Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мой ребенок не добьется успеха в жизни.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось. Я жалею своего ребенка. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. Я всегда считаюсь с ребенком. Я испытываю к ребенку дружеские чувства. Основные причины капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. Я разделяю увлечения своего ребенка. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно. Я понимаю огорчения своего ребенка. Мой ребенок часто раздражает меня. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка. 48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. Я не доверяю своему ребенку. За строгое воспитание дети потом благодарят. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. Я разделяю интересы своего ребенка. 54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. Нередко я восхищаюсь своим ребенком. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям. Для оценки результатов опросника используют 5 шкал. I. «Принятие-отвержение»: шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку; II. «Кооперация»: социально-желательный образ родительского отношения; III. «Симбиоз»: шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком; IV. «Авторитарная гиперсоциализация»: отражает форму и направление контроля за поведением ребенка; V. «Маленький неудачник»: отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. Бланк для регистрации ответов родителей
Ваши фамилия, имя, отчество_ Фамилия и имя вашего ребенка_ Возраст ребенка __________ Кто заполнял: отец, мать или воспитатель (подчеркнуть) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ Инструкция: Перечислите наиболее важные события, которые произошли в Вашей жизни, а также те, которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиям, оценив радостные от +1 до +5, а грустные – от – 1 до –5. Отметьте на бланке примерные даты событий. Бланк обследования
В соответствии с полученными показателями можно охарактеризовать следующие параметры: продуктивность воспроизведения образов жизненного пути, оценку событий испытуемым (значимость для него тех или иных жизненных событий, их желательность – нежелательность, степень их влияния, среднее время антиципации и ретроспекции), а также дать содержательную характеристику событий (тип и вид значимых событий, их частоту встречаемости) («оригинальность» – «популярность» и «силу» – «слабость»). Рассмотрим каждый из параметров. Продуктивность воспроизведения образов жизненного пути Определяется по количеству названных событий. Оценка событий А. Значимость жизненных событий. Определяется по «весу», которым наделяет испытуемый то или иное событие. Б. Желательность – нежелательность событий. Во многих исследованиях утверждается о неспецифичности влияния событий на здоровье, т. е. их стрессогенности вне зависимости от желательности событий. Если при анализе событий акцентировать Внимание на степени их значимости, то, возможно, подобная дифференциация событий не становится особенно необходимой: если событие называется, ясно, что оно значимо. С другой стороны может возникнуть следующий вопрос: какие события более значимы – негативные (грустные, нежелательные) или позитивные (радостные, желательные)? В. Степень влияния событий. Данный показатель конкретизирует предыдущие. При обработке результатов, полученных в результате применения «Психологической автобиографии», предлагается выделять по степени влияния на испытуемого события, оказывающие значительное влияние (4–5 баллов), умеренное (3 балла), малое (1–2 балла). Содержание событий А. Тип и вид значимых событий. Существует множество попыток классификации событий по содержанию. В данной методике предлагается классификация X. Риза и М. Смайера в модифицированном виде. Типы событий: I. Биологический (например, травма, рождение ребенка). II. Личностно-психологический (например, выбор жизненного пути, события, связанные с использованием свободного времени). Ш. Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (например, землетрясение, полет). IV. Тип событий, относящихся к изменениям социальной среды (например, вступление в брак, продвижение по службе). По виду события могут быть отнесены к следующим жизненным сферам: Родительская семья. Брак. Дети. 4. Место жительства. || 5. Здоровье. Ц 6. «Я». № 7. Общество. Межличностные отношения. Материальное положение. Учеба, повышение квалификации. Работа. Природа. МЕТОДИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю. Л. Ханину) Цель: Исследование уровня тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет. Порядок исследования. Текст методики зачитывается экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Текст состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих ситуативную личностную тревожность. Испытуемые, отвечая на утверждения первой части опросника (1-20), выбирают один из четырех вариантов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соответствующее выбранному ответу. Для второй части опросника (утверждения 21–40) варианты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Инструкция. «Вам будет зачитан ряд утверждений. Внимательно прослушав каждое из них, выберите из четырех возможных ответов один наиболее подходящий, по вашему мнению. Напротив номера утверждения запишите число, соответствующее выбранному Вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 варианты ответов таковы: 1) нет 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Вопросы есть? Начинаем». После того, как будут зачитаны все предложения первой части, предлагаются новые варианты ответов: «Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предложены, варианты ответов другие: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы так же выбираете самый подходящий ответ и записываете соответствующее ему число. Возможно, что некоторые суждения Вам покажутся чрезмерно личными, отвечайте на них искренне. Для правильности оценки вашего состояния нужны достоверные ответы. Вы можете быть уверены, что обработка материала выполняется только психологом, и результаты не разглашаются окружающим». Обработка данных анкеты. Результаты обрабатываются по двум различным формулам. При обработке учитываются прямые и обратные суждения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.01 с.) |