Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение результатов анализа осведомленности в вопросах пола двух групп девушек 12–16 лет и 17–26 лет показало интересные факты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответов на вопрос «Чем отличается мужчина от женщины?», оцененных в 0 баллов не было в обеих группах. Но перечислить все признаки отличий мужчин от женщин не смогли 50% девочек в 1 группе и 35% девочек во 2 группе. Девочки видят эти различия во внешних атрибутах (прическа, одежда), в различии половых органов, в наличии менструации у женщины. При этом не отмечались вторичные половые признаки у мужчин (растительность на теле, голос), отличия в строении тела (развитые плечи, мускулы), манеры поведения, род занятий и т.д. Достаточно правильно ответили на этот вопрос 50% девочек в I группе и 65% девушек во II группе. Представление о беременности имели все девушки обеих групп. Отмечались ответы такого характера: «женщина в животе выращивает ребенка», «с ростом ребенка в животе, растет и сам живот». Девочки видели беременных женщин на улице, по телевизору и среди персонала детского дома. Отзывы о беременных женщинах очень уважительные. Однако, пояснить в каком именно органе развивается ребенок и сколько месяцев женщина вынашивает плод затруднились ответить 60% девочек в 1 группе и 45% девочек во 2 группе. Более полно ответили на вопрос 40% из 1 группы, 55% во 2 группе. На вопрос «Как рождается ребенок?» 55% девочек из 1 группы и 20% из 2 группы ответить затруднились. Ответы были такие: «ребенок вылезает из живота», «женщине разрезают живот». 65% девочек 1 группы и 25% девочек 2 группы знают, что ребенок появляется Через половые органы, но при этом удивляются сами, как это возможно. Некоторые считают, что при этом нужна помощь мужа. Никто из этих девочек не знал о существовании роддома. 55% из 2 группы этот процесс описывали подробнее. «У жен-бывают схватки, ее увозят в роддом. Там она рожает с помощью врача. Ребенок выходит из половых органов. Сначала появляется голова, врач помогает его вытаскивать. Ребенок кричит. Он весь грязный, ему завязывают пупок и моют». Видели это девочки по телевизору, назвали несколько фильмов, где показывают роды, На вопрос «Какую роль играет в рождении ребенка отец?» н смогли ответить 35% девочек из I группы. Знают о том, что бере менность наступает после полового акта – 65% девочек, но как пр0 исходит зачатие не объяснил никто. Во II группе 75% девочек знают, что для рождения ребенка необходим половой акт, но не пони, мают при этом, как происходит оплодотворение. 25% девочек описывали это примерно так: «Мужчина вводит свой половой член во влагалище женщины. При этом он выделяет свои половые клетки Мужские клетки встречаются с женскими, и зарождается ребенок» Все девочки испытывали трудности в вербализации этих процессов. Они почти не знают медицинских и литературных терминов. На вопрос «Как может женщина предохраняться от беременности?» в I группе 90% девочек ответили: «Не знаю». 10% девочки знали из телевизионной рекламы о презервативах, но как ими пользоваться не знали. Правильного ответа не дал никто. Во второй группе 80% девочек давали нелепые ответы: «Ребенка можно сдать в детский дом; можно сделать кесарево сечение; можно сделать аборт; нужно напиться пьяной». 3 девочки из контрацептивов назвали презервативы, как выглядят и как ими пользуются, не знали. (Опять же знали о них из рекламы). Одна девочка дала ответ, что презерватив похож на воздушный шар, его одевает мужчина на половой член, чтобы мужские клетки не смогли попасть внутрь женщины. На вопрос «Что такое изнасилование?» 35% ответили неверно, они путали это понятие с физическим насилием. Ответы были примерно такими: «Когда женщину бьют; привязывают к дереву; закрывают насильно в комнате; пытают». 65% девочек из 1 группы и все девушки из 2 группы понимают, что изнасилование это половой акт, совершаемый мужчиной против воли женщины. При этом женщина кричит и сопротивляется, а мужчина рвет на ней одежду и побеждает, потому что он сильнее. Знают об этом девочки из уроков по основам безопасности жизнедеятельности и приводят достаточно много примеров из телесериалов. На вопрос: «Было ли у них что-нибудь подобное в жизни?» все ответили отрицательно. Суммируя количество баллов, полученных каждой девушкой, выделили 3 подгруппы: 1 подгруппа - с низкой оценкой осведомленности в вопросах пола (менее 5 баллов); 2 подгруппа – со средней оценкой (от 5 до 9 баллов); 3 подгруппа -- с оценкой выше средней (9 баллов и выше). Максимальную оценку (12 баллов) не набрал никто. Таблица 24 результаты исследования осведомленности в вопросах пола у девушек с умеренной умственной отсталостью, %
