Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П половая идентификация по рисунку противоположного полаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 21. Половая идентичность у девочек с умственной отсталостью
Ш признаки противоположного пола D половая идентификация по рисунку своего пола D половая идентификация по рисунку противоположного пола легкая умственная умеренная умственная Рис. 22. Половая индентичность у мальчиков с умственной отсталостью Рисунки девочек с изображением половых признаков своего пола являются более точными, чем противоположного. Рисунки девочек с легкой умственной отсталостью при изображении человека противоположного пола качественно полнее, чем у девочек с умеренной умственной отсталостью. Изображение человека своего пола (женщины) информативнее, чем человека противоположного пола, соответственно в первой группе - 54 и 36%, во второй группе - 34% и 14%, что позволяет сделать вывод, что информации о своем поле у девочек больше, чем о противоположном. В обеих группах в рисунках девочек информативными для отражения особенностей пола оказались признаки прически и одежды, свойственные своему или противоположному полу. Рисунки мальчиков с более высоким уровнем интеллекта (трб" тья группа) полнее отражают признаки обеих полов, чем рисунки чиков с НИЗким уровнем интеллектуального развития (чет-М птая группа). Соотношение в процентах: в третьей группе – д6% (свой пол), 22% (противоположный пол), в четвертой группе – 16% (свой пол), 10% – противоположный пол. Информация о поле просматривалась в рисунках мальчиков третьей группы в признаках одежды и прически, а в четвертой группе этого не наблюдалось. Таким образом, интерпретация признаков по Г. Маховер показала, что в рисунках подростков преобладает подчинение власти женшине, придание большего значения так называемым женским идентификациям (женский персонаж больше мужского, более точно нарисованный). Это могло сложиться под влиянием «женского воспитания» в условиях закрытого детского учреждения, где персонал, в основном, женщины. Отмечается также зрелость девочек по отношению к мальчикам при отражении признаков своего пола (рисунки более детализированы, сексуальные отличия более четкие, в то же время мальчики полнее отражают признаки противоположного пола. Все изложенное выше позволяет сделать выводы: - Половая идентичность умственно отсталых подростков находится в прямой зависимости от уровня интеллектуального развития; чем он выше, тем по большему числу признаков идентифици- * рует подросток свой и противоположный пол. - Осведомленность подростков о своем и противоположном поле у девочек выше, чем у мальчиков с одинаковым уровнем интеллекта. Рисунки девочек более зрелые, половые различия указаны подробнее. - Информированность о своем поле всегда значительно выше, чем о противоположном, независимо от уровня интеллектуального развития. - Представления об отличии полов просматриваются в большинстве случаев в изображении внешнего вида человека (одежда, прическа),первичные половые признаки появляются в рисунках детей с более развитым интеллектом. 5.4.2 Результаты теста «Возраст. Пол. Роль» (ВПР) Психодиагностический тест ВПР позволяет проследить аспекты принятия себя в соответствии с собственной половой принадлежностью, а также эмоциональное отношение к своему и противоположному полу у детей в различных возрастных группах, начиная с 4 лет. Тест ВПР является модификацией психологического теста «Предпочитаемый тип симпатии» (Эйдемиллер Э. Г., Юстиц- Кий В. В., 1990), который был создан для исследования осознавя емых и неосознаваемых проявлений симпатии у членов семьи. Метод является невербальным и соответствует понятию имп. рессивных проективных тестов. Результаты теста имеют количе ственные выражения, что позволяет отнести его также и к шкаль-ным методам. Теоретическое обоснование теста ВПР опирается на особенно-сти субъективного зрительного восприятия, влияния феноменов идентификации, категоризации и психологических установок на восприятие. Человек останавливает свой выбор именно на тех портретах, которые имеют для него личностный смысл, которые потем или иным причинам