Карта наблюдений «Социограмма» (форма РАС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта наблюдений «Социограмма» (форма РАС



ФИО____________________________

Группа____________________________

Дата_________________________.... &1

ov?

/•#?

<У4/


 

Двигательная способность

Поднимается по лестнице вверх, ставит обе ноги на каждую ступеньку.

4. Спускается по лестнице, ставит обе ноги на каждую ступеньку. 20. Использует какое-либо детское средство передвижения (например, трехколесный велосипед, при этом не обязательно использует педали).

Поднимается по лестнице, причем старается ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками.

Спускается по лестнице, старается ставить одну ногу на каждую

Ступеньку, не держась при этом руками. 52. Ходит в гости к соседям и выходит во двор.

Не нуждается во время игры вне дома в особом присмотре, когда час или несколько находится во дворе.

Гуляет во дворе, не нуждаясь в особом присмотре. 94. Бегает без присмотра в окрестностях, но не перебегает улицу. 110. Гуляет в окрестностях без присмотра, пересекая при этом улицу.

Ту ал emu умывание

5. В общем, ребенок чистый, только иногда что-то происходит.

21. Говорит, что хочет в туалет, или ходит самостоятельно.

Вытирает руки аккуратно, не нуждаясь при этом в большой помощи.

Самостоятельно ходит в туалет и подтирает себя.

Тщательно моет руки с мылом.

Моет лицо достаточно хорошо (не обязательно за ушами).

Чистит зубы.

Как правило, приводит волосы в порядок. 95. Моется полностью и основательно без особого присмотра. 111. Приготавливает все для мытья.

Одевание (раздевание)

Снимает чулки, колготки.

Помогает, когда его одевают.

23. Снимает и одевает самостоятельно отдельные части одежды.

24. Застегивается, если есть пуговицы. 39. Складывает одежду, и приводит ее в порядок. 55. Раздевается вечером самостоятельно и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

Одевается утром сам в заранее приготовленную одежду и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

74. Достает (из шкафа, с вешалки) и самостоятельно одевает наиболее

Часто используемые предметы одежды. 96. Зашнуровывает обувь. 112. Застегивает ремень, завязывает пояс.

РЕЧЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Речь

8. Следует простым указаниям (правильно реагирует минимум на четыре простых указания, например: -закрой дверь-, -дай мне руку, -покажи нос-, -закрой глаза-, -подними кубик-, -брось мяч- и т. д.).

9. Понимает команды, в которых употреблены предлоги места, направления, т.е. на, в, за, под, над, перед. (Правильно реагирует минимум на пять указаний, не сопровождаемых жестом, например: -поставь тарелку на стол-, -положи книгу в ящик-, -встань за доску-, -залезай под стол-, -подними мяч над головой-).

Рассказывает связно и достаточно понятно для всех о переживаемых событиях.

26. Предложения содержат множественное число, формы прошедшего времени, «я» и сравнительные слова. 40. Понимает простые вопросы и дает правильные по смыслу ответы.

56. Может раскрыть значение простых слов (например: -что такое стул?- -ответ: -чтобы сидеть-).

Употребляет главные и придаточные предложения с -потому что, однако, но, если, несмотря на, потом, во время- (минимум три слова употребляет спонтанно).

75. Понимает -тройные команды-, например: -Сделай это..., потом..., затем- (Все три действия ребенок выполняет в указанной последовательности и без помощи словом, жестом или взглядом).

97. Понимает пространственные ориентиры: вверх, слева, вниз, справа и т.д. (например: -положи книгу на верхнюю полку слева-). 113. Без труда повторяет рассказ, (например: пересказать ранее не знакомую сказку из 10-12 коротких предложений, без подсказки. Допустима помощь: -А что было потом?-).

Сравнение и элементарные понятия

Различает по родам: мужчина – женщина, мальчик – девочка.

27. Может устанавливать соответствия в цвете – такой – не такой-. (Например: раскладывает отрезки цветной бумаги в соответствии с цветом – красный с красным, синий с синим и т.д.).

Различает короткий, длинный, маленький, большой, толстый, тонкий.

Различает и называет безошибочно 4 и более цветов.

Безошибочно различает дообеденное время и послеобеденное.

Показывает право и лево на себе.

77. Называет механически дни недели и «узнает» некоторые дни. (Например, среда – едем в бассейн).

