![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка полноты полоролевого поведения проводилась между четырьмя представленными в выборке группами. Сравнивая подростков разного пола и уровня интеллекта, выявлен ряд специфических особенностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Девочки первой и второй групп в играх выбирают свойственные полу роли: в 80% и 90%, соответственно. Роли, свойственные мужскому полу в 20% в первой группе и нейтральные роли в 10% во второй группе. Интерес к противоположному полу выражается в совместных прогулках, общении на дискотеке: в первой группе – у 60%, во второй – у 20%. Один из этих случаев связан с желанием девочки быть мальчиком. Интерес отсутствует в первой группе у 20%, во второй – у 70%. Нейтральный, эпизодический интерес – в первой группе у 20%, во второй группе не отмечался ни у одной из обследованных. Оценивалась неудовлетворенность своей половой ролью, что выражалось в упорном ношении мужской одежды, манерах и т.д. В первой группе 90% девочек удовлетворены своим полом, во второй – 80%, что свидетельствует об удовлетворенности своей половой ролью, независимо от уровня развития интеллекта. Стесняются телесной женственности: в первой группе – 40%, во второй - 20%, не стесняются, соответственно, 60% и 80%. Вероятно, что уровень развития интеллекта в некоторой степени коррелирует с чувством стеснительности, осознанием телесной женственности. Стиль поведения выбирается в соотвествии с полом в первой группе у 70%; во второй - у 60%; мужской тип поведения в первой группе не выбирается, во второй – у 10%. Анализ стиля поведещ, позволяет высказать предположение, что в целом он не зависит 0 развития интеллекта и соответствует полу, но у трети девочек стил поведения не выражен, что может быть связано с трудностями полоролевой дифференциации и отсутствием семейного воспи. тания. Интерес к обнаженному телу в первой группе проявился лищь в одном случае, причем в этом случае девочка, единственная в этой группе, занимается мастурбацией, ее рисунки правильно отражают особенности мужского и женского типа человека, включая первичные половые признаки. Во второй группе интерес к обнаженному телу выявлен у 60%, случаи мастурбации отмечаются у двух девочек, причем у обеих есть интерес к обнаженному телу. Отдельно исследовали информацию о характере общения со взрослыми: девочки стремятся к вниманию со стороны взрослых, ищут их нежности: в первой группе в 80% случаев, во второй -в 60%. К сожалению, закрытый детский дом, условия изоляции, преобладание воспитателей-женщин, сиротство создают условия для деформации половой социализации, дополнительно искажается процесс формирования мужской и женской половой роли.
Психологическое исследование полоролевого поведения мальчиков показало, что ролевые предпочтения в играх, свойственные своему полу выбирают в 90% подростки с легкой степенью и в 50% – с умеренной степенью нарушения интеллекта, не свойственные полу – в 10% и 20%, соответственно. При выборе игр и занятий мальчики третьей группы (легкая умственная отсталость) делали выбор в соответствии с полом в 80% случаев, в четвертой группе (умеренная умственная отсталость) в 80%; свойственные противоположному полу: – в третьей группе в 20%, в четвертой – в 10%. Интерес к противоположному полу проявлялся: в третьей группе в 90%, в четвертой - в 70%; отсутствие интереса - в 10% и 30%, соответственно, причем в двух случаях в этой группе присутствует интерес, желание ласк, нежности у представителей своего мужского пола. Стойкое стремление к изменению внешности, феминность поведения, ношение женской одежды, украшений и т.п. отмечалось в третьей группе у 10%, в четвертой группе у 20% мальчиков. Удовлетворенность своим полом: в третьей группе у 90%, в четвертой группе у 80%. Стеснялись телесной мужественности 30% мальчиков третьей группы и 20% – четвертой. Выбор стиля поведения в соответствии с мужским в третьей группе был характерен у 70%, в четвертой – у 20%. Женский стиль поведения отмечался в третьей группе у 30%, в четвертой – у' Следовательно, мальчики с легкой умственной отсталостью бирают мужской стиль поведения, хотя проживают в закрытом вь е>кдении и воспитываются, в основном, женщинами. У Интерес к обнаженному телу проявляется у мальчиков в третьей vnne в 70%, в четвертой группе в 50%, нет интереса в третьей руппе у 30%, в четвертой группе у 50%. 80% мальчиков в обеих группах стремятся к общению со взрослыми, ищут их ласки, поощрения, похвалы и т.д. Мастурбация в третьей группе наблюдалась у 50%, что приближается к нижним границам у подростков с нормальным интеллектом (по Кинзи 70-90% мальчиков-подростков мастурбируют). Таким образом, все изложенное позволяет сделать выводы: – Девочки с умственной отсталостью пубертатного возраста выбирают игры, занятия, стиль поведения, свойственные женскому полу, независимо от уровня интеллектуального развития. Уровень интеллекта коррелирует у умственно отсталых с чувством стеснительности, восприятием своей телесной женственности: чем он выше, тем более развиты эти чувства.
