользко ходить, да в дождливую погоду тоже плохо ему ходить. Но он это как-то старается преодолеть: медленно, но пойдет; а дома – «я не пойду» – и все. Приходилось силой. Или я говорила: «Мне нельзя носить тяжести. Пойдем в магазин», – тогда он шел. В деревне он знает, что надо идти в коровник, и идет. Он чувствует себя при «важном» деле, которое без него никто не сделает.

В городе у него весной и осенью болели колени и ступни ног. Они распухали, становились горячими, он не мог ходить. Лечили как могли: компрессы, таблетки. К врачам ходили, но они не любят таких детей лечить и говорят, что нарушен обмен. В деревне весной у него болели ноги, но так, что он мог передвигаться. Помазали мазью один день. Осень прошла без осложнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.008 с.)