Тема 2. Основные виды рекламы и ее носители 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основные виды рекламы и ее носители



План занятия

· Печатная реклама

· Реклама в прессе

· Реклама на телевидении

· Реклама на транспорте

· Реклама в кино

· Реклама на радио

· Наружная реклама

· Реклама на транспорте

· Организация рекламы в местах торговли

· Реклама в Интернете

· Прямая почтовая реклама

· Рекламные сувениры

Вопросы по теме 2:

печатная реклама и реклама в прессе

1. Что входит в понятие «реклама»?

2. В чем назначение и особенности рекламно-каталожных изданий?

3. В чем назначение и особенности рекламно-подарочных изданий?

4. Обозначьте достоинства и недостатки печатной рекламы.

5. В чем достоинства и недостатки рекламы в прессе?

6. Охарактеризуйте на основании критериев оценки печатных изданий известные вам газеты и журналы.

7. Как рекламодатели используют характеристики читателей газет?

8. Установите преимущества и недостатки носителей печатных средств.

9. Приведите примеры отражения цен в рекламном объявлении.

10. Приведите пример отражения вопросов качества в рекламных объявлениях продовольственных товаров.

11. Приведите примеры рекламных скидок.

12. Какие товары или услуги лучше рекламировать в газете, а какие — в журнале?

13. Как вы поступите, если в интересующем журнале публикует рекламу ваш конкурент?

14. Чем характеризуется структура газет?

15. Дайте определение понятиям: рекламная заметка, рекламная статья, рекламный репортаж, рекламный отчет, рекламное интервью, рекламная корреспонденция, рекламная рецензия, рекламный очерк.

16. Какие три группы рекламных жанров используются в газете?

17. Какие функции должны выполнять иллюстрации в рекламе?

18. Какими критериями характеризуется печатная реклама?

19. Какие существуют правила написания рекламного текста?

20. Дайте оценку факторам запоминаемости.

21. В чем заключается маркетинговая эффективность печатной рекламы?

22. Что может и что не должно определять взаимосвязь между рекламой и средствами массовой информации?

23. Что может и что не должно составлять содержание рекламного известия?

Задания

1. Проведите сегментацию потребителей региональных газет. Как они используются рекламодателями?

2. Возьмите любой номер коммерческого вестника и проанализируйте, что и почему вам запомнилось, оцените место рекламы и верстку, отметьте положительные и отрицательные ассоциации.

3. Используя правила написания рекламного текста, напишите рекламное объявление товара или услуги (на выбор).

4. Разработайте рекламный макет буклета, плаката, проспекта факультета вашего вуза, вашей специальности.

5. Выберите конкретный вид товара и рассчитайте рейтинг предпочтений по периодическим изданиям вашего региона. Подсчет рейтинга провести по площади публикаций в изданиях.

6. Представьте, что вы решили заняться производством шариковых ручек для студентов. Сформулируйте мысль рекламного сообщения. Разработайте несколько слоганов для вашей фирмы. Напишите текст рекламного сообщения (20—25 строк).

7. Выберите рекламное издание и заполните табл. 2.1.

8. Произведите расчет изготовления рекламного буклета: формат А4, 2 фальца, 4+4 цвета, тираж 5,5 тыс, экз., бумага 150 г/м2.

9. Произведите расчет стоимости рекламного каталога: формат А4, объем 50 стр., тираж 1000 экз., полноцветное изображение, 30 слайдов, бумага мелованная, плотность 170 г/м2.

10. Произведите расчет стоимости изготовления плаката: формат А1, 4+4 цв., тираж 1500 экз, бумага 90 г/м2.

11. Оцените стоимость изготовления рекламной листовки: формат А5, двухсторонняя печать, 4+1 цв., бумага 70 г/м2.

Таблица 2.1 Оценка быстроты воспринимаемости и запоминаемости в зависимости от способов просмотра рекламы на странице газеты

 

17. Вычислите минимальную стоимость одного рекламного контакта в расчете на 1 тыс. читателей по данным табл. 2.4 (допускаем, что фактическая численность читателей превышает «тиражную» на 25%).

Таблица 2.4 Расчетные данные

19. Составьте текст и макет рекламной статьи товарного характера для публикации в газете. Предмет рекламы — один из видов стирального порошка.

20. Составьте текст и макет рекламной статьи престижного характера для фирмы, выпускающей косметику. Публикация в дорогом журнальном издании.

21. Фирма АО «Друг человека», выпускающая питание ддя собак, выбирает журнал для публикации рекламы своей продукции. Известно- журнал А читают 1,5 млн подписчиков (стоимость одной рекламной полосы 5000 долл.); журнал Б читают 2 млн подписчиков (стоимость одной рекламной полосы 7000 долл.). Продумайте ответы на следующие вопросы-

В каком журнале предпочтительнее опубликовать рекламу?

Изменится ли Ваше решение, если известно, что среди подписчиков журнала А собаку имеют 5%, а среди подписчиков журнала Б — 7%?

Какие другие факторы необходимо учитывать при выборе журнала?

22. Издательский дом «Альфа» издает два журнала. «Автомеханик» и «Инструмент» Они печатаются в трех типографиях: X, А, Б, где общее число часов, отведенное для печати, и производительность печати 1 тыс. экземпляров (при оптовой цене за штуку: «Автомеханик» — 16 руб., «Инструмент» — 12 руб.) представлены в табл. 2.6.

Таблица 26 Расчетные данные

Каждый из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком еженедельнике вы разместите рекламу, если решение принимается на основе принципа «затраты на 1 тыс. человек»?

24 При планировании рекламной кампании учитывается индекс избирательности. Он определяется как доля читателей (слушателей) на целевом сегменте (или доля населения целевого сегмента) от общего числа жителей. Например: численность жителей города — 500 тыс. человек, число потребителей данного товара — 200 тыс. человек, число читателей газеты А — 40 тыс. человек, газеты Б — 60 тыс. человек.

Определите:

а) долю населения целого сегмента (в %);

б) долю на целевом рынке читателей газеты А и газеты Б (в %);

в) индекс избирательности (охвата аудитории) по газете А и газете Б;

г) через какую газету охват целевой аудитории выше.

25. В группе студентов разделитесь на подгруппы, выберите местную рекламную газету, проведите опрос, заполните табл. 2.8. и сделайте выводы.

Таблица 28. Отношение опрашиваемых к рекламе в прессе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)