оказывается значимыми, при положительном и отрицательном характере отношения. Стимульный материал представляет собой набор из 30 карточек размером 6x9 см, в котором 15 мужских и 15 женских штриховых портретов. Все карточки разделены на пять возрастных групп; по шесть карточек в каждой группе, где 3 мужских портрета и 3 -женских. Границы возрастных групп и терминология приведены в соответствии с Международной классификацией ООН. 1 -я группа – дети в возрасте от 4 до 12 лет; 2 – подростковый и юношеский возраст – 13–21 год; 3 – возраст ранней зрелости – 22-35 лет; 4 - возраст поздней зрелости – 36-55 (60) лет; Пожилой возраст – старше 55 (женщины), 60 (мужчины) лет. Всем испытуемым предлагается ранжировать предпочитаемые и отвергаемые портреты определенным образом. Первичные результаты выборов испытуемых анализируются с помощью специального математического аппарата. Разработаны формулы для вычисления коэффициентов предпочтения и отвер-, жения портретов по половому признаку. Каждая формула «учитьн вает» 6 первичных значений, причем предпочитаемые портреты обозначены знаком (+), отвергаемые - знаком (-). КМ± – взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) мужских портретов, отражающий эмоциональное отношение субъекта к мужской половой роли; KF± – взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) женских портретов, отражающий эмоциональное отношение к женской половой роли. Все полученные результаты обработаны методом вариационной статистики, с определением: средней арифметической (<х>)> ошибки средней арифметической (Ах) и среднеквадратичного отклонения (о). Статистические решения принимались на 5%-ном уровне зна-при двусторонней альтернативе для критерия Стьюдента. Доказана надежность и валидность методики для исследования ЙЦ с нарушением интеллекта. Проективный тест ВПР позволяет сделать заключение о принятии субъектом себя в половозрастном аспекте, своей половой роли и отношении к ней в данной системе отношений. С помощью теста ВПР была исследована группа девочек в 43 человека. Девочки проживают в Детском доме-интернате № 1 (Г. Петродворец) около 10 лет. Возраст исследуемых 14–18 лет. Данную основную группу мы разделили на две подгруппы по степени выраженности интеллектуального дефекта. Подгруппа 1 состояла из 23 девочек с умственной отсталостью в легкой степени (1Q = 70-60). Подгруппа 2 состояла из 20 девочек с умственной отсталостью в умеренной степени (IQ =50-40). В качестве испытуемых контрольной группы были исследованы 57 девочек – учениц трех девятых классов средней школы № 263 Центрального района Санкт-Петербурга. Возраст испытуемых -14-16 лет. Исследования проводили индивидуально с каждым обследуемым в форме беседы-наблюдения. Беседа с девушкой из основной группы отличалась более подробным, чем в контрольной группе, разъяснением инструкции, отсутствием ограничения во времени, подробным обсуждением результатов, большим набором уточняющих вопросов. Всем испытуемым предлагали следующую инструкцию: «Разложите на столе все карточки с портретами. Внимательно рассмотрите их и выберите 6 карточек, которые кажутся Вам наиболее приятными, и 6 – наиболее неприятными. Выбранные карточки расположите в двух рядах: предпочитаемые, начиная с самого приятного портрета; отвергаемые, начиная с самого неприятного портрета». Вычисляли показатели (Э. Г. Эдемиллер, В. В. Юстицкий, 1999): – Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) мужских портретов (КМ±), отражающий эмоциональное отношение субъекта к мужской половой роли; – Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) венских портретов (KF±), отражающий эмоциональное отношение к женской половой роли. Девушки, которые были отнесены к подгруппе 1 (с легкой степенью умственной отсталости) быстро справлялись с заданием, У них не возникало трудностей в усвоении и выполнении инструк- ции, они выражали заинтересованность при выполнении заданы В подгруппе 2 (с умеренной умственной отсталостью) были от мечены значительные трудности в усвоении и выполнении инст рукции. Их ответы на дополнительные вопросы были стереотипии и односложны.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.009 с.) |