Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лена часто посещает школу, интересуется жизнью бывших одноклассников, рассказывает о работе на фабрике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родители уделяют ей большое внимание. Мать и отец часто бывают с дочерью в кино, поддерживают ее увлечение грамплас-"^нками. Лена коллекционирует открытки киноартистов, знает их Фамилии, в каких фильмах они снимались. У девушки развиты °пРеделенные хозяйственно-бытовые навыки. Она может убрать Вартиру, помыть посуду, постирать, сходить в магазин. На работу 3 отдаленного района ездит самостоятельно». В данном случае потенциальные возможности ребенка были раскрыты в результате правильно построенных родительско-детс-ких отношений и, что особенно важно, без отрыва от семьи. Там, где родители считают ребенка равноправным членом семьи и относятся к нему с пониманием, как к партнеру, налицо дру-жеско-покровительские отношения. Дети из этих семей оказались более адаптированы к жизни: учатся или закончили школу, занима ются спортом, принимают участие в соревнованиях (Special Olyrn pic), посещают бассейн и различные кружки. Таким образом, исследование внутрисемейных отношений, проведенное методом наблюдений показало, что межсупружеские отношения в большинстве своем в данной группе обследуемы;; хорошие и стабильные, а отношения родительско-детские несут ш, себе отпечаток сверхопеки. Психологические исследования семейных взаимоотношений осуществлялись с использованием методики Part, позволившей получить дополнительную информацию об особенностях семейного воспитания. Ее применение позволило выявить отличия в оценках родителей основной и контрольной групп, касающихся эмоционального контакта и дистанции с ребенком, концентрации на ребенке и отношения к семейной роли. Результаты проведённого исследования показывают, что установки и реакции родителей этих групп отличаются по целому ряду признаков. Так, признаки, относящиеся к оценке излишней эмоциональной дистанции родителей с ребенком (раздражительность, излишняя строгость, уклонение от контакта) для основной группы имеют меньшие значения, чем в контрольной. Родители последней испытывают большее раздражение и более строги к своим детям, нежели родители основной группы (рис. 28). Это можно объяснить тем, что родители здоровых детей считают строгое воспитание более эффективным в условиях возможного формирования у повзрослевшего ребенка дурных наклонностей, которые необходимо переломить. Проявления излишней уместной и неуместной самостоятельности их ребенка вызывают у них раздражительность. Группа признаков, относящаяся к излишней концентрации на ребенке (рис. 29): чрезмерная забота, подавление воли, опасение обидеть, исключение внесемейных влияний, подавление агрессивности, подавление сексуальности, чрезвычайное вмешательство в мир ребенка, ускорение развития ребёнка, – имеют отличия в признаках чрезмерной заботы, вмешательства в мир ребенка и его ускоренное развитие, с преобладанием их значений в основной группе. Чрезмерная забота родителей основной группы легко объясняется Раздражительность Излишняя Уклонение от • Основная группа П Контрольная группа 'ис. 28. Оценка эмоциональной дистанции «родители-ребенок» Я Основная группа П Контрольная группа Тем, что больной ребенок требует больше внимания, он более зависим от родителей. Выраженность этого признака в свою очередь. приводит к тому, что родители стремятся все знать о ребенке, стремятся ограждать его от жизненных сложностей и забот. Необходимость каждодневной заботы о ребенке и преодоления связанных с этим многочисленных трудностей, их большая тяжесть, чем у родителей контрольной группы, обусловливает и стремление ускорить развитие своего больного ребенка. Меньшая выраженность признаков: подавление воли, агрессивности и сексуальности в основной группе может быть объяснена тем, что дети с синдромом Дауна не отличаются ярко выраженной агрессивностью и сексуальностью, а их волевые устремления не выходят за рамки семьи, дома. Поэтому вполне объяснимо, что у родителей нет необходимости оказывать особое воздействие на эти качества детей. Отношения супругов в семье оцениваются через признаки: зависимость от семьи, ощущение самопожертвования, семейные конфликты, сверхавторитет родителей, неудовлетворенность ролью хозяйки, безучастность мужа, доминирование матери и несамостоятельность матери. Признаки самопожертвования, сверхавторитета родителей и несамостоятельность матери в основной группе имеют большие значения, чем в контрольной (рис. 30). Необходимость высокого самопожертвования родителей основной группы диктуется самой жизнью – свой выбор они сделали еще при рождении ребенка, не сдав его государству, тем самым обрекая себя в значительной степени на самоотречение, на неизбежные моральные и материальные издержки. Родители, чьи дети лишены полноценного общения с окружающим миром, невольно становятся для них единственным авторитетом, при этом соответствующим образом формируются и взгляды родителей. Несамостоятельность матери, принявшей роль мученицы, вынужденной с одной стороны жертвовать всем во имя ребенка, а с другой - неспособной пожертвовать собой без поддержки со стороны, например супруга, определяет и высокую оценку признака «несамостоятельность матери». Мать оставляет работу, во всем зависит от мужа, который в большинстве случаев является материальной опорой семьи, у нее не складываются отношения с родственниками, которые не понимают и не разделяют ее трудностей. Степень согласованности оценок, даваемых родителями в основной группе, достаточно высока, о чем свидетельствует коэффициент их корреляции (р=0,85). Это подтверждается наблюдениями за их взаимоотношениями, являющимися достаточно хорошими и стабильными.
П Контрольная группа Рис. 30. Оценка отношения родителей к семейной роли Приведённые результаты свидетельствуют о том, что взгляды родителей исследуемых групп на межсупружеские отношения и отношения с детьми имеют различия почти в половине признаков. Так, в семьях основной группы, воспитывающих больных детей (рис. 30), таблица значения признаков, характеризующих стремление родителей к авторитарности в воспитании, отражает более низкие оценки. Значения признаков, отражающих их стремление к родительской опеке, напротив, имеют более высокие показатели. Такие отличия характеризуют родителей основной группы как заботливых и понимающих трудности своего больного ребенка, придерживающихся мягкого стиля общения с ним. Такая позиция этих родителей говорит о том, что наличие в семье больного ребенка формирует их отношения, проявляющиеся в более мягком доминировании, сдержанности, умеренной строгости, терпимости. Учитывая тот факт, что наше общество в целом ориентировано на Игнорирование проблем инвалидов, родители, надеясь больше на себя, подсознательно стараются оградить своего ребёнка от трудностей. Учитывая психофизические возможности подростка, Родители к тому же и минимизируют диктат в воспитании. Таким образом, основными проблемами взаимоотношений в семье, имеющей взрослого умственно отсталого ребенка, являются: • воспитание, сопровождающееся чувством обременительности родительских обязанностей; • заниженный уровень требовательности к ребёнку, часто связанный с незнанием его потенциальных возможностей; • вынужденная авторитарность воспитания, обусловленная ограниченными способностями и недостаточным общением ребенка; • вынужденная жертвенность матери и ее постоянная потребность в опоре; • постоянная сдержанность в проявлении переживаний из-за своих нереализованных полностью родительских возможностей. Превалирующим видом родительско-детских отношений в такой семье являются отношения опеки и покровительства. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.011 с.) |