Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения. Поведенческие характеристикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
10 20 30 40 50 60 70 80 90 Мать Отец Родители вместе как чета Брат, сестра Бабушка, дедушка и др.родственники 6. Друг, подруга 1'. Учитель, воспитатель Любознательность Общительность в группе 10. Доминирование, лидерство____ 11. Конфликтность, агрессивность Реакция на фрустрацию Отгороженность Примечания: сплошная линия - результаты 1-го обследования (до начала занятий по развитию навыков общения), заштриховано - результаты IV обследования (после 1,5 лет работы в группе общения). к чете – осталась прежней – 58%. Увеличилась значимость отношений с педагогом – до 42%, но по-прежнему, никаких изменений не наблюдалось в отношении друзей. Увеличилась с 15% до 50% любознательность, стремление к лидерству (с 50 до 65%) и конфликт-кость (с 23 до 33%). Показатель желания общения в группе оставался по-прежнему низким (25%), а отгороженность уменьшилась с 12 до 8%. При III обследовании (спустя 1 год от начала занятий в группе общения) значимость отношений с отцом и матерью фактически не изменилась. Однако в 2 раза вырос показатель отношений с педагогом (до 50%) и появилось отношение к друзьям (с 0 доЗО%)-Отмечается увеличение до 85% любознательности, до 65% стремления к лидерству. Но самое важное – в 2 раза возрастает желание общаться (с 25 до 50%) на фоне снижения до 8% отгороженности. Следовательно, в результате работы в группе общения в течение 1 года удалось у данного молодого человека1, весьма отгороженного оТ внешнего мира с повышенной гиперопекой матери, личностны-ми и поведенческими нарушениями, хотя он находился с 8 лет условиях коллективного воспитания (в интернате), весьма существенно изменить межличностные взаимоотношения. У него появились друзья, усилился авторитет учителя, а главное – появилось стремление к общению. При IV обследовании (спустя 1,5 года) представляло интерес проверить устойчивость полученных результатов. В таблице 17 можно видеть, что отношения с учителем продолжают оставаться высокими (51%). Сохраняются высокими любознательность (64%), стремление к общению (50%). Но снижается отношение к друзьям (до 8%), падает стремление к лидерству на фоне резкого усиления конфликтности (до 54%) и роста отгороженности (до 17%). Можно полагать, что характерные для данного молодого человека поведенческие нарушения и тяжелая умственная отсталость негативно влияют на результаты формируемых межличностных отношений. Хотя показатель отношения к друзьям снизился, но желание общаться и любознательность остались на высоком уровне, что позволяет надеяться на позитивные результаты в дальнейшем. Рассмотрим еще один пример. Пример 2. Татьяна К., 24 г. Диагноз: тяжелая умственная отсталость. Экспрессивная (моторная) алалия I уровня. Нарушения поведения, аффективная возбудимость, аутоагрессивность, негативизм. Дисменорея. Физическое развитие. Передвигается самостоятельно, координация не нарушена. Мелкая моторика развита достаточно. Способна выполнять быстрые и точные движения. Двигательная активность высокая. Самообслуживание. Навыки самообслуживания и личной гигиены сформированы на достаточно высоком уровне (самостоятельно пользуется умывальными принадлежностями, принимает ванну, стирает, пользуется утюгом). Старается соблюдать режим питания, в еде умеренна. Недостаточно понимает значимость трудовой деятельности. Выполняет ряд обязанностей по дому (накрывает на стол, помогает готовить). После работы в группе общения существенно повысилась мотивация совместной деятельности, появилось желание помогать (опекает младших по возрасту). С удовольствием занимается творческой работой. Владеет простейшими трудовыми операциями (умеет пользоваться иглой, ножницами, клеем, бумагой). Имеет частичное представление о различных профессиях и их зна. чимости в жизни человека. Эмоциональное развитие. Эмоционально неустойчива. Способна дифференцировать отдельные ярко выраженные эмоции ок-ружающих, однако свои эмоции выражает не всегда адекватно Мимика зачастую не соответствует эмоциональным состояниям Тревога – умеренная, ближе к низкой. Отмечаются