Раскроем особенности каждого из этапов работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскроем особенности каждого из этапов работы.



Выяснение начального (актуального) уровня качества жизни молодого человека - это первый шаг в составлении «Индивидуального плана».

При составлении «Индивидуального плана» и его реализации исходим из принципа Карла Роджерса: каждую личности нужно принимать такой, какая она есть: со всеми ее положительными качествами и негативными проявлениями. Наша задача – опираясь на сохранные, положительно развитые стороны личности каждого молодого человека, разработать индивидуальный «маршрут» его жизни.

Движение всегда начинается с какой-то отправной точки, начального уровня, - разного для каждого индивида.

Источниками информации для определения начального уровня качества жизни молодого человека являются: " - сам молодой человек;

- его родители;

- различные специалисты (врачи, психологи, логопеды, педагоги и др.)

Составление «Индивидуального плана» начинается со сбора информации («Общие сведения») о молодом человеке и его семье. Сведения вносятся в «Индивидуальный план» во время или после доброжелательной, доверительной беседы специалиста с родителями. В беседе необходимо объяснить родителям, что данные сведения важны в дальнейшей работе с молодым человеком, как опора на его социальный опыт, семейно-родственные связи, социально-экономический и образовательный статус семьи, условия проживания молодого человека в семье. К ответам на некоторые вопросы I раздела целесообразно привлечь и самого молодого человека, что даст возможность ведущему

Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Личность как устойчивую систему индивидуальных социально значимых черт человека можно рассматривать как совокупность врожденных качеств и свойств, приобретенных в результате общения и совместной деятельности в обществе.

Развитие и формирование личности может происходить по 4 основным направлениям, суть которых заключается в следующем:

– выработка контроля за проявлением внутреннего эмоционального состояния (приобретение навыков);

– адаптация индивидуальных психических свойств к требованиям и нормам поведения в социуме (формирование умений саморегуляции психического состояния);

– приобретение опыта жизнедеятельности вообще и профессионально-деятельной в частности (формирование общих и профессиональных знаний, умений и навыков через обучение, понимаемое достаточно широко);

– формирование мотивационной сферы как направленности личности (развитие как процесс и результат воздействий и влияний на человека со стороны различных социальных структур).

В основе работы с любым человеком и прогнозировании успеха в его продвижении должен лежать принцип, сформулированный лидером западной гуманистической психологии Карлом Роджерсом: «Принимать человека таким, каков он есть».

Индивидуальная работа и работа в группе должны удовлетворить природную потребность человека в любви и чувстве собственного достоинства (установка американского психолога, психотерапевта, педагога Уильяма Глоссера).

Это должно лежать в основе всей работы и выражаться в:

– доброжелательности;

– сотрудничестве;

– уважительном отношении со стороны значимого взрослого;

– взаимопонимании и сопереживании (эмпатии).

«Качество жизни» – это интегральная содержательная характеристика образа жизни индивида. Она складывается из ряда более частных показателей, фиксирующих состояние различных аспектов, сторон и условий жизнедеятельности человека и предусматривает достаточно высокий уровень знаний и умений по каждому из факторов «качества жизни».

Одним из путей улучшения качества жизни молодого человека с нарушением развития является повышение социальной адаптации, принятия, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе, что возможно при достаточном уровне знаний об этом обществе и сформированности умений достойной жизни в нем.

Следовательно, работало улучшению качества жизни молодых людей с нарушением развития должна быть направлена, прежде всего, на расширение их знаний о разных аспектах жизни и формирование жизненно важных умений и навыков.

Работа по улучшению качества жизни молодого человека и составлению «индивидуального плана» для каждого члена группы общения строится в следующей последовательности:

- Изучение начального (актуального) уровня жизненно важных знаний и умений по разным аспектам «качества жизни».

- Определение основных направлений работы педагога с молодым человеком и его родителями.

- Составление программы согласованных действий педагога, молодого человека и родителей в обучающей группе и дома.

- Контроль динамики и качества изменений знаний и умений по каждому из направлений работы.

- Общая характеристика изменений по каждому направлению работы.

Раскроем особенности каждого из этапов работы.

Выяснение начального (актуального) уровня качества жизни молодого человека - это первый шаг в составлении «Индивидуального плана».

При составлении «Индивидуального плана» и его реализации исходим из принципа Карла Роджерса: каждую личности нужно принимать такой, какая она есть: со всеми ее положительными качествами и негативными проявлениями. Наша задача – опираясь на сохранные, положительно развитые стороны личности каждого молодого человека, разработать индивидуальный «маршрут» его жизни.

Движение всегда начинается с какой-то отправной точки, начального уровня, – разного для каждого индивида.

Источниками информации для определения начального уровня качества жизни молодого человека являются:

- сам молодой человек;

- его родители;

- различные специалисты (врачи, психологи, логопеды, педагоги и др.)

Составление «Индивидуального плана» начинается со сбора информации («Общие сведения») о молодом человеке и его семье. Сведения вносятся в «Индивидуальный план» во время или после доброжелательной, доверительной беседы специалиста с родителями. В беседе необходимо объяснить родителям, что данные сведения важны в дальнейшей работе с молодым человеком, как опора на его социальный опыт, семейно-родственные связи, социально-экономический и образовательный статус семьи, условия проживания молодого человека в семье. К ответам на некоторые вопросы I раздела целесообразно привлечь и самого молодого человека, что даст возможность ведущему

Группы не только установить с ним (ней) доверительные отношения, но и проанализировать уровень его ориентированности в родственных связях и особенностях семьи.

Заполнение данного раздела плана родителями является сугубо добровольным.

Необходимо сообщить родителям о конфиденциальности всех данных, зафиксированных в «Индивидуальном плане», и согласовать с ними список лиц, для которых данные сведения могут быть открыты.

Беседа с молодым человеком может проводиться по отдельным фрагментам (вопросам), система (план-беседы), которых предложена в разделе «Начальный (актуальный) уровень здоровья» в подразделе «Оценки родителями и молодым человеком».

Получить информацию от родителей о начальном уровне качества жизни молодого человека можно в беседе и/или при помощи анкетирования по тому же плану.

Собранная в беседе (анкетировании) с молодым человеком и его родителями информация заносится в «Индивидуальный план». Ее точность и реальность родители подтверждают своей подписью.

При определении начального уровня качества жизни чаще всего беседы с родителями и молодым человеком оказывается недостаточно выделения основных направлений работы с молодым человеком и его родителями.

Например, при определении начального уровня здоровья и физического развития целесообразно обследование молодых людей врачами-специалистами (перечень которых согласовывается с родителями).

Б изучении актуального уровня знаний и умений молодых людей в разделе «Работа. Творчество» значительную помощь окажет педагог (изучение уровня сформированности академических знаний и навыков: чтение, письмо, счет); психолог (понимание задания; мотивация трудовой деятельности; работоспособность).

Начальный уровень включенности молодого человека в общество поможет определить логопед (возможности вербального и невербального общения) и психолог (осознание своего «я»; особенности поведения, общения и взаимодействия с разными группами людей).

Эмоциональное здоровье молодого человека может быть охарактеризовано с участием психолога (эмоционально-психическая организация личности; особенности самоконтроля и саморегуляции).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.03 с.)