Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положительным является значительное повышение уровня любознательности, что говорит о готовности тани к более активному общению с участниками группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты III обследования показывают, что уровень значимости отношений с матерью у Тани К. не изменился, однако возросла значимость родителей вместе как четы – от 0 до 27%. Еще более значимыми стали отношения к другу, подруге (от 55% до 71%); немного вырос интерес к учителю - от 15% до 25%. Радует оставшаяся на высоком уровне любознательность (100%). В 2 раза увеличилось желание общаться в группе. При этом отмечается рост конфликтности, агрессивности (от 0% до 45%); реакций на фрустрацию (от 85% до 100%) на фоне снижения уровня отгороженности (от 27% до 22%). Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что через 1 год занятий в группе у Тани К. резко возрос интерес к общению с друзьями и, что очень важно - к общению в группе в целом. По результатам IV обследования (спустя 1,5 года) были получены следующие данные: еще более снизилась значимость отношений с матерью - до 45%; возросла значимость отношений с другом (подругой) – до 97%; с учителем – до 65%. Отмечается большой рост уровня общительности в группе – до 88% при незначительном увеличении стремления к доминированию – от 35% до 47%. Значительно снизился уровень конфликтности, агрессивности – от 45% до 12%. Также наблюдается положительная динамика в изменении уровня отгороженности (от 22% до 4%) и реакции на фрустрацию (от 100% до 98%). В целом, можно констатировать, что занятия в группе общения несомненно оказали благотворное влияние на развитие навыков общения у Тани К., что, в основном, связано со снижением зависимости от матери, повышением самостоятельности, ростом значимости общения с друзьями и стремлением общаться со сверстниками на фоне снижения уровня отгороженности от окружающего мира. Рекомендации по формированию вербального общения у умственно отсталых детей Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости - требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями во всех видах деятельности, чтобы помочь развитию коммуникативных навыков. Наблюдение за выражением лица умственно отсталого, развитие его органов чувств не должно оставаться вне поля зрения родителей и педагогов. Различные занятия, упражнения и предметы обихода принесут немалую пользу в этом направлении. Умственно отсталого ребенка зачастую надо учить всему, даже улыбаться. Известно, что улыбка появляется лишь под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. С умственно отсталыми детьми нужно постоянно общаться, сопровождая свои действия негромкой, плавной речью со спокойной, приветливой интонацией. С ними надо больше разговаривать, называя действия, которые производятся: будем есть суп, будем мыть посуду, возьмем мыло, будем вытирать посуду полотенцем и т. д. Нужно постоянно поддерживать внимание и познавательный интерес к выполняемой деятельности и окружению. Общение - это не только произнесение слов. Понятие «общение» предполагает также умение слушать и понимать, умение соблюдать очередность в разговоре, умение завязывать и поддерживать беседу. Речь может быть использована для удовлетворения многих потребностей. Умственно отсталому человеку необходимо научиться пользоваться речью и освоить широкий спектр высказываний. На занятиях по развитию речи ребенок должен будет учиться не только говорить, но и слушать слова других людей. Всегда следует Давать ему время на ответ. Не нужно забывать также о том, что работу следует строить на основе его интересов. Нужно попытаться извлечь пользу из его интересов и в бытовых ситуациях, и на спланированных игровых занятиях. Для того, чтобы побудить ребенка продолжить общение, необходимо во время разговора пользоваться естественными приемами. Прежде, чем приступить к занятиям, надо подробно проанализировать, что на данный момент ребенок с нарушением интеллекта Уже умеет делать. Начинать обучение следует с того уровня, который ему более всего подходит. Только тесный и доброжелательный контакт ребенка и родителей совместно с помощью специалистов способствует формированию навыков межличностного общения у тяжело умственно отсталых детей, подростков и молодых людей. Для успешной работы с умственно отсталым человеком всем членам семьи полезно выработать по отношению к нему единые требования, привычки и установки. Надо помнить, что противоречивые требования отрицательно влияют на психику и поведение ребенка. При обучении общению умственно отсталого ребенка следует воспитывать: – организованность и выдержку, подавляя желание «А я хочу!»; – отвлечение, убеждение – или игнорирование его требований; – умение адекватно вести себя дома и в общественных местах; – умение выполнять правила поведения на улице; – умение критически относиться к своим поступкам. Рассмотрим пять главных направлений работы по развитию навыков общения у лиц с умственной отсталостью: – Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. – Развитие восприятия речи. – Развитие умения подражать. – Развитие умения соблюдать очередность в разговоре. – Развитие умения применять навыки общения в повседневной жизни. Умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих Это умение развивается у человека на протяжении всех лет жизни. Если ваш ребенок научился смотреть на ваше лицо, реагировать на обращение к нему, вы можете приступить к занятиям, продолжая совершенствовать эти умения. Если ваш ребенок не может сконцентрировать внимание, то научить его этому - первоочередная задача. Это умение имеет решающее значение не только в сфере общения, но и во всех остальных сферах развития. Как побудить умственно отсталого ребенка внимательно слушать, смотреть и реагировать на ваши слова или действия? Во время всех совместных занятий вы можете побуждать ребенка внимательно слушать вас, смотреть и реагировать. Советы, которые мы приводим ниже, применимы к развитию навыков общения с умственно отсталыми людьми. __ Рассказывайте ребенку о том, что вы в данный момент делае-те Несколько простых фраз, прерываемых паузами, подействуют на него не меньше, чем целый поток слов. – Разговаривая с ребенком, улыбайтесь и прикасайтесь к нему. Это усилит его воодушевление от вашего лица и голоса. – Давайте ребенку время ответить вам. Не огорчайтесь, если он не смотрит на вас, не улыбается вам или не выполняет просьбу правильно. Вряд ли вы поможете сосредоточиться, если станете повторять одни и те же указания, типа: «Посмотри... посмотри... посмотри!» Если через небольшое время после каждой из двух попыток привлечь его внимание, ребенок так и не прореагирует, попробуйте подойти несколько иначе – прикоснуться к нему или изменить тон голоса. – Показывайте ребенку как вы радуетесь, когда он смотрит на вас и реагирует на ваши слова. Он должен узнать, что общение с вами – дело благодарное. – Отвечайте на любые звуки, произносимые сыном (дочерью), как бы случайны они ни были, даже если их нельзя считать звуками общения. – Для одних и тех же событий или действий используйте одни и те же слова. – Пусть все члены вашей семьи стараются побуждать умственно отсталого ребенка слушать, смотреть и реагировать на происходящее вокруг. Особенно ценной может оказаться помощь его братьев и сестер. – Настройтесь на медленный, постепенный прогресс. Если вы поставите перед собой слишком большие задачи, вы легко разочаруетесь. Начните с той ступеньки, на которой в данный момент находится ваш ребенок и постарайтесь каждый день или каждую неделю понемногу продвигаться вперед. – По возможности уберите все, что отвлекает внимание. Если с помощью предложенных выше приемов сын (дочь) все-таки не может научиться внимательно слушать, смотреть и реагировать, попробуйте каждый день в течение нескольких небольших промежутков времени сидеть с ним в спокойной обстановке в отсутствие каких бы то ни было отвлекающих факторов. Найдите тихое место подальше от домашней суеты и уберите все, что может отвлечь внимание ребенка от вас. Умение воспринимать речь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.007 с.) |