Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Импульсивные, у которых главным образом нарушена воля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная классификация слабоумия дезорганизует представление о слабоумии, т.к. не учитывает основные признаки слабоумия. Отдельные компоненты психической жизни человека в них представлены разъединенно друг от друга. Приведенные выше классификации не могут применяться для диагностики и коррекции умственной отсталости, т.к. не отражают всех многочисленных градаций, которые можно наблюдать среди детей и подростков с психическим недоразвитием. Умственная отсталость – обширная группа разнообразных по этиологии и патогенезу заболеваний, которые имеют различные клинические проявления. Общим для них являются следующие: – результат дизонтогенеза головного мозга; – ведущие нарушения - интеллектуальная недостаточность и недоразвитие эмоциональной сферы; – отсутствие прогридиентности (Г.Е.Сухарева, 1965; В.В.Ковалев, 1995). В отечественной психиатрии наиболее известны систематики М.С.Певзнер (1959), С. С. Мнухина (1961), Г.Е.Сухаревой (1965), Д. Н. Исаева (1982), В. В. Ковалева (1995). В основу классификации Г. Е. Сухаревой (1965) положены два основных критерия: «хроногенный фактор», т. е. этап эмбриогенеза, на котором происходило действие вредности и качество вредности. Эта классификация имеет этиопатогенетическое и клиническое содержание. Все клинические формы умственной отсталости (по Г. Е. Сухаревой - олигофрении) подразделены, на три основные группы, и есть еще одна группа, формально не имеющая номера, но по своей сути являющаяся четвертой группой. Первая группа. Олигофрении эндогенной природы (поражение генеративных клеток родителей): – болезнь Лангдон Дауна; – истинная микроцефалия; – энзимопатические формы олигофрении с наследственными нарушениями различных видов обмена – фенилпировиноградная олигофрения, галактоземия, сукрозурня, другие энзимопатические формы олигофрении; – формы олигофрении в сочетании с недоразвитием костной системы, кожи и слабоумием (дизостозические и ксеродермиче-ские олигофрении). Первая группа олигофрении включает неосложненные формы заболевания, связанные прежде всего, с генетической патологией и проявляющейся в недоразвитии интеллектуальной, речевой, сенсорной, моторной, неврологической и соматической сферах. Вторая группа. Эмбриопатии и фенопатии: – олигофрения, обусловленная вирусом краснухи, которой мать переболела во время беременности (рубеолярная олигофрения); – олигофрении, обусловленные другими вирусами (грипп, паротит, инфекционный гепатит, цитомегалия); – олигофрения, обусловленная токсоплазмозом и листерио-зом; – олигофрения, возникшая на почве врожденного сифилиса; – олигофрении, обусловленные гормональными нарушениями у матери и токсическими факторами (экзо- и эндотоксическими агентами); – олигофрения, обусловленная гемолитической болезнью новорожденных. Вторая группа олигофрении включает осложненные формы заболевания, связанные с синдромами нарушения нервной системы: церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным, эпилептиформным, апатико-адинамическим. Третья группа. Олигофрения, возникающая в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве (до 3-летнего возраста): – олигофрения, связанная с родовой травмой и асфиксией; – олигофрения, вызванная черепно-мозговой травмой в пост-натальном периоде (в раннем детстве); – олигофрения, обусловленная перенесенными в детстве энцефалитами, менингоэнцефалитами и менингитами. В условной четвертой группе Г.Сухарева (1965) называет ати-пичные формы олигофрении. Внутри этой группы имеется множество форм, связанных с прогрессирующей гидроцефалией, локальными дефектами развития головного мозга, эндокринными нарушениями и другими факторами. Клинико-патогенетическая классификация Г. Е. Сухаревой (1965, 1974) имеет большое значение для изучения особенностей детей и подростков с умственной отсталостью с медицинской и психологической стороны. Для дифференциальной диагностики важно различать болезненные симптомы, которые могут иметь большое значение в недоразвитии ребенка или при органической деменции. Придерживаясь патогенетического подхода, учитывая время поражения, локализацию и этиологию М.С. Певзнер (1959) представила классификацию следующих форм слабоумия: Проявляется в диффузном, но относительно поверхностном недоразвитии или поражении коры головного мозга, без грубых нарушений ликвообращения и выпадений того или иного анализатора, без привычных нарушений эмоционально – волевой сферы. Отличается сочетанием поверхностного диффузного недоразвития коры головного мозга с нарушением ликвообращения. 3) Характеризуется диффузным поражением коры головного мозга, которое сочетается с локальными нарушениями. В зависимости от локализации поражения делится на подгруппы: а) с нарушением слуха и речи; б) с нарушением зрительной афферентации; в) с нарушением двигательных систем и др. Отличается поверхностным поражением коры головного мозга, сочетающимся с поражением подкорковых областей. Проявляется поверхностным поражением коры головного мозга, которое сочетается с недоразвитием или поражением лобных отделов, что проявляется в недоразвитии познавательной деятельности. Под руководством М. С. Певзнер впервые в нашей стране были развернуты комплексные исследования по изучению недифференцированной олигофрении а также сложных дефектов, включающих умственную отсталость, речевое недоразвитие, сенсорные и двигательные дефекты. При изучении структуры дефекта при олигофрении М. С. Певзнер (1959) опиралась на нейрофизиологические и нейропсихоло-гические исследования А. Р. Лурия (1956). Это позволило ей установить в самой структуре интеллектуального дефекта закономерную зависимость, или иерархию симптомов, а также обосновать клиническую классификацию олигофрении. По структуре клинических проявлений выделяют неосложненные и осложненные формы олигофрении. Осложненные формы чаще возникают при воздействии на развивающийся мозг неблагоприятных факторов на более поздних стадиях внутриутробного развития в сочетании с повреждающим воздействием асфиксии и родовой травмы. В этих случаях интеллектуальный дефект сочетается с рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. При этом может иметь место более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых функций, например речи, отдельных видов праксиса, гнозиса. Подобная форма олигофрении нередко имеет место у детей с церебральным параличом, она может наблюдаться также у детей с гидроцефалией. К осложненным формам относят также олигофрению с пси-хопатоподобным поведением. Для этой формы олигофрении характерно сочетание интеллектуального дефекта с недоразвитием личностных компонентов, недостаточностью критического отношения к себе и окружающим в сочетании с выраженными нарушениями поведения, часто с расторможенностью влечений, что проявляется особенно ярко в препубертатном и пубертатном возрастах. Подобную форму олигофрении нередко наблюдают при семейном алкоголизме и особенно при алкогольном синдроме плода. Среди осложненных форм выделяют также олигофрению с нарушением функции лобных долей мозга. Эта форма была впервые описана М.С. Певзнер (1959). При этой форме олигофрении наблюдается своеобразная структура интеллектуальной и эмоционально-личностной недостаточности. Характерны выраженные нарушения целенаправленной деятельности, критики, самоконтроля. На фоне недоразвития познавательной деятельности у этих детей отчетливо выступают нарушения эмоционально-волевой сферы, недоразвитие личности. Дети не способны к психическому напряжению, им свойствен благодушно-эйфорический фон настроения, они плохо учитывают ситуацию, некритичны к себе и окружающим. Эту форму олигофрении М. С. Певзнер рассматривала как атипичную (1959). Одним из первых в России учитывал патофизиологические механизмы при создании классификации умственной отсталости (С. С. Мнухин 1948, 1961). Используя клинико-физиологический анализ, он выделил 3 формы умственной отсталости: I. Астеническая; II. Стеническая; III. Атоническая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.008 с.) |