Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия способствуют умению выработать положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерные темы занятий Тема 4.1. Приветствуем друг друга Примеры занятий: Беседуем о том, как люди приветствуют друг друга – на работе, в магазине, в школе. Что говорят утром, днем и вечером. Чем отличается приветствие малознакомых людей и близких друзей. Что говорят при прощании. Нужно прямо смотреть на человека, которого приветствуешь. Приветствуй весело и бодро (рис.13). Пишем в «облаках»: Добрый день, здравствуй, привет. Приветствие друга (рис.14). Рисуем своих друзей. Как здороваться за руку (рис. 15). Пишем в «облаках»: Добрый день, до свидания. Приветствуй вежливо и дружелюбно (рис. 16). Приклеиваем подходящие для времени суток картинки (рис.17). В магазине (рис. 18). Приклеиваем подходящие картинки (рис. 19). В автобусе (рис. 20). Приклеиваем подходящие картинки (рис. 21). Тема 4.2. День рождения Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Визит друг к другу надень рождения. Кому и что дарить, когда дарить, как принимать подарки. Практическая работа: изготовление и вручение подарков младшим и старшим товарищам надень рождения, в праздники и т.д. Практическая работа: составление и запись поздравления и пожеланий на поздравительной открытке. Знания, умения, навыки. Знание форм этикета, умение использовать их во время общения в различных жизненных ситуациях. Умение выбрать, изготовить подарок, умение принять подарок. Приветствуй весело и бодро Знакомые и соседи Напиши, как Саша и его соседка приветствуют друг друга. Друзья Как Саша и Катя приветствуют друг друга, Рис.13 Приветствие друг друга Катя и Аня при встрече обнимают друг друга Рис.14 Нарисуй своего друга Рис. 14. Как здороваться за руку Катя идет к Саше в гости Катя уходит из гостей Что Катя говорит Сашиному отцу? Рис.15.
Приветствуй вежливо и дружелюбно Рис. 16. Приклей картинки Приветствуй вежливо и дружелюбно Рис. 17. Картинки к рис. 16. В магазине Катя подходит к кассе Катя уходит из магазина Рис. 18. Приклей подходящие картинки В магазине Рис. 19. Картинки к рис. 18. В автобусе Саша заходит в автобус Саша выходит из автобуса Рис. 20. Приклей подходящие картинки В автобусе Рис. 21. Картинки к рис. 20 Виды работ по развитию общения. Составление рассказов пО образцу. Составление поздравления. Тема 4.3. Уроки улыбки Когда человек улыбается? (Улыбки бывают разными.) Конкурс на лучшую улыбку. Конкурс вежливости. Песня, танец, игра с улыбкой. Знания, умения, навыки. Знание основных признаков эмоционального состояния человека, различия понятий «улыбка» и «смех». Виды работ по развитию общения. Различение выражений лица. Составление рассказов. Участие в беседе. Раздел 5 Общение со взрослыми Цели – помочь молодым людям, используя специальные приемы, устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми, находить общий язык с ними, налаживать сосуществование; уметь найти выход в незнакомых ситуациях; развивать социальные навыки в семье и в различных ситуациях межличностных взаимоотношений с другими знакомыми и незнакомыми людьми. Примерные темы занятий Тема 5.1. Общение со взрослыми Тон разговора, обращение, тема беседы, правила ведения беседы. Анализ ситуаций, предложенных учителем. Мимика, жест, поза, гол ос в общении. Дидактическая игра «Зеркало». Разыгрывание сценки с помощью педагога. Ситуация для изображения удивления, испуга, грусти. Знания, умения, навыки. Знание правил поведения в коллективе,.культура общения, умение применять в речи соответствующие слова и обороты. Знакомство с ролью мимики, голоса, жеста в общении. Понятие о мимике и жесте. Виды работ по развитию общения. Разговор со взрослыми. Беседа, ответы на вопросы. Тема 5.2. Про меня и мою семью Развитие представлений о семье, ее членах и основных занятиях каждого, семейных обязанностях, взаимоотношениях и ответственности; Способности сообщать о себе, своих родных, о своем доме; Повседневная бытовая деятельность семьи: покупки, приготовление пищи, накрывание на стол, уборка, мытье посуды, стирка, мелкий ремонт и т.