эпизодически возникающий страх темноты и животных (собак). В ситуации фрустрации возможны агрессивные вспышки. Обучение и развитие речи. Не обучалась. Проживает в психоневрологическом интернате на 5-ти-дневном режиме. На выходные мама забирает Таню домой. Семья состоит из мамы и Тани. Речь почти не развита. Использует несколько слов. Логопедический диагноз: экспрессивная (моторная) алалия I уровня. Коммуникативные навыки. Характер отношений с матерью, в основном, позитивный. Знает имя и профессию матери. Общение носит избирательный характер. В процессе обучения стала доброжелательнее к посторонним людям. Более уверенно чувствует себя в незнакомом месте. Сохраняя доверительные отношения с матерью, появилась мотивация к общению в группе молодых людей (юношей и девушек). Характер отношений и взаимодействия в группе доброжелательные (стремится помочь сделать задание или оказывает помощь в передвижении). Имеет подругу, с которой проводит много времени. Проявляет стремление к лидерству. Стала менее конфликтна. Среди значимых взрослых признает авторитет учителя. Выполняет предлагаемые несложные задания без принуждения. Не владеет навыками речевого общения, однако, понимает обращенную речь. Адекватно реагирует на просьбы, вопросы, замечания. Владеет невербальными средствами для установления коммуникативного контакта. Самооценка завышена. Осознание собственного «Я» адекватно по полу, но возрастная идентификация затруднена (не представляет себя в прошлом и будущем). Знает и выполняет элементарные правила поведения дома и на улице. Понимает смысл слов «опасно» и «безопасно». Не владеет умением оказать себе и другим первую помощь. Не может адекватно реагировать на экстремальную ситуацию, так как не владеет навыками речевого общения, не сможет вызвать милицию, скорую, пожарную помощь, хотя имеет представление об этих службах. Если заблудится, несмотря на отсутствие речи, может обратиться к людям за помощью и написать свой адрес. Работа в группе общения. На занятия ходит с удовольствием, но не разговаривает ни с кем. Во время обследования спокойна, с удовольствием отвечает на вопросы,
Регистрационный лист к методике Рене Жиля при обследовании Тани К., 24 г. Отношения. Поведенческие характеристики 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Родители вместе как чета 4. Брат, сестра 5. Бабушка, дедушка и др.родственники Друг, подруга Учитель, воспитатель Любознательность Общительность в группе Доминирование, лидерство Конфликтность, агрессивность Реакция на фрустрацию Отгороженность Примечания: сплошная линия – результаты 1-го обследования (до начала занятий по развитию навыков общения), заштриховано - результаты IV обследования (после 1,5 лет работы в группе общения). При первом обследовании межличностных отношений Тани К. с использованием методики Р.Жиля было установлено, что процентная выраженность значимости отношений с матерью очень высокая - 70%; очень низкая с учителями – 8%; с другом - 15%. Отмечается сравнительно высокий уровень любознательности - 67%; и отгороженности - 22%. Желание общаться находится на низком Уровне – 25%. Не ярко выражено стремление к лидерству – 18% (табл.18). Соотношение реакций на ситуации фрустрации таково: 70% пассивно-страдательной и 30% нейтральной, 0% активно-агрессивной и 0% конфликтности и агрессивности. При II обследовании (спустя полгода от начала занятий в группе общения) у Тани К. были выявлены следующие показатели: снизились выраженность значимости отношений с матерью (с 70% до 50%), к родителям как к чете (с 15% до 0%). Возрос интерес к дру, гу – с 12% до 55%; незначительно к учителю – с 9% до 15%. Значительно повысился уровень любознательности с 65% до 100%. На прежнем уровне осталась общительность в группе (25%). Стремление к лидерству, доминированию в группе увеличились от 18% д0 33%. Незначительно вырос уровень отгороженности – с 22% до 27% Следовательно, благодаря занятиям по развитию навыков общения у Тани снизилась значимость отношений с матерью на фоне возросшего интереса к общению с друзьями со стремлением к доминированию, лидерству.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.43 (0.009 с.) |