Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сейчас он очень похудел: ремень убавили на 15 см, брюки уже не убавить – надо новые. Нет опрелостей, Даже летом, что его мучило в городе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Если он приезжает домой на неделю, то все только и говорит о деревне: что там сейчас делают, считает дни, когда вернется. Приезжает – первый вопрос, как себя чувствуют коровы. Стихотворения не любил учить. А в деревне играл пастуха, выучил текст, стал «артистом». Приведенные примеры показывают, что в условиях Центра «Деревня Светлана» создаются условия для успешной социально-психологической реабилитации людей с проблемами психического развития. У селян развивается чувство защищенности, чему способствует доброжелательное отношение жителей деревни, жизнь в семье, совместные трапезы. Снижается эмоциональная напряженность. Развивается уверенность в себе: меня слушают, мне доверяют, я выполняю важную работу, я нужный человек. За счет этого улучшаются личностные особенности. Изменяются в положительную сторону межличностные отношения. Селяне общаются с другими селянами (в том числе со своими сверстниками), со взрослыми, с незнакомыми людьми. Улучшается общение, снимаются коммуникативные барьеры, чему способствуют выступления на общих собраниях, театральные представления (сам процесс их подготовки, репетиций). Важное значение для реабилитации имеет трудотерапия (ферма, огород, мастерские): работа руками, физический труд, приобретение бытовых навыков. Трудотерапия способствует развитию эмоционально-волевой сферы. Контакт с животными (во время работы на ферме, игра и забота о домашних кошках, собаках) также важен для развития эмоциональной сферы. Развиваются творческие способности молодых людей с умственной отсталостью (приобщение к искусству, пение, театральные постановки, музыкальные концерты, рисование). Четкий ритм жизни создает баланс в развитии личности, что помогает селянам научиться жить в таком же ритме и вне общины. В стадии начальной адаптации частая ломка стереотипов в форме и ритме жизни (связанная с гиперопекой со стороны родителей) замедляет, мешает развитию, вызывает кризисы в состоянии умственно отсталых людей. Со временем, в условиях деревни, формируются защитные механизмы и самостоятельное умение ими пользоваться. Общие итоги по реабилитации молодых людей с использованием Компхилльских принципов показали позитивную динамику (табл. 35), что может говорить о положительной тенденции в их социально-психологическом реабилитационном процессе. Особенно это касается межличностных отношений, которые улучшились со сверстниками (в 83,3%) и с незнакомыми людьми (в 58,3%). Таблица 35 Результаты социально-психологической реабилитации молодых Людей с нарушением интеллекта в условиях сельской общины (Кэмпхилльская «Деревня Светлана», %)
У 33,3% селян ухудшились отношения с родителями, что может говорить о стремлении селян вырваться из-под родительской гиперопеки, что тоже является позитивным моментом. Трудовая деятельность улучшилась у всех молодых людей, что демонстрирует их резервные возможности в плане реабилитации. Кроме того, у 91,6% улучшилась социально-культурная реабилитация. Таким образом, проведенное исследование показало, что в условиях Кемпхилльского реабилитационного центра у людей с проблемами психического развития отмечается формирование новых коммуникативных навыков, расширение межличностных отношений, развитие эмоциональной сферы, улучшение общей моторики, формирование трудовых навыков, обогащение культурной жизни, раскрытие резервов формирования личности. Совместное проживание вместе со здоровыми людьми по принципу семейных домов, в атмосфере взаимоуважения, понимания, любви и братства создает положительный эмоциональный фон для проживающих в общине. Здоровый образ жизни в деревне, посильное участие в коллективном труде активно вовлекает их в реальную повседневную жизнь социума, в которой они чувствуют себя нужными людьми, выявляет скрытые возможности и резервы личности, что способствует включению в социальную жизнь общества в целом. Следовательно, социально-реабилитационные центры, работающие по принципу Кемпхилльского движения, и в России могут создавать благоприятные условия социализации и интеграции умственно отсталых лиц старше 18 лет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инвалиды с умственной отсталостью в нашей стране уже несколько лет являются объектом пристального внимания со стороны государства, системы образования, медицины, общественных фондов и организаций. Внимание, в основном, уделяется вопросам совершенствования дошкольных и школьных учреждений, призванных дать воспитание и образование таким инвалидам в рамках утвержденных программ. Даже тот объем информации об инвалидах и их проблемах, который попадает в средства массовой информации, не дает представления о людях с психическими нарушениями. Развитие тяжелой промышленности, атомной энергетики, наносящие вред окружающей среде, появление космических излучений из-за нарушения озонового слоя, употребление наркотиков и алкоголя, неполноценное питание и медицинские ошибки часто становятся причиной умственной отсталости. Никто не застрахован оказаться в одном доме, одной квартире, одной семье с умственно отсталым человеком. Для успешной интеграции в общество людей с умственной отсталостью необходима информированность и повышение сознательности общества в отношении таких людей. Необходимо знать, что они обладают правами, что у них есть определенные потребности и возможности. В настоящее время, с развитием гуманизации общества, проблема социальной интеграции умственно отсталых людей стала еще более актуальной, но сама собой не может решиться. Для ее преодоления необходима помощь государства, общественных организаций и самого общества. Для решения этой проблемы в мире осуществляются различные программы и создаются специальные учреждения и