Прачечная – стирка, глажение, починка белья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прачечная – стирка, глажение, починка белья.



Кукольная мастерская – изготовление кукол из хлопчатобумажной ткани и шерсти.

Заготовка дров в лесу, их распилка, колка, складывание в поленницы. В лесу дрова заготавливают в течении лета, а затем их пилят и колют осенью и зимой.

Огород – разбивка гряд для овощей, посадка рассады в горшочки и ящики в теплице, высадка рассады в открытый грунт, сеяние овощных культур в открытом грунте, прополка овощей, поливка огорода, сбор овощей к столу в течение лета, уборка урожая осенью в овощехранилище.

Работа по дому: уборка дома; мытьё посуды после еды; на-крывание на стол перед едой; вынос из дома пищевых отходов для компоста; топка печей (в жилых домах в холодное время года, в русской бане каждую неделю); приготовление еды; выпечка хлеба.

Благоустройство территории Центра: уборка мусора; озеленение территории (сажание деревьев, цветов, травы).

Строительство: помощь селян в строительстве домов; отделочные строительные работы внутри дома; сооружение построек для животных; строительство деревянных ограждений (для огорода, для животных); рытьё оросительной системы; строительство хозяйственных помещений.

Социально-культурная деятельность

Религиозное воспитание: посещение селянами службы в Церкви; Евангельские вечера; беседы на религиозные темы.

Христианские и национальные праздники: Рождество; Пасха; день Иоанна; день Святого Михаила; масленица; Новый Год.

Театральные представления: спектакли на религиозные темы с участием всех селян.

Фольклор: народные танцы; вечера поэзии; народные песни.

Арттерапия: живопись, лепка, постановка спектаклей, народные танцы, эвритмия.

6. Экскурсии: по району (Старая Ладога, Новая Ладога, Волхов), по Санкт-Петербургу, Новгороду).

Лекции: на разные темы проводятся сотрудниками Центра, гостями Центра, делаются отдельные сообщения некоторыми се-лянами.

Спортивная деятельность: лыжные и пешие прогулки.

Общие собрания Центра: участие селян в обсуждении социально-культурных мероприятий Центра, решение бытовых проблем Центра.

Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана»

Ритм и ритмические закономерности в лечении являются основой антропософских методов реабилитации. Создают эту жизнь ритмов сотрудники (ковокеры), а воспитанники (селяне) включаются в неё: сон и бодрствование, регулярный прием пищи, чередование в работе, движение и покой и т.д. Основой ритмической организации является ход дня, недели, года.

Рабочая неделя в Центре (деревне) охватывает промежуток времени с понедельника до субботы.

Рабочие дни

Час. – Подъём.

Час. – Все члены семьи дома собираются в гостиной. Встают в круг и читают молитву «Отче наш», потом поют утреннюю песню, по завершении которой берутся за руки и все произносят «доброе утро». После этого садятся за общий стол завтракать.

Тот, кто готовил утром завтрак, садится во главу стола и произносит застольную молитву. После этого все сидящие за столом берутся за руки и говорят: «Благословенная трапеза». Тот, кто сидит во главе стола, накладывает для каждого в тарелку кашу. Первым тарелку получает тот, кто сидит на противоположном конце стола от раздающего. Тарелку передают из рук в руки. Но это не значит, что, получив тарелку, этот человек начинает есть кашу. Он сидит и спокойно ждет, пока каждый получит свою порцию. После этого раздающий говорит: «Пожалуйста», – и все приступают к трапезе. На столе также стоит разная еда: сыр, масло, хлеб... Если кто-то закончит есть, он не встает сразу из-за стола, а ждет, когда другие тоже закончат трапезу. Потом все берутся за руки и говорят: «Спасибо»-

После этого все встают и помогают убирать со стола. Два человека начинают мыть посуду, остальные переходят к уборке дома. У каждого свой участок. Уборка длится до 8.45 час.

Час. – Начало работы. Каждый из молодых людей (селян) знает, где будет работать и с кем. Об этом договариваются за столом после завтрака.

