Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пишем в «облаках»: Здравствуйте, я – Катя.

Поиск

Представление гостям (рис. 6).

Пишем в «облаках»: Катя Иванова, Саша Петров, Аня Смирнова.

Молодой человек пишет свое имя в «облаке» и рисует свое лицо.

Анкетные данные (рис. 7).

Молодой человек пишет свои анкетные данные.

Беседуем о том, как нужно представлять себя в разных ситуациях.

Когда нужно говорить свое имя, а когда нет (в автобусе, магазине, банке, на почте, в поликлинике). Когда нужно называть свою фамилию. Для чего нужно знать свои анкетные данные, и в каких ситуациях они требуются.

.

 

Катя идет к Ане в гости

Рис. 5. Заполни «облака» для слов

Представление гостям Как Катя, Саша и Аня представляют себя?

Саша Петров J

– Как ты представишь себя? Рис.6

фото

Анкетные данные

Рис.7

 

Фамилия

Имя, отчество

Дата и место рождения

Адрес

Номер телефона

Тема 2.4. Мое настроение

Настроение человека, его эмоциональное состояние (горе, радость, смех, плач, удивление, равнодушие). Печаль, удивление. Правила ведения спора. Анализ жизненных и игровых ситуаций. Народная игра «И я» (развитие внимания, слухового восприятия, сообразительности, чувства юмора). Дидактические игры «Фанты», «Я принес тебе подарок».

Знания, умения, навыки. Понимание по выражению лица эмоционального состояния человека, умение учитывать это во время общения. Знание правил ведения спора, умение учитывать их в жизненных ситуациях, навыки культуры общения.

Виды работ по развитию общения. Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи. Активное участие в беседе. Развитие диалогической речи. Составление высказываний, дополнение высказываний собеседников на основе личных наблюдений. «Неговорящие» молодые люди участвуют в совместной деятельности при помощи средств невербальной коммуникации (пиктограмм, жестов и других знаков).

Раздел 3. Образ жизни

Цели – воспитание этических норм поведения в различных жизненных ситуациях; умения одеваться, пользоваться косметикой; воспитание взаимодействия полов; знание вредного воздействия на организм курения, пьянства, алкоголизма и наркомании.

Примерные темы занятий

Тема 3.1. Мой внешний вид

Подбор одежды и обуви с учетом гармоничного сочетания цветов. 4 Игра «Одень куклу». Практическая работа: «Подбор одежды для дома, для праздника».

Праздничная одежда, украшения (серьги, бусы и т.д.). Практическая работа: выбор одежды и украшений.

Лицо, зубы, волосы, прическа. Уход за руками. Практическая работа: маникюр. Пудра для лица, тени, губная помада, тушь. Правила пользования ими. Практическая работа: нанесение макияжа. Духи, правила пользования ими.

Знания, умения, навыки. Знание гармонического сочетания цветов, умение правильно подбирать одежду соответствующих цветов для будних дней и праздников, подбирать украшения; навыки аккуратности и опрятности.

Знания о косметических средствах ухода за кожей лица, руками, умение пользоваться декоративной косметикой, навыки гигиены.

Знание правил ухода за волосами, умение пользоваться шампунем, расческой.

Виды работ по развитию общения. Активное участие в беседе. Дополнение высказывания собеседников. Составление рассказов по практическим действиям. Рассматривание журналов с изображением моделей одежды и причесок и их обсуждение.

Тема 3.2.Манера поведения

Как правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки; взгляд, кашель, чихание, смех. Анализ жизненных ситуаций, предложенных педагогом. Игра «Так или не так?».

Знания, умения, навыки. Умение держать себя, навыки правильного поведения.

Виды работ по развитию общения. Участие в беседе. Дополнение высказываний собеседников на основе материала собственных наблюдений.

Тема 3.3. Я вежлив и внимателен

Примеры занятий

Саша у зубного врача (рис.8)

Беседуем об истории, изображенной на картинках. Кто прав, а кто нет.

Саша пришел к зубному врачу, в приемной уже сидят люди, ждут своей очереди. Саша говорит вежливо ближайшему к нему человеку: «Добрый день». Но мужчина в ответ только мычит. «Какой-то он странный», – думает Саша.

Саша садится. Открывается дверь и входит женщина с тремя маленькими детьми, она здоровается с Сашей, и Саша вежливо ей отвечает. Он встает и предлагает женщине сесть. Она благодарит Сашу. Зубной врач появляется в дверях своего кабинета и просит прощение за опоздание. Скоро подходит Сашина очередь. Уходя, он замечает на полу соску. Саша протягивает ее женщине. Она рада и благодарит Сашу.

