Ориентация во времени: 16, па, 176, 246, 27а, 366, 546, 636, 73а, 80а. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентация во времени: 16, па, 176, 246, 27а, 366, 546, 636, 73а, 80а.



Ценности: 2а, 166, 18а, 25а, 28а, 376, 45а, 556, 6la, 646, 72а, 816, 85а, 966, 986.

Взгляд на природу человека: 7а, 15а, 236, 41а, 506, 59а, 69а, 76а, 826, 86а.

Потребность в познании: 86, 246, 296, 336, 42а, 516, 53а, 546, 606, 706.

Креативность (стремление к творчеству): 9а, 13а, 106, 25а, 20а, 336, 346, 436, 52а, 556, 61а, 646, 706, 716, 776.

Автономность: 56, 9а, 10а, 266, 316, 32а, 376, 44а, 566, 666, 686, 746, 75а, 876, 92а.

Спонтанность: 56, 21а, 316, 386, 39а, 48а, 576, 676, 746, 836, 876, 896, 91а, 92а, 94а.

Самопонимание: 46, 13а, 206, ЗОа, 316, 386, 47а, 606, 796, 93а.

Аутосимпатия: 66, 146, 21а, 226, 32а, 406, 496, 58а, 676, 686, 796, 84а, 896, 95а, 976.

Контактность: Юа, 296, 35а, 466, 48а, 53а, 626, 786, 90а, 92а. И. Гибкость rобщении: 36, Юа, 126,196, 296, 32а, 466,48а, 656,99а.

Примечание:

Шкалы № 1, 3, 4, 8, 10 и 11 содержат по 10 пунктов, в то время, как остальные – по 15. Для получения сопоставимых результатов количество баллов по указанным шкалам следует умножить на 1,5.

Можно получить результаты в процентах, решив следующую пропорцию:

15 баллов (максимум по каждой шкале) составляют 100%, а число набранных баллов составляет х%.

Анкета № 1

(ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ОБ ИНВАЛИДАХ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Сведения об анкетируемом
Возраст  
Пол П муж П жен
Образование и его профиль 0 среднее D сред, технич. D н/высшее П высшее D техническое П культ., искусство D гуманитарное П естест. науки

Достаточно ли на Ваш взгляд освещаются проблемы инвалидов с психическими нарушениями в средствах массовой информации?

Да Нет Не знаю
Взрослых П D D
Детей П D D

Инвалидов П D П

Из каких источников Вы узнаете о проблемах инвалидов с психическими нарушениями?

Телевидение Радио Газеты, журналы Популярная литература Научная литература Педагоги, воспитатели Ваш вариант источника

D

А п а а п

Имеются ли, по Вашему мнению, в России законы, защищающие права инвалидов? П Да П Нет П Не знаю

Имеются ли в Санкт-Петербурге службы и организации, оказывающие помощь инвалидам с психическими нарушениями?

  Да Нет Не знаю
Взрослым D П П
Детям D D П
Их родителям D D п

Если знаете – перечислите службы и организации, оказывающие помощь инвалидам с психическими нарушениями.

Анкета № 2

«ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Сведения об анкетируемом
Возраст  
Пол П муж D жен
Образование и его профиль D среднее D сред, технич. П н/высшее D высшее D техническое D культ., искусство D гуманитарное D естест. науки

1. Как Вы относитесь к инвалидам с психическими нарушениями?
Положительно Отрицательно Равнодушно
D D D

Какие положительные черты личности Вы можете отметить у инвалидов с психическими нарушениями?

Доброжелательность Q

Упорство в достижении цели О

Работоспособность D

Терпение П

Какие отрицательные черты личности Вы можете отметить у инвалидов с психическими нарушениями?

П П D D

Завистливость

Недоверие к окружающим

Недостаток инициативы

Чрезмерное чувство жалости

К себе

Другой вариант ________________________

4. Как Вы отнеслись бы к тому, если инвалид с психическими нарушениями оказался:

  Положительно Отрицательно Равнодушно
Соседом по дому D D a
Соседом по квартире П D D
Родственником D D a
Коллегой по работе (учебе) D D a
Подчиненным D D a
Соучеником вашего ребенка П Q a

5. В какой школе лучше всего было бы учиться детям – инвалидам
с психическими нарушениями?
Специальной школе G

Специальном классе массовой школы D
Школе индивидуального обучения D

На дому П

Могут ли инвалиды с психическими нарушениями иметь какие-либо дарования?