Час. – Перерыв для отдыха. Этот перерыв может быть назван также социальной паузой, потому что во время перерыва жители деревни могут поговорить друг с другом на разные темы за чашкой чая или кофе. Кто-то может сыграть на гитаре, или спеть песню. Через полчаса все опять приступают к работе.

Час. - Работа.

Час.– Обед.

Час. - 16.00 час. – Работа.

Перерыв на чашку чая.

Час. – Работа.

Час. – Ужин.

Час. – Время для разных вечерних встреч, лекций и т.п.

Час. – Отбой.

Многие из селян не умеют определять время по часам, поэтому время текущих событий обозначают звоном колокольчика.

Утром все просыпаются под звуки колокольчика, или кто-нибудь играет на флейте. Он останавливается у каждой комнаты в доме и играет мелодию.

Раньше других встают те, кто готовит завтрак и кто доит коров. Утренняя дойка – в 6.30 час.

В Центре нет привязанности к какой-либо конкретной работе, каждый может попробовать разные виды труда. Например, один утром готовит завтрак, после завтрака работает в огороде, после обеда стирает бельё. Другой утром занимается дровами, потом готовит чай для перерыва группы людей, с которыми он не работал утром, после обеда он работает в ткацкой мастерской и т.д. Таким образом, каждый может получать различные навыки и освоить разные профессии. Можно также оставаться работать на одном и том же месте.

По понедельникам вечером проходят собрания сотрудников (ко-вокеров) деревни. Это те люди, которые живут в Центре постоянно, практически отвечают за всю его жизнь. На этом собрании говорят о текущей жизни, а также о селянах. В этом разговоре главный интерес вызывают те селяне, у которых появились проблемы, или эти проблемы могут возникнуть в ближайшее время. Каждый сотрудник говорит о данном селянине все, что он может сказать за про-

Шедшие дни, так как селяне работают в течение дня в разных местах и с разными людьми, поэтому, если каждый сообщит свои наблюдения, то в итоге получится целостная картина. Это можно назвать социально-психологическим портретом данного селянина. Затем ищут пути коррекции негативных явлений.

На собрании ковокеров обсуждаются также финансовые вопросы. Никто в деревне не получает зарплату. Живут одной большой семьёй, деньги– общие. Каждый сотрудник на этом собрании говорит о своих нуждах на следующий месяц. Однако исходят из той суммы денег, которая имеется в данное время.

У каждого человека в деревне есть свои функции, то есть он отвечает за определённую работу. Поэтому, если кто-нибудь уезжает из деревни на любой срок, другой должен выполнять за него его работу до его возвращения.

Во вторник вечером проводится общее собрание деревни. В нем участвуют все её жители. Выбирается председатель собрания и секретарь, который записывает в специальную книгу все выступления. Каждое собрание начинается с того, что секретарь зачитывает текст протокола предыдущего собрания.

На этих собраниях принимаются разные решения. Нужна ли корзинная мастерская? Или её закрыть, потому что кукольная требует расширения? На сколько вообще это плетение корзин важно для деревни? Дискуссия в разгаре. Многие просят слова, и в конце концов решают, что кукольная мастерская может обойтись меньшим помещением. И временно всё должно оставаться по-прежнему и по социальным причинам, и из-за экономических реалий. На корзины есть спрос. Они нужны, так как могут заменить изделия, сделанные из пластика. Это почти вымерший промысел. Кто-то из селян может выйти перед всеми и рассказать запомнившийся эпизод из его жизни на прошедшей неделе, например, как он катался со всеми на лошади в воскресенье. Другой рассказывает о поездке в Петербургскую филармонию. Он выходит и говорит, что первый раз слышал настоящий орган. Другой селянин рассказываете своей поездке к маме, и что там было интересного.

На общем собрании могут обсуждаться также такие вопросы:

– как проводить ближайший праздник;

– как сделать хороший домашний вечер;

– мастерские показывают свою продукцию, говорят о своей работе и т.д.

По средам (вечером) – время для учёбы сотрудников.

По пятницам в каждом доме собираются семейным кругом все, кто в нём живут. Поют песни, рассказывают разные забавные истории. Всё это проходит за чашкой чая. Желающие могут играть в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.008 с.)