Определяет точное время по четвертям часа.

Определяет время и связывает время с различными действиями и событиями.

Понятие числа (количество)

Может безошибочно различить -много- и -один-. 28. Понимает различие между двумя и множеством предметов.

Может механически сосчитать до 10 предметов.

Может обходиться с числовыми операциями до 4. 60. Может разложить предметы по величине от маленького до большого.

Может механически сосчитать 30 и более предметов.

Может обходиться с числовыми операциями до 13 и более.

Может назвать монеты (1,5, 10,20,50, 100 рублей). 99. Может сложить различные монеты до суммы в 100 рублей. 115. Может дать сдачу до 100 рублей.

Действия с бумагой и карандашом 12. Держит карандаш и может написать за учителем косые полосы и

Крючки.

Может рисовать окружности за учителем. 44. Рисует «человечка», у которого есть хотя бы голова и ноги. 61. Рисует узнаваемые «дома» и «людей».

Пишет свое имя печатными буквами или узнает его среди других имен или печатных слов.

Может различать 40 и более слов, написанных печатно.

Пишет свое имя (нормальным шрифтом).

101. Читает простые заголовки, обращения (например -не курить!-). Не меньше 10.

Адресует конверт в приемлемом виде. 116. «Читает» простые печатные тексты.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

Игра

Играет в присутствии других, но, однако, это не совместная игра.

30. Ждет своей очереди, может уступить другому. I 45. Играет в совместные игры с другими. ! 46. Охотно разговаривает с другими. \ 62. Принимает участие в соревновательных играх.

Рассказывает, изображает историю так, как он слышал.

Поет и танцует под музыку, может поставить пластинку.

Принимает участие в простых настольных играх (лото, домино и

Т.д.).

Принимает участие в играх с мячом. 117. Принимает участие в командных играх.

Бытовая деятельность 14. По просьбе приносит или относит предметы.

Помогает дома, когда просят.

Выполняет простые поручения вне дома.

По поручению взрослого может один зайти в магазин, найти хотя бы один предмет (продукт), заплатить за него и с покупкой и сдачей выйти из магазина, где его ждет взрослый.

Выполняя поручения, правильно обращается с деньгами.

Ходит в магазин и покупает определенные вещи.

Берет на себя маленькие обязанности.

Помогает дома, ходит в разные магазины.

105. Выполняет небольшие работы без присмотра. 118. Выполняет 3 простых поручения самостоятельно.

Мелкая моторика

Может нанизывать большие бусы.

Может практически применять поворотные движения. 32. Может ножницами резать бумагу.

Может конструктивно обходиться с пластилином и деревянным конструктором.

Может вырезать картинки, хотя не очень ровно.

Может наматывать нитку на шпульку.

Может из соответствующего материала строить сложные конструкции.

Может разрезать материал ножницами. 106. Может складывать в стопку бумагу, игральные карты. 119. Может аккуратно отрезать бумагу по начерченным линиям.

Подвижность (общая моторика)

Может пинать мяч ногами, не падая при этом. 33. Может прыгать, скакать на двух ногах. 50. Может 10 секунд стоять на носочках. 68. Может скакать на скакалке.

Умеет обращаться с молотком или шить.

Может попасть мячом (30x30 см.) в цель на расстоянии 1,5 м.

Может играть с надувными мячами (шарами) довольно уверенно.

Использует инструменты, кухонные и садовые «машины».

Может стоять на носочках и держать равновесие при наклоне вперед. 120. Может держать равновесие, стоя на носочках, на корточках.

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ

1. Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно пользоваться умывальными принадлежностями?

Требуется ли Вашему ребенку помощь, когда он чистит зубы?

3. Обладает ли Ваш ребенок необходимыми навыками и умениями для самостоятельного принятия ванны?

Требуется ли Вашему ребенку помощь при посещении туалета?

Самостоятельно ли одевается Ваш ребенок?

6. Может ли Ваш ребенок самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от ситуации?

Переодевается ли Ваш ребенок без напоминания, когда это необходимо?

Умеет ли Ваш ребенок застегивать пуговицы?

Обладает ли Ваш ребенок навыком обращения с молнией, кнопками?

Умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

Можете ли Вы оставить своего ребенка на некоторое время дома одного?

Умеет ли он пользоваться бытовыми электрическими, электроосветительными приборами?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.016 с.)