общественные организации. Например, в России в Санкт-Петербурге существуют такие общественные организации, как Городская ассоциация родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ), Санкт-Петербургская Лига жизненной помощи людям с проблемами в развитии, в Рязани – Рязанская организация помощи умственно отсталым детям, и многие другие. Деятельность этих организаций направлена не только на оказание материальной помощи инвалидам, но и на поиски путей интеграции умственно отсталых людей в общество. Активность самых заинтересованных людей - родителей детей-инвалидов, их живое участие в поисках решения проблем интеграции собственных детей дает ощутимые результаты в этой области. Но решение проблемы людей с умственной отсталостью нужно искать не только в создании разных учреждений, занимающихся образованием людей с нарушением интеллекта и развитии общественных организаций, но и в создании широкой сети постшкольных учреждений для молодых умственно отсталых людей, главной задачей которых является социально-бытовая адаптация и сохранение знаний и умений, привитых детям в образовательных учреждениях. Такие учреждения должны давать возможность своим воспитанникам применять полученные ими знания и умения на практике в общественно полезном труде, в условиях самостоятельного проживания. Создание Центров социальной реабилитации, где могут общаться, получать консультации и помощь молодые люди с умственной отсталостью и их родители необходимы для преодоления их сегрегации. Они способствуют качественным изменениям в уровне самостоятельности, пространственной ориентации, социальной зрелости и межличностном общении этих людей. Данная модель, решающая задачу социальной интеграции умственно отсталых людей, достаточно эффективна: после пребывания в Центре молодые люди могут многое делать совершенно самостоятельно, либо под частичным наблюдением специалистов. Следовательно, желательно создавать подобные Центры реабилитации и Дома совместного проживания, где под наблюдением специалистов и частичной помощи окружающих могли бы проживать, работать, проводить досуг люди с нарушением интеллекта. Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что даже при наличии определенной правовой базы проблема социальной интеграции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью в стране не решена. Многое зависит не только от государства и специальных служб, но и от родителей и общества в целом. Для решения необходимы различные формы работы и структуры (например, центры дневного пребывания, дома самостоятельного проживания и др.). Также нужно изменять подходы к этой проблеме в уже имеющихся учреждениях для умственно отсталых людей. Они должны там жить в соответствии с социальными правами и гарантиями, а не существовать в социальной зависимости от врачей, медсестер, воспитателей. Для этого нужна помощь от государства, в том числе и финансовая, а также поддержка самого общества. Необходима помощь в организации рабочих мест, расширение областей применения труда, навыков и умений умственно отсталых людей. Реализация всего этого позволит сделать серьезный шаг в направлении более полного включения умственно отсталых людей в жизнь общества и сделать их и родителей более счастливыми. Ребенок с проблемами в развитии, «особый» ребенок, «необучаемый» ребенок... Рождение «особого» ребенка делает и семью «особой». Семья ребенка с нарушением интеллекта имеет много своих особенностей, так как ее жизненная ситуация совершенно иная, она находится в совершенно ином положении в обществе и по отношению к нему, чем семья здорового ребенка. Это, в свою очередь, накладывает свой отпечаток и на типы воспитания в этой семье, и на психологические проблемы родителей. От успешности решения возникающих проблем в семье зависит гармоничность взаимоотношений, а главное - наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития ребенка. Характер взаимоотношений в семье определяет комфортность психического состояния ребенка, оказывает влияние на формирование его личности, может быть причиной дезадаптации. Общность семьи нарушается из-за того, что родители в большинстве случаев основное внимание и силы направляют на «особого» ребенка, общаясь с ним как с малышом, без учета его потенциальных возможностей, которые зачастую остаются невостребованными. Родители часто из-за большой любви к детям, которые не подкрепляется знанием основных закономерностей их психического развития, допускают грубые ошибки в воспитании, травмирующие детей, деформирующие их психику. Родители детей с умственной отсталостью нуждаются в оказании им психологической и социально-педагогической помощи, дающей возможность приобрести знания и опыт по воспитанию и развитию ребенка, сформировать уверенность в дальнейшей жизни, реализовать потребности в общественном признании, общественной оценке, общественной самореализации. Социально-педагогическая подготовленность, осознание преимуществ активной жизненной позиции, помогут актуализировать потенциальные возможности матери ребенка с нарушением интеллекта, стимулируя более продуктивное взаимодействие и активное участие в социальной жизни. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и поэтому роль ее огромна. Только решая проблемы родителей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей. Эффективность реабилитации ребенка с нарушением интеллекта обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом родителям необходимо поверить в себя, в свои цели, в своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща, всем «миром». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ МЕТОДИКА «КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ» В основе методики «Карта наблюдений» лежит принцип семантического дифференциала, предложенного Ч. Осгудом (1972). Эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам и подшкалам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.008 с.) |