Держит руки и ноги, если его/ее раздевают. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Держит руки и ноги, если его/ее раздевают.



35. Делает попытки самостоятельно раздеваться и одеваться.

Надевает по указанию отдельные предметы одежды (не застегивая).

Может надеть широкие брюки или простой пуловер (нужно немного помочь).

Может по указанию расстегивать простые застежки (большие пуговицы, молнию).

39.Надевает самостоятельно простые предметы одежды (не обязательно правильно).

ВОСПРИЯТИЕ И РЕЧЬ

Восприятие и обследование окружающего мира

Реагирует на яркий свет.

Смотрит на источниксвета и медленно передвигающиеся предметы.

Реагирует на громкий шум.

43. Реагирует на легкий шум (погремушка).

Различает вкусовые свойства.

Поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом.

Осматривает предмет, который держит в руке.

Смотрит на различные предметы в помещении.

Ищет потерянный из виду предмет.

Прислушивается к шагам, разговору или музыке.

Прислушивается к легким шумам (тикают часы).

Исследует различные предметы, облизывая их.

Исследует предметы, ощупывая их.

Тянет игрушку за ленту (завязку)., 54. Ищет пропавший из поля зрения предмет.: 55. Смотрит на ноги, если поднимается на препятствия (шина, палка,

канат, паребрик).; 56. Следит глазами за действиями своих рук. 1 57. Узнает голоса знакомых лиц, не видя их.

Реагирует на сильные запахи.

Выбирает какое-то из различных блюд.

Ставит предмет к предмету.

Показывает 2 части тела на себе и других (где нос?).

Различает один и множество предметов.

63. Различает съедобное и несъедобное (на вид).

Узнает и показывает предметы на картинках.

Двигается, если слышит музыку.

66. Различает, ощупывая два предмета (плюшевый мишка, ложка).

67. Выбирает из двух одинаково любимых блюд (например: варенье -колбаса).

Активная речь

Громко и монотонно кричит.

Издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо.

Издает гласные звуки (а, э, ээ).

71. Издает согласные звуки (ммм...).

72. Издает сочетание звуков по цепочке (та-та-та-та).

73. Говорит двойные слоги (та-та, ма-ма).

Повторяет известные ему звуки и слоги вслед за кем-либо.

75. Произносит слоги с определенным смыслом (-жжж- = машина, -ам-ам- =есть).

76. Первые детские слова со смыслом (-ау-ау-, -ав-ав- =лай собаки).

Может по указанию подражать звукам, слогам, движению рта.

Отчетливо говорит 3-4 слова.

Сопоставляет слова с ситуациями или предметами.

80. Изъявляет желания в однословных предложениях (-мама!- =мама, подойди!).

Просит определенными словами, отчасти самим придуманными, пить или кушать.

Использует двухсловные комбинации со смыслом (-мама пай-).

Употребляет не только главные слова, но и слова, называющие действия или признаки.

Называет свое имя, если спросят.

85. Начинает задавать вопросы (-что это?-).

Обозначает себя: -я-.

Использует вопрос -почему?-.

Если спросят, называет свое полное имя.

Пассивная речь (понимание речи)

Реагирует на свое имя.

Реагирует на «нет», «нельзя» (быстро выполняет запрет).

91. Понимаетпростыеуказанияжестом(протянутыеруки=иди ко мне).

Показывает по просьбе любимые игрушки или людей (самое малое – 2).

93. Отвечает на определенные слова жестами, передающими соответствующий смысл (–пока, пока!– = машет рукой).

94. Знает названия окружающих его/ее предметов (может показать не меньше 5 предметов, когда спрашивают -где?...-).

Понимает простые распоряжения без жеста (-иди сюда-, -принеси мне-).

96. Выполняет простые задания (-закрой дверь-, -принеси кружку-).

Любит слушать стихи, рифмы, ритмичное говорение.

Проявляет интерес к простым историям в картинках.

Понимает самое малое 20 слов.

Показывает из 6 представленных на выбор предметов 2 названных.

Прослушивает простые короткие рассказы.

Выполняет команды, даже если они сформулированы по-разному (-запри дверь-, -прикрой дверь-, -закрой дверь-).

Понимает приказания, в которых встречаются: на, в, под, за это, на это, под это.

104. Ребенок имеет количественное понятие -два-. Например, он/она может по просьбе подать сначала один, затем два из четырех, положенных перед ним, предмета.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (активность)

Успокаивается при прикосновении или изменении положения

Реагирует на обращенную речь.

