Занятия способствуют умению выработать положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия способствуют умению выработать положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях.



Примерные темы занятий

Тема 4.1. Приветствуем друг друга

Примеры занятий:

Беседуем о том, как люди приветствуют друг друга – на работе, в магазине, в школе. Что говорят утром, днем и вечером. Чем отличается приветствие малознакомых людей и близких друзей. Что говорят при прощании. Нужно прямо смотреть на человека, которого приветствуешь.

Приветствуй весело и бодро (рис.13).

Пишем в «облаках»: Добрый день, здравствуй, привет.

Приветствие друга (рис.14). Рисуем своих друзей.

Как здороваться за руку (рис. 15).

Пишем в «облаках»: Добрый день, до свидания.

Приветствуй вежливо и дружелюбно (рис. 16).

Приклеиваем подходящие для времени суток картинки (рис.17).

В магазине (рис. 18).

Приклеиваем подходящие картинки (рис. 19).

В автобусе (рис. 20).

Приклеиваем подходящие картинки (рис. 21).

Тема 4.2. День рождения

Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Визит друг к другу надень рождения.

Кому и что дарить, когда дарить, как принимать подарки.

Практическая работа: изготовление и вручение подарков младшим и старшим товарищам надень рождения, в праздники и т.д.

Практическая работа: составление и запись поздравления и пожеланий на поздравительной открытке.

Знания, умения, навыки. Знание форм этикета, умение использовать их во время общения в различных жизненных ситуациях. Умение выбрать, изготовить подарок, умение принять подарок.

Приветствуй весело и бодро Знакомые и соседи

Напиши, как Саша и его соседка приветствуют друг друга.

Друзья

Как Саша и Катя приветствуют друг друга,

Рис.13

Приветствие друг друга Катя и Аня при встрече обнимают друг друга

Рис.14

 

Нарисуй своего друга

Рис. 14.

Как здороваться за руку Катя идет к Саше в гости

Катя уходит из гостей

Что Катя говорит Сашиному отцу?

Рис.15.

Утром

Днем

Вечером

 

Приветствуй вежливо и дружелюбно

Рис. 16. Приклей картинки

Приветствуй вежливо и дружелюбно

Рис. 17. Картинки к рис. 16.

 

 

В магазине

Катя подходит к кассе

Катя уходит из магазина

Рис. 18. Приклей подходящие картинки

В магазине

Рис. 19. Картинки к рис. 18.

 

В автобусе

Саша заходит в автобус

Саша выходит из автобуса

Рис. 20. Приклей подходящие картинки

В автобусе

Рис. 21. Картинки к рис. 20

Виды работ по развитию общения. Составление рассказов пО образцу. Составление поздравления.

Тема 4.3. Уроки улыбки

Когда человек улыбается? (Улыбки бывают разными.) Конкурс на лучшую улыбку. Конкурс вежливости. Песня, танец, игра с улыбкой.

Знания, умения, навыки. Знание основных признаков эмоционального состояния человека, различия понятий «улыбка» и «смех».

Виды работ по развитию общения. Различение выражений лица. Составление рассказов. Участие в беседе.

Раздел 5 Общение со взрослыми

Цели – помочь молодым людям, используя специальные приемы, устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми, находить общий язык с ними, налаживать сосуществование; уметь найти выход в незнакомых ситуациях; развивать социальные навыки в семье и в различных ситуациях межличностных взаимоотношений с другими знакомыми и незнакомыми людьми.

Примерные темы занятий

Тема 5.1. Общение со взрослыми

Тон разговора, обращение, тема беседы, правила ведения беседы. Анализ ситуаций, предложенных учителем. Мимика, жест, поза, гол ос в общении. Дидактическая игра «Зеркало». Разыгрывание сценки с помощью педагога. Ситуация для изображения удивления, испуга, грусти.

Знания, умения, навыки. Знание правил поведения в коллективе,.культура общения, умение применять в речи соответствующие слова и обороты. Знакомство с ролью мимики, голоса, жеста в общении. Понятие о мимике и жесте.

Виды работ по развитию общения. Разговор со взрослыми. Беседа, ответы на вопросы.