Таблица 25 Зависимость между уровнем осведомленности в вопросах пола и возрастом обследуемых девочек
х – средняя арифметическая; Среднее квадратичное отклонение. Результаты исследования представлены в таблице 24. Достоверность полученных различий 2-х обследованных групп представлена в таблице 25. Таким образом, сравнительный анализ показателей сексуального поведения и осведомленности в вопросах пола у девушек с умеренной умственной отсталостью показал, что с возрастом отмечается их повышение. Полученные результаты свидетельствуют •о недостаточной работе с воспитанниками по половому воспитанию в детском доме. Основную информацию девушки черпают из телесериалов и искаженную - от случайных людей. Низкая осведомленность в вопросах пола повышает возможность попадания в группу риска по сексуальным злоупотреблениям. Резюмируя изложенные результаты, следует отметить наиболее важные моменты: – Полоролевая идентификация умственно отсталых подростков формируется под влиянием психического недоразвития и коррелирует с уровнем интеллектуального развития: чем грубее поражения ЦНС, тем слабее выражен психологический процесс самоотождествления. – Формирование половой идентичности у детей с нарушение» интеллекта зависит как от степени умственной отсталости, так и 0-личностных особенностей. – Полоролевое поведение умственно отсталых подростков большинстве случаев является феминным у девочек и маскулин ным у мальчиков, что подтверждает положение о наличии врож. денных программ психосексуального развития, но в условия) закрытого детского дома с женским персоналом сотрудников у мальчиков с низким уровнем интеллектуального развития высок процент феминных черт, так как формирование полоролевого поведения идет под влиянием реакций взрослых. – Формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка, но у умственно отсталых этот процесс тормозится и искажается под влиянием интеллектуального недоразвития. У подростков с легкой степенью умственной отсталости можно говорить о сформированности половозрастной идентификации. Себя они идентифицируют не только по внешнему виду, но и по статусу, что свидетельствует о наличии у них небольшого объема абстрактного мышления. – Психосексуальное развитие детей с умеренной умственной отсталостью (сформированность половой идентичности, полоролевого поведения, половозрастной идентификации) происходит с отставанием, поэтому половое воспитание необходимо проводить в условиях интерната, специальных (коррекционных) школ (классов), в семье, но позднее, чем в норме на 5-6 лет (в 8–10 лет), в зависимости от уровня интеллектуального развития, используя конкретные, доступные формы. Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков с умственной отсталостью Многие считают, что поскольку сознание умственно отсталых развито только до детского уровня, то во всех отношениях к ним нужно относиться как к детям, их необходимо «защищать» от всего, что касается вопросов пола также, как младенцев. Семья или обслуживающий персонал детского дома прилагают все усилия, чтобы ограничить любые формы сексуального интереса этих людей, особенно, если они проживают совместными группами. Во многих случаях это ведет к конфликту с реальностью, потому что, хотя психическое развитие человека и осталось на уровне ребенка, физически он или она – старше. Вопросы пола нельзя игнорировать никому, находящемуся рядом с человеком с отклонениями в умственном развитии. По мере взросления человека, даже умственно отсталого,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.011 с.) |