– Полоролевое поведение девочек не зависит от уровня интеллектуального развития. Примерно в 2/3 случаев оно является феминным, в 1/3 – с признаками маскулинного поведения, небольшой процент (60–7%) девочек не имеет выраженного полоро-левого поведения (рис. 24). – Полоролевое поведение мальчиков в большинстве случаев является маскулинным, но у мальчиков с более низким интеллектом высокий процент (42%) феминного поведения и в 8% оно является невыраженным (рис. 25). Это подтверждает представление о том, что полоролевое поведение формируется под влиянием реакций взрослых. 70% -, 60% 60% 60% - • поведение в соответствии с полом Пповедение не соответствующее полу П половое поведение не выражено
Умеренная умственная отсталость Полоролевое поведение девочек с умственной отсталостью
• поведение в соответств П поведение не соответствующее полу П половое поведение не выражено
Умеренная умственная отсталость Рис. 25. Полоролевое поведение мальчиков с умственной отсталостью Поскольку наиболее существенные нарушения половой идентификации и поведения отмечались в группе девочек 14–16 лет с умеренной умственной отсталостью, то представляло интерес изучить особенности их сексуального поведения в более старшем возрасте в 17-26 лет, т.е. не только в пубертатном, но и постпубер-татном периоде полового созревания. Исследование сексуального поведения девочек с умеренной умственной отсталостью Было обследовано 2 группы девушек (40 человек) с умеренной умственной отсталостью (IQ 50–35) в возрасте 12-16 лет (I группа) и 17–26 лет (II группа) на базе Детского дома–интерната № 1 (Пет-родворец). Учитывая наибольшую уязвимость для сексуальных нарушений поведения девочек материнского влияния, был проведен детальный анализ анамнестических данных и медицинских документов исследованного контингента детей. Этот анализ показал, что случаи патологии родов у матери отмечаются у 35% девочек первой и у 30% девочек второй группы; родились недоношенными (масса тела менее 2,5 кг) 70% в первой и 55% девушек во второй группе; девочек, от которых отказались родители в роддоме оказалось 75% в первой и 85% во второй группе; девочек, родившихся в асоциальных семьях было 60% в первой и 60% во второй группе. В качестве основного метода исследования был выбран метод социально-педагогического наблюдения. Метод социально-педагогического наблюдения за сексуаль- Поведением девочек-подростков с умеренной умственной от- НЬ лостью ориентирован не на разовые одномоментные срезы, вы- с%як>шие сиюминутные личностные проявления и состояния. явна длительное лонгитюдное изучение. 3 Сексуальное поведение детей и подростков можно установить «шь по совокупности многих его признаков в результате длитель- лоро наблюдения. Такое наблюдение способно дать более полное Объективное представление о сексуальном поведении девочек-
Дростков и выявить наметившиеся тенденции его развития. Для этого специально ведется карта наблюдения. Карта заполняется в процессе учебной, общественной, трудовой деятельности; в межличностных отношениях со сверстниками, взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми; в результате бесед с девочками, персоналом детского дома, сбора независимых характеристик. Во время наблюдения обращается внимание на проявления ранней сексуальной инициации, на чрезмерную заинтересованность сексом, на легкость обсуждения сексуальных вопросов и установления вербальных контактов на эту тему. Учитываются такие поведенческие аспекты, как флирт, кокетство, провоцирующее поведение, наличие девиантных тенденций (эксгибиционизм). Выясняются позиции девочек-подростков по отношению к своему облику, сексуальному предназначению тела; информация о сексуальной отзывчивости, о возможных сексуальных проблемах, например, в области половой идентичности или нарушения полового предпочтения. Для изучения осведомленности девочек-подростков с умеренной умственной отсталостью в вопросах пола использовали модифицированный детский опросник Александровой Н. В. (1986). Опросник включает 6 вопросов:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.197 (0.009 с.) |