Тема 5.2. Про меня и мою семью

Развитие представлений о семье, ее членах и основных занятиях каждого, семейных обязанностях, взаимоотношениях и ответственности;

Способности сообщать о себе, своих родных, о своем доме;

Повседневная бытовая деятельность семьи: покупки, приготовление пищи, накрывание на стол, уборка, мытье посуды, стирка, мелкий ремонт и т.д.

Знания, умения, навыки. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Зна-

ние фамилии, имени и отчества отца и матери. Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства. Навыки домашних обязанностей.

Виды работ по развитию общения. Различная деятельность умственно отсталых молодых людей, связанная с их семьей, оформляется в виде пиктограмм или картинок. Используются фотографии семьи, картинки из журналов, газет с предметами и событиями, связанными с их семейным окружением и домашней работой.

Рассказывая о себе и своих родных, молодой человек наклеивает на большой лист бумаги свою фотографию и фото других членов семьи. В процессе обсуждения затрагиваются различные темы, связанные с жизнью семьи: квартира (комнаты, мебель), любимые занятия, отдых семьи, проведение праздников (любимый праздник ученика), совместные работы по дому (как в них участвует наш ученик), мероприятия вне семьи, дружба с соседями, друзьями, поездка и др. На каждую тему подбираются подходящие картинки или фотографии, их наклеивают на лист и подписывают краткие комментарии.

Интервью с родителями и другими родными, «экскурсия» по квартире.

Разговор о семье: профессии родных, обязанности по дому, интересы семьи, досуг; описание квартиры: назначение помещений, их количество, мебель (цвет, функция) и др.

Тема 5.3. Не всем людям можно доверять

Пример занятия

Катя не садится в чужую машину (рис. 22).

Раскрашиваем правильные картинки.

Катя идет по обочине дороги. Она не торопится, она хорошо знает дорогу. Вдруг около нее останавливается машина. «Куда путь держим?» – спрашивает мужчина, – «давай я тебя подвезу». Но Катя не знает этого человека. Она говорит: «Спасибо, я дойду сама». Мужчина улыбается очень по-дружески, показывает Кате коробку конфет и просит ее сесть к нему в машину. Катя только качает головой и продолжает свой путь. Мужчина сердится и кричит Кате плохие слова. Он оказывается вовсе не такой дружелюбный, как хотел казаться. Катя знает, что с незнакомыми людьми нельзя никуда идти, если сам не попросил у них помощи.

НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙСЯ ПОЙТИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ОН ОБ ЭТОМ ПРОСИТ. ВСЕГДА СООБЩАЙ РОДНЫМ ИЛИ ДРУЗЬЯМ, КУДА ТЫ ИДЕШЬ И С КЕМ.

Беседуем о том, почему не всем взрослым можно доверять. Как незнакомые люди могут обмануть. Что незнакомец может сделать, если ты откажешься с ним пойти? Что делать, если тебе насильно делают что-то плохое?

 

Катя не садится в чужую машину

Рис. 22. Раскрась картинки, где Катя поступает правильно

Саша заранее покупает билеты

Рис. 23

Подумайте, есть ли у Вас знакомые взрослые, которые могут вас заставить или заставляют делать то, что вы не хотите.

Подумайте, в каких ситуациях можно пойти с незнакомыми людьми.

Тема 5.4. Идем в театр

Пример занятия

Саша заранее покупает билеты (рис.23)

Обсуждение ситуации. Катя и Саша идут в театр. Саша заранее покупает билеты. У Кати новая кофточка и она рада, что сможет надеть ее в театр. В театр нужно одеваться опрятно и красиво. Саша и Катя сдают пальто в гардероб и покупают программу в фойе. В программе рассказывается о спектакле и написаны имена актеров. В билете указаны номер ряда и номер места. Катя и Саша ищут свои места с помощью билетов. Гаснут лампы, начинается спектакль. Катя и Саша сидят тихо. Иногда они аплодируют актерам. Во время антракта Катя и Саша идут в буфет. Когда спектакль заканчивается, актеры кланяются публике. Все аплодируют им.

Обсуждаем: почему в театре нужно сидеть тихо, почему билеты лучше купить заранее. Тренируемся в нахождении своего места по билету. Играем в ролевые игры и делаем свой спектакль.

Театральный билет (рис. 23)

Отвечаем на вопросы, пользуясь изображенным билетом.

Одежда для театра (рис. 24). Раскрашиваем картинки.

В театре (рис. 25). Приклеиваем подходящие картинки (рис. 26),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.017 с.)