Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В случае необходимости (по желанию родителей) к определению начального уровня жизненно необходимых качеств личности молодого человека могут быть привлечены и Другие специалисты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъективная информация, полученная от молодого человека и его родителей; объективные данные, полученные специалистами, целесообразно обсудить на консилиуме специалистов, что поможет определить «Основные направления работы с молодым человеком и его родителями». Основные направления работы с молодым человеком и его родителями На основании информации о молодом человеке и его родителях, рекомендациях консилиума специалист определяет основные направления работы с ними. При составлении плана работы с каждым молодым человеком выделяются первоочередные задачи. Для каждого участника группы они разные и зависят от уровня его социальной адаптации. Для одних молодых людей актуальным будет формирование навыков самообслуживания; для других – отказ от вредных привычек; для третьих - формирование трудовых навыков и посильное включение в трудовую деятельность. Известно, чтобы изменить положение человека в социуме, необходимо: - изменить социум (окружение), в котором находится человек; - изменить отношение самого человека к социуму. В данном руководстве речь идет не об изменении отношения социума к молодым людям с нарушением развития на уровне всего общества. Это задача систематической целенаправленной работы общественности, родителей и специалистов по формированию равноправного гуманного цивилизованного отношения клюдям, которые требуют более высокого уровня общественного сознания и культурного развития. Самым близким социумом молодого человека является семья. Многочисленные исследования показали, что в подавляющем большинстве семей, имеющих детей с проблемами в развитии неадекватно оценивают возможности своих детей (завышают или занижают), а отсюда и – завышенный или заниженный уровень ожидаемой от ребенка «успешности». Для планирования работы с родителями важно, прежде всего, выяснить картину внутрисемейных отношений, (в чем поможет психолог), адекватность оценки родителями возможностей своего ребенка. План работы с родителями должен, в первую очередь, быть ориентирован на адекватное отношение родителей к возможностям, самостоятельности, «взрослости» молодого человека. Только в этом случае возможны совместные действия специалиста и родителей, направленные на улучшение качества жизни молодого человека с нарушением развития. Работу целесообразно планировать по направлениям: - просвещение родителей специалистами (Университет родителей, лекции для родителей, круглые столы и др.) в области психолого-педагогических особенностей молодых людей с проблемами в развитии; - обучение технологии общения и взаимодействия родителей и молодых людей в конкретных заданиях, на конкретных примерах; в организации «родительских мастерских», на которых родители обмениваются опытом семейного воспитания; – эмоционально-психологическая поддержка родителей в индивидуальных психотерапевтических беседах и в группах общения родителей. Разработка программы согласованных действий В «Основных направлениях» определены задачи работы специалиста с молодым человеком и его родителями. В «Программе согласованных действий» необходимо детализировать содержание, последовательность и стратегии деятельности каждого партнера; т.е. определить конкретные «шаги» в решении проблемы. Например, в «Общем плане» работы с молодым человеком К. одной из задач является развитие навыков самообслуживания, одними из них он владеет самостоятельно, а другими только при помощи взрослого, а третьими – не владеет совсем. В «Плане согласованных действий» отражают разное содержание и уровень требований к действиям молодого человека, специалиста и родителей. По отношению к навыкам, сформированным на достаточном уровне самостоятельности, специалист предлагает молодому человеку К. роль ассистента (помощника) в работе с другими членами группы; родители лома незаметно контролируют качество и уровень самостоятельности навыка самообслуживания, стараются ненавязчиво одобрить молодого человека. По отношению к навыкам, выполнение которых требует помощи, специалист оказывает эту помощь и предлагает молодому человек постараться хотя бы 1–2 раза обойтись без помощи; родителям предлагается постепенно уменьшать дома помощь в данном виде самообслуживания, обязательно подчеркивая успехи молодого человека. Несформированные у молодого человека навыки самообслуживания развиваем «по шагам»: от показа, выполнения с посторонней помощью или при помощи приспособления, постепенно уменьшая помощь и увеличивая степень самостоятельности молодого человека, постоянно отмечая его успехи и возможности продвижения. Работа в обучающей группе продолжается родителями в домашних условиях. На каждом занятии группы обязательно подводится итог («Чему же сегодня научились»), а каждая последующая встреча начинается с отчета о самостоятельно выполненных дома заданиях. Время формирования навыка (темп) и степень его сложности для каждого молодого человека индивидуальна. В «Плане согласованных действий» эти особенности фиксируются датами начала и окончания работы по решению поставленной задачи; экспертной оценкой качества сформированности умения. Контроль динамики и качества изменений знаний и умений Каждый фактор «качества жизни» и изменения его составляющих могут оцениваться не только количественно, но и качественно. Целесообразно фиксировать изменения ежемесячно, обсуждая продвижение каждого молодого человека, привлекая к обсуждению и самих молодых людей, В разделе «Оценка изменений...», предлагается фиксировать изменения в цвете (см. условные обозначения), а также давать характеристики продвижений, как «значительные», «достаточные», «незначительные». Однако возможны и случаи отсутствия продвижений, или «негативные» изменения, что должно заставить задуматься о причинах таких результатов работы. В разделе «Дневник наблюдений (качественные изменения)» необходимо фиксировать даже самые маленькие успехи молодого человека, отражая уровень его самостоятельности в каждом навыке: – выполняет регулярно самостоятельно; – выполняет самостоятельно только эпизодически (такие эпизоды повторяются редко, часто, под давлением взрослого); – выполняет при незначительной помощи взрослого; – выполняет только при помощи взрослого; – не может выполнить. Следует обращаться к данным таблицы 4.1 и дневнику (4.2) ежемесячно. Это даст возможность проследить развитие (или статичность) в формировании знаний, умений и навыков, входящих в понятие «качество жизни» и вносить изменения в план и методы работы при необходимости. Экспертная оценка каждого «шага» согласованных действий складывается из оценки молодого человека («Чему я научился», «Что я узнал»), его родителей («... значительно продвинулся», «стал лучше», «стал самостоятельнее», «пока ничего не получается», «пока не удается» и др.) и специалиста, фиксирующего не только успехи или нерешенные проблемы каждого молодого человека, но и пути их решения. Сопоставляя возможности молодого человека, сложность проблем, пути их реализации и результативность согласованных действий, в план могут быть внесены изменения, ориентированные на более реальные задачи. Эти изменения вносятся в план после совместного решения родителей и специалиста; консультаций врача, психолога, логопеда, специального педагога. Общая характеристика изменений Общая характеристика изменений отражает результативность работы в обучающей группе каждого молодого человека, она складывается из наблюдений специалистов и ответов на вопросы «Чтоудалось? Что пока не получилось? Над чем работать дальше?» Целесообразно обсудить итоги работы за год на совместном собрании участников обучающей группы, их родителей и специалистов. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Общие сведения Имя Дата рождения ____________________________________ Адрес, телефон ____________________________________ Образование. Обучался ли? Где? Сроки обучения; чем и почему закончилось обучение _____________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.009 с.) |