107. Реагирует на выражение лица, например: улыбается в ответ (устанавливает на несколько секунд зрительный контакт).

Отличает серьезный тон от ласкового.

Показывает радостное возбуждение, если с ним играют.

Играет в игру «ку-ку» (стягивает платок с головы) или в другие первые игры-общения.

Ведет себя по-разному со знакомыми и незнакомыми людьми.

Наблюдает за взрослыми, когда те чем-либо занимаются.

Делает попытки подражать в играх «ладушки-ладушки», «полетели-полетели, на головку сели».

Повторяет вещи, за которые был похвален.

115. Повторяет простые жесты (машет ручкой = «до свидания»).

Может обратить на себя внимание с помощью издаваемого шума, жестов, звуков.

Хватает за протянутую ему руку.

118. Начинает реагировать на игру, например: прокатить мяч.

Подходит к другим детям и хватает их.

Выражает симпатию и антипатию (гладит «пай-пай» или отталкивает).

Интересуется своим зеркальным отражением.

Узнает какие-то из своих предметов.

Прижимает и гладит куклу или плюшевых зверей.

Любит, когда показывают книги с картинками.

Играет рядом с другими, но не вместе.

Подражает повседневной деятельности (помогает подметать, накрывать на стол, варить).

Проявляет первые попытки совместной игры с другими детьми.

Подчиняется простым игровым правилам.

МОТОРИКА

Двигательная способность (общая моторика)

Лежа на спине, может поворачивать голову.

Может держать свою голову в наклонном положении несколько секунд.

Лежа на животе, может удерживать свою голову в течение 30 секунд.

Дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову.

Лежа на животе, поддерживает себя на вытянутых вперед руках.

Перекатывается из положения лежа на животе на спину.

Сидит с поддержкой.

Поднимается в сидячее положение.

Недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной.

Передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места.

Поднимается в положение стоя.

Стоит, если крепко держится.

Может ходить с поддержкой.

Держится за мебель при ходьбе.

Может свободно стоять.

Может свободно ходить.

Поднимает что-либо наклоняясь.

Толкает и тянет крупные предметы, как бы играя.

147. Может подниматься по лестнице наверх, ставя обе ноги на ступеньку (держится за перила).

148. Спускается по лестнице, ставя обе ноги на ступеньку (держится за перила).

149. Может бегать (пробегает несколько шагов).

Открывает двери.

Забирается на стул.

Ходит спиной вперед.

Толкает мяч ногой, не теряя при этом равновесия.

Ловит большой мяч руками.

155. Использует детское средство передвижения (самокат, машину с педалями, велосипед).

Может подпрыгивать на двух ногах.

Ловкость пальцев и рук (мелкая моторика).

Складывает пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь.

Зажимает предметы в кулаке и держит крепко, если предмет был положен в руку.

Ощупывает предметы, с которыми соприкасается,

Двигает, перемещает данные ему в руку предметы, может брать в рот.

Дотрагивается до предметов, которые видит.

Хватает предметы всей рукой.

Перекладывает предмет из руки в руку.

Отпускает предмет специально.

Берет предметы, чтобы их подвигать (потрясти, постучать, потолкать).

Держит 2 предмета и бьет их друг о друга.

Берет маленькие предметы большим и указательным пальцем.

Подает предметы рукой.

Бросает предметы в большую корзину.

Может опустить маленькие предметы в узкое отверстие.

Вынимает и складывает предметы.

Нанизывает кольца на закрепленный стержень.

Показывает пальцем.

Может пошевелить отдельно 2-мя, 3-мя пальцами.

Разворачивает завернутые конфеты.

Листает толстые страницы книги с картинками.

Нанизывает большие бусины на нитку.

Ставит 3-4 предмета друг на друга.

Чиркает мелом и толстым карандашом.

Отвинчивает крышки бутылочек, баночек.

Может переливать воду из одной чашки в другую.

АНКЕТА МЕТОДИКИ «СОЦИОГРАММА» (ФОРМА РАС - 1)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Поведение за столом

Ест ложкой и не нуждается при этом в помощи.

Пьет, не проливая, держит стакан одной рукой.

Легко пользуется вилкой за едой.

В состоянии принести себе что-либо попить. 34. Обслуживает за столом себя сам, и ест не требуя особой помощи. 51. Пользуется ножом при намазывании варенья или масла и т.д. 69. Используетбез больших трудностей нож, чтобы что-либо разрезать. 92. Без труда правильно пользуется ложкой и вилкой. 109. Пользуется ножом, чтобы очищать фрукты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.025 с.)