Доброжелательность радует (рис. 9) Рисуем доброжелательные лица.

Не все люди ведут себя вежливо. Но не надо огорчаться. Если ты вежлив и доброжелателен, то чаще всего люди отвечают тебе тем же.

Открывание дверей (рис. 9)

Пишем в «облаках»: Пожалуйста, спасибо.

Саша помогает нести сумку (рис. 10)

Пишем в «облаках»: Могу ли я помочь? Спасибо.

Уступить место (рис. 10)

Пишем в «облаках»: Пожалуйста, спасибо.

Беседуем о том, как нужно вести себя, если кто-то к нам невежлив. В каких ситуациях можно проявить вежливость и заботу о других людях.

Саша у зубного врача

" * ' Спасибо.

Вы очень любезны

Он, спасибо, я как раз ее ищу!

Кажется, сейчас моя очередь

Рис.8

 

Доброжелательность радует

Рис.9. Заполни «облака» для слов Саша помогает нести сумку

Рис.10. Заполни «облака» для слов

 

Саша в автобусе

Саша заходит в автобус и толкает пожилую женщин]

Саша просит прощения

Рис. 11. Заполни «облака» для слов

За столом

День рождения

Рис. 12. Заполни «облака» для слов

Тема 3.4. «Спасибо и извините»

Примеры занятий

Саша в автобусе (рис. 11)

Саша заходит в автобус и случайно сильно толкает пожилую женщину. Она сердится и начинает ругать «нынешнюю молодежь». Саша понимает, что он сделал нехорошо и просит прощения. Женщина успокаивается и прощает Сашу.

Пишем в «облаках»: Ох, осторожнее! Извините. Ничего.

«Спасибо» радует (рис. 12)

Пишем в «облаках»: спасибо.

Беседуем о том, как вести себя, если случайно доставил другому неприятность. Иногда у человека плохое настроение. Он ссорится со всеми. У всех могут быть причины плохого настроения. Думаем о том, на что мы обижаемся и о том, что эти же самые вещи могут обидеть и других людей. Почему так трудно иногда попросить прощения.

Играем в ролевые игры. Например,

– в продовольственном магазине самообслуживания (просим совета у одного из покупателей, как найти нужные продукты),

– за столом (отец подает тебе тарелку с хлебом),

– день рождения (ты получил подарок, который тебе не нравится или у тебя уже есть такой).

Тема 3.5. Мой характер

Определение черт характера по рисункам. Игра «Расскажи все обо мне» (коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров).

Знания, умения, навыки. Умение определить свой характер и характеры друзей по цветной гамме рисунка, по поступкам.

Виды работ по развитию общения. Участие в беседе.

Тема 3.6. Путешествие по стране добра и зла

Закрыть глаза и представить себе, как выглядит добро и зло. Написать: добро – это..., зло – это... Нарисовать то, что представили. Игра «Я могу быть волшебником?» Волшебники творят добро – в чем это выражается? Как помочь доброму человеку и помешать злому? Игра с волшебной палочкой и т.д.

Знания, умения, навыки. Представление о добре и зле, умение высказаться, элементарно изобразить; навыки культуры поведения, доброго отношения к окружающим.

Виды работ по развитию общения. Составление рассказа. Участие в беседе.

Тема 3.7. Эстетические чувства (интимные отношения)

Культура общения мужчины и женщины. Внешний вид молодых людей. Чувство любви. Секс. Венерические болезни, СПИД.

Знания, умения, навыки. Элементарные знания о взаимоотношениях мужчины и женщины, их последствия, навыки культуры полового поведения.

Элементарные знания о венерических болезнях, СПИДе, путях заражения, способах его предупреждения.

Виды работ по развитию общения. Активное участие в беседе, дополнение высказываний своих друзей. Ответы на вопросы педагога, родителей.

Тема 3.8. О курении

Вред курения, способы борьбы с курением. Правила курения в общественных местах, на открытом воздухе, в присутствии не курящих.

Знания, умения, навыки. Знание о вреде курения, способах борьбы с ним, знание правил курения; навыки культуры поведения курящих.

Виды работ по развитию общения. Видеофильм «О вреде курения» и ответы на вопросы по нему. Активное участие в беседе.

Раздел 4 Общение с друзьями

Цели – развитие умения и необходимости общения со сверстниками, друзьями, способности сосуществования и сотрудничества, проявление заботы и внимания друг к другу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.008 с.)