Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентация во времени: 16, па, 176, 246, 27а, 366, 546, 636, 73а, 80а.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценности: 2а, 166, 18а, 25а, 28а, 376, 45а, 556, 6la, 646, 72а, 816, 85а, 966, 986. Взгляд на природу человека: 7а, 15а, 236, 41а, 506, 59а, 69а, 76а, 826, 86а. Потребность в познании: 86, 246, 296, 336, 42а, 516, 53а, 546, 606, 706. Креативность (стремление к творчеству): 9а, 13а, 106, 25а, 20а, 336, 346, 436, 52а, 556, 61а, 646, 706, 716, 776. Автономность: 56, 9а, 10а, 266, 316, 32а, 376, 44а, 566, 666, 686, 746, 75а, 876, 92а. Спонтанность: 56, 21а, 316, 386, 39а, 48а, 576, 676, 746, 836, 876, 896, 91а, 92а, 94а. Самопонимание: 46, 13а, 206, ЗОа, 316, 386, 47а, 606, 796, 93а. Аутосимпатия: 66, 146, 21а, 226, 32а, 406, 496, 58а, 676, 686, 796, 84а, 896, 95а, 976. Контактность: Юа, 296, 35а, 466, 48а, 53а, 626, 786, 90а, 92а. И. Гибкость rобщении: 36, Юа, 126,196, 296, 32а, 466,48а, 656,99а. Примечание: Шкалы № 1, 3, 4, 8, 10 и 11 содержат по 10 пунктов, в то время, как остальные – по 15. Для получения сопоставимых результатов количество баллов по указанным шкалам следует умножить на 1,5. Можно получить результаты в процентах, решив следующую пропорцию: 15 баллов (максимум по каждой шкале) составляют 100%, а число набранных баллов составляет х%. Анкета № 1 (ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ОБ ИНВАЛИДАХ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ»
Достаточно ли на Ваш взгляд освещаются проблемы инвалидов с психическими нарушениями в средствах массовой информации? Да Нет Не знаю Из каких источников Вы узнаете о проблемах инвалидов с психическими нарушениями?
D А п а а п Имеются ли, по Вашему мнению, в России законы, защищающие права инвалидов? П Да П Нет П Не знаю Имеются ли в Санкт-Петербурге службы и организации, оказывающие помощь инвалидам с психическими нарушениями?
Если знаете – перечислите службы и организации, оказывающие помощь инвалидам с психическими нарушениями. Анкета № 2 «ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ»
1. Как Вы относитесь к инвалидам с психическими нарушениями? Какие положительные черты личности Вы можете отметить у инвалидов с психическими нарушениями? Доброжелательность Q Упорство в достижении цели О Работоспособность D Терпение П Какие отрицательные черты личности Вы можете отметить у инвалидов с психическими нарушениями?
Завистливость Недоверие к окружающим Недостаток инициативы Чрезмерное чувство жалости К себе Другой вариант ________________________ 4. Как Вы отнеслись бы к тому, если инвалид с психическими нарушениями оказался:
5. В какой школе лучше всего было бы учиться детям – инвалидам Могут ли инвалиды с психическими нарушениями иметь какие-либо дарования? Да Нет Не знаю Пап 7. Какие чувства у Вас вызывают инвалиды с психическими нару Какие чувства у Вас вызывают инвалиды с психическими нарушениями, активно участвующие в ведении домашнего хозяйства и умеющие себя обслуживать? Особое уважение П 9. Представьте, что Вы занимаетесь самодеятельным художествен Нужны ли инвалидам с психическими нарушениями льготы?
Нужны ли государственная программа трудоустройства инвалидам с психическими нарушениями, создание для них рабочих мест? Да Нет Не знаю П П ППРИЛОЖЕНИЕ 2 Навыки общения (Программа для педагогов) Л. М. Шипицына Основные цели и принципы программы «Навыки общения» – это практический курс для расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности молодых людей с нарушением интеллекта в семье, учреждениях, на улице, в общественных местах, в транспорте и т. д. Цель программы – повысить самостоятельность умственно отсталых молодых людей и расширить возможности их общения в современном обществе. Темы программы взяты из повседневной жизни. Педагоги и родители должны стремиться сделать предметом обучения именно те вещи, ситуации и отношения, которые для конкретного молодого человека актуальны в данной жизненной ситуации. Развитие умения вести себя в обществе способствует интеграции молодых людей в это общество. Программа поможет умственно отсталому молодому человеку научиться вести себя в разных социальных ситуациях независимо, смело и уверенно. Программа может быть использована в специальных школах, неврологических интернатах, в домашних условиях и в группах общения. В основе обучения молодых людей навыкам общения лежит ролевой принцип, т.е. соответствие поведения конкретной ситуации. Это позволяет молодому человеку осознать свою ролевую позицию (знакомый – незнакомый, юноша – девушка, гость – хозяин и т. п.) и строить свое поведение, используя необходимые в данный момент знания и умения. Еще одним принципом для успешного усвоения программы является принцип сопереживания ситуации. При проведении занятий создаются ситуации, стимулирующие активность молодых людей и побуждающие их к общению друг с другом и с окружающими людьми. Педагог или родитель должны помочь молодым людям с нарушением интеллекта выработать навыки: – поведения в процессе общения; – доброжелательного общения (с незнакомыми и знакомыми людьми, сверстниками, младшими и старшими); – понимания значения вербальных и невербальных обращений и правильного их использования; – умения вести диалог, установить контакт; – самостоятельности в деловых, повседневных и праздничных ситуациях. Программа построена таким образом, что содержание материала можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях с молодыми людьми, имеющими интеллектуальные расстройства. Принцип сопереживания рассчитан на использование способностей не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с молодым человеком. Он помогает точнее объяснить, а главное – прогнозировать поведение умственно отсталого молодого человека в той или иной конкретной жизненной ситуации. Центральным моментом в обучении по принципу сопереживания для педагогов и родителей является способность поставить себя на место своего воспитанника, а затем проанализировать собственную реакцию – чувства, мысли, возможное поведение. Наиболее возможными из всех чувств, которые должны быть сформированы у молодых людей, являются чувства безопасности и доверия к окружающему миру – к людям и всевозможным предметам и явлениям. Если умственно отсталый молодой человек не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха или агрессивности. Именно поэтому в процессе развития навыков коммуникации умственно отсталых молодых людей большое внимание уделяется их чувствам и эмоциям. Для того, чтобы научить умственно отсталых молодых людей вербальному общению необходимо научить правильно произносить слова и их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом. Для этого необходимы специальные систематические занятия по развитию общения. Каждое такое занятие должно быть посвящено одной какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном занятии, должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.008 с.) |