Да Нет Не знаю

Пап

7. Какие чувства у Вас вызывают инвалиды с психическими нару
шениями, посещающие музеи, театры, концерты или занимающиеся
самодеятельным творчеством?
Особое уважение П
Большое уважение П
Некоторое уважение D
Никаких чувств П

Какие чувства у Вас вызывают инвалиды с психическими нарушениями, активно участвующие в ведении домашнего хозяйства и умеющие себя обслуживать?

Особое уважение П
Большое уважение П
Некоторое уважение П
Никаких чувств П

9. Представьте, что Вы занимаетесь самодеятельным художествен
ным творчеством и Вам предложили принять участие в концерте вмес
те с инвалидами с психическими нарушениями. Как бы Вы поступили?
Конечно, согласился бы D

Наверное, согласился бы П
Пожалуй, отказался бы П
Категорически отказался бы П

Нужны ли инвалидам с психическими нарушениями льготы?

  Да Нет Не знаю
При приеме на работу а П D
В транспорте D П D
Их родителям D D а
Пенсия по инвалидности П П D

Нужны ли государственная программа трудоустройства инвалидам с психическими нарушениями, создание для них рабочих мест?

Да Нет Не знаю

П П ППРИЛОЖЕНИЕ 2

Навыки общения

(Программа для педагогов)

Л. М. Шипицына

Основные цели и принципы программы

«Навыки общения» – это практический курс для расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности молодых людей с нарушением интеллекта в семье, учреждениях, на улице, в общественных местах, в транспорте и т. д.

Цель программы – повысить самостоятельность умственно отсталых молодых людей и расширить возможности их общения в современном обществе. Темы программы взяты из повседневной жизни. Педагоги и родители должны стремиться сделать предметом обучения именно те вещи, ситуации и отношения, которые для конкретного молодого человека актуальны в данной жизненной ситуации. Развитие умения вести себя в обществе способствует интеграции молодых людей в это общество.

Программа поможет умственно отсталому молодому человеку научиться вести себя в разных социальных ситуациях независимо, смело и уверенно. Программа может быть использована в специальных школах, неврологических интернатах, в домашних условиях и в группах общения.

В основе обучения молодых людей навыкам общения лежит ролевой принцип, т.е. соответствие поведения конкретной ситуации. Это позволяет молодому человеку осознать свою ролевую позицию (знакомый – незнакомый, юноша – девушка, гость – хозяин и т. п.) и строить свое поведение, используя необходимые в данный момент знания и умения.

Еще одним принципом для успешного усвоения программы является принцип сопереживания ситуации. При проведении занятий создаются ситуации, стимулирующие активность молодых людей и побуждающие их к общению друг с другом и с окружающими людьми.

Педагог или родитель должны помочь молодым людям с нарушением интеллекта выработать навыки:

– поведения в процессе общения;

– доброжелательного общения (с незнакомыми и знакомыми людьми, сверстниками, младшими и старшими);

– понимания значения вербальных и невербальных обращений и правильного их использования;

– умения вести диалог, установить контакт;

– самостоятельности в деловых, повседневных и праздничных ситуациях.

Программа построена таким образом, что содержание материала можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях с молодыми людьми, имеющими интеллектуальные расстройства.

Принцип сопереживания рассчитан на использование способностей не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с молодым человеком. Он помогает точнее объяснить, а главное – прогнозировать поведение умственно отсталого молодого человека в той или иной конкретной жизненной ситуации.

Центральным моментом в обучении по принципу сопереживания для педагогов и родителей является способность поставить себя на место своего воспитанника, а затем проанализировать собственную реакцию – чувства, мысли, возможное поведение.

Наиболее возможными из всех чувств, которые должны быть сформированы у молодых людей, являются чувства безопасности и доверия к окружающему миру – к людям и всевозможным предметам и явлениям. Если умственно отсталый молодой человек не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха или агрессивности. Именно поэтому в процессе развития навыков коммуникации умственно отсталых молодых людей большое внимание уделяется их чувствам и эмоциям.

Для того, чтобы научить умственно отсталых молодых людей вербальному общению необходимо научить правильно произносить слова и их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом. Для этого необходимы специальные систематические занятия по развитию общения.

Каждое такое занятие должно быть посвящено одной какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном занятии, должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.017 с.)