д. Знания, умения, навыки. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Зна- ние фамилии, имени и отчества отца и матери. Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства. Навыки домашних обязанностей. Виды работ по развитию общения. Различная деятельность умственно отсталых молодых людей, связанная с их семьей, оформляется в виде пиктограмм или картинок. Используются фотографии семьи, картинки из журналов, газет с предметами и событиями, связанными с их семейным окружением и домашней работой. Рассказывая о себе и своих родных, молодой человек наклеивает на большой лист бумаги свою фотографию и фото других членов семьи. В процессе обсуждения затрагиваются различные темы, связанные с жизнью семьи: квартира (комнаты, мебель), любимые занятия, отдых семьи, проведение праздников (любимый праздник ученика), совместные работы по дому (как в них участвует наш ученик), мероприятия вне семьи, дружба с соседями, друзьями, поездка и др. На каждую тему подбираются подходящие картинки или фотографии, их наклеивают на лист и подписывают краткие комментарии. Интервью с родителями и другими родными, «экскурсия» по квартире. Разговор о семье: профессии родных, обязанности по дому, интересы семьи, досуг; описание квартиры: назначение помещений, их количество, мебель (цвет, функция) и др. Тема 5.3. Не всем людям можно доверять Пример занятия Катя не садится в чужую машину (рис. 22). Раскрашиваем правильные картинки. Катя идет по обочине дороги. Она не торопится, она хорошо знает дорогу. Вдруг около нее останавливается машина. «Куда путь держим?» – спрашивает мужчина, – «давай я тебя подвезу». Но Катя не знает этого человека. Она говорит: «Спасибо, я дойду сама». Мужчина улыбается очень по-дружески, показывает Кате коробку конфет и просит ее сесть к нему в машину. Катя только качает головой и продолжает свой путь. Мужчина сердится и кричит Кате плохие слова. Он оказывается вовсе не такой дружелюбный, как хотел казаться. Катя знает, что с незнакомыми людьми нельзя никуда идти, если сам не попросил у них помощи. НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙСЯ ПОЙТИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ОН ОБ ЭТОМ ПРОСИТ. ВСЕГДА СООБЩАЙ РОДНЫМ ИЛИ ДРУЗЬЯМ, КУДА ТЫ ИДЕШЬ И С КЕМ. Беседуем о том, почему не всем взрослым можно доверять. Как незнакомые люди могут обмануть. Что незнакомец может сделать, если ты откажешься с ним пойти? Что делать, если тебе насильно делают что-то плохое? Катя не садится в чужую машину Рис. 22. Раскрась картинки, где Катя поступает правильно Саша заранее покупает билеты Рис. 23 Подумайте, есть ли у Вас знакомые взрослые, которые могут вас заставить или заставляют делать то, что вы не хотите. Подумайте, в каких ситуациях можно пойти с незнакомыми людьми. Тема 5.4. Идем в театр Пример занятия Саша заранее покупает билеты (рис.23) Обсуждение ситуации. Катя и Саша идут в театр. Саша заранее покупает билеты. У Кати новая кофточка и она рада, что сможет надеть ее в театр. В театр нужно одеваться опрятно и красиво. Саша и Катя сдают пальто в гардероб и покупают программу в фойе. В программе рассказывается о спектакле и написаны имена актеров. В билете указаны номер ряда и номер места. Катя и Саша ищут свои места с помощью билетов. Гаснут лампы, начинается спектакль. Катя и Саша сидят тихо. Иногда они аплодируют актерам. Во время антракта Катя и Саша идут в буфет. Когда спектакль заканчивается, актеры кланяются публике. Все аплодируют им. Обсуждаем: почему в театре нужно сидеть тихо, почему билеты лучше купить заранее. Тренируемся в нахождении своего места по билету. Играем в ролевые игры и делаем свой спектакль. Театральный билет (рис. 23) Отвечаем на вопросы, пользуясь изображенным билетом. Одежда для театра (рис. 24). Раскрашиваем картинки. В театре (рис. 25). Приклеиваем подходящие картинки (рис. 26),
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.008 с.) |