Ситуация 2. Выставочная и ярмарочная активность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 2. Выставочная и ярмарочная активность.



Организаторы международной текстильной выставки в Гонконге предлагали ряду крупных российских предприятий представить свою продукцию бесплатно, с условием подготовки образцов и спецификаций с отпускными ценами, Однако реально в ней приняли участие только один производитель (АО «Павлово-Посадские платки») и фирма «Квинтет» — дилер крупнейшего в Европе ПО «Химво-локно» (г. Энгельс).

Отечественные производители, несмотря на падение спроса на текстиль на 38%, не проявили активности, объясняя это высокими (30%) таможенными пошлинами на ацетатные нити, отличиями европейских стандартов по ширине ткани (150 см) от отечественньтх

(90 см). Знак^^иТпретензиями зарубежных импортеров в связи с нарушениями сроков поставок.

За той дня выставки только на стенде «Квинтета» прошло около 40 переговоров с потенциальными покупателями из Южной Кореи, Тайваня, Гонконга, Австралии, Германии, Венгрии, Австрии, США. Их основным предметом были российские ацетатные, триацетатные, ацетатно-полиамидные нити, полиэфир и вискоза.

Вопросы и задания

1. 1 Чем выставка оказалась полезной для участвовавших в ней российских фирм?

2. Какие ошибки допустили фирмы, не принявшие участия в выставке?

3. 3 Какой план работ по подготовке к участию в следующей международной выставке вы бы предложили отечественным производителям текстиля?

Ситуация 4. Оценка лояльности потребителей к торговой марке.

На конкретном сегменте рынка конкурируют три фирмы - А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В — 40%, С — 20%. Проведенное в конце июля повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30 и 28%,

Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в данной ситуации фирме А следует обратить внимание на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.

При анализе данной ситуации важно определить движение по-гребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные: на конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В — 400, у фирмы С — 200; фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С — 20 покупателей; в то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупагелей и фирме С — 40; фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.

Вопросы и задания

1. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.

2. Рассчитайте доли рынка компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая сохранение показателей лояльности, оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.

Тесты по теме 3

1. Паблик рилейшш — это форма маркетинговых коммуникаций:

А) да; Б) нет.

2. Ярмарки классифицируют:

A) на национальные, региональные и постоянно действующие; Б) на оптовые и торговые;

B) по группам участников;

Г) по занимаемым площадям и средним показателям товарооборота.

3. Спонсорство представляет собой:

A) особую форму меценатства, основанную на договорных обязательствах предоставления взаимовыгодных услуг;

Б) разновидность благотворительной деятельности, осуществляемой в надежде получить определенные преимущества или выгоды;

B) систему взаимовыгодных отношений между спонсором и субсидируемой стороной;

Г) систему кредитования со стороны спонсора какой-либо деятельности на льготных условиях погашения данного кредита.

4. Знание типологии выставок необходимо для следующего:

A) правильного подбора экспозиции фирмы;

Б) правильной оценки параметров основного контингента посетителей;

B) подбора различных форм рекламы во время ее проведения; Г) эффективного выбора места размещения экспозиций.

5. Финансирование общественно полезных мероприятий — это:

A) система взаимовыгодных отношений между финансируемой и финансирующей стороной, широко освещаемая в различных средствах распространения рекламы и информации;

Б) не освещаемое в средствах массовой информации финансирование средств на общественные нужды, проводимое с целью налаживания хороших отношений с органами муниципального управления или определенными политическими организациями;

B) открытая демонстрация финансовой мощи фирмы;

Г) система безвозмездных благотворительных взносов на какие-либо общественные нужды или благотворительные цели, меценатство.

6. Рекламу от PR отличает:

A) фирменный стиль;

Б) создание престижа товару;

B) создание имиджа предприятиям.

7. К социальным функциям PR относятся:

A) поддержка талантливой молодежи, начинающих предпринимателей;

Б) помощь малоимущим слоям населения;

B) формирование или восстановление имиджа компании;

Г) оказание содействия общественно-политическим организациям.

8. Организация связей с целевыми аудиториями в рамках паблик ри-лейшнз включает в себя:

A) сообщение для прессы; Б) спонсорство;

B) благотворительную деятельность; Г) лоббирование;

Д) консультирование.

9. Задачей паблик рилейшнз является:

A) продвижение товара на рынке;

Б) повышение имиджа предприятия в обществе;

B) немедленная продажа товара.

10. Паблик рилейшнз — это то же самое, что и товарная марка:

А) да; Б) нет.

11. Организация связей со средствами массовой информации в рамках PR-компании включает в себя:

A) спонсорство; Б) пресс-релиз;

B) интервью;

Г) личные контакты; Д) консультирование.

12. Паблик-рилейшнз — это реклама долгого действия:

А) да; Б) нет.

13. Организация связей с органами государственной власти и управления в рамках паблик рилейшнз включает в себя:

A) сообщение для прессы; Б) интервью;

B) лоббирование;

Г) консультирование;

Д) распространение информации среди участников.

14. Зачем предприятию нужен PR:

А) для привлечения инвестиций;

Б) для утверждения своего имиджа;

В) для защиты от нежелательных предложений о выкупе.

15. PR — это реклама, способствующая немедленной продаже товара:

А) да; Б) нет.

16. Установите очередность работы с прессой во время осуществления PR-мероприятий:

A) предоставление материалов для печати;

Б) организация пресс-конференций, брифингов;

B) оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, имеющих отношение к деятельности организации;

Д) ответы на запросы прессы.

17. Сферы приложения знаний и умений специалиста в области PR:

A) формирование ценовой стратегии организации; Б) изучение общественного мнения;

B) прогнозирование экономических тенденций на базе комплексных маркетинговых социально-психологических исследований;

Г) планирование ассортимента продукции.

18. Выделите функции, характерные для решения задач по PR:

A) сбытовая;

Б) организационно-технологическая;

B) информационно-коммуникативная функция; Г) производительная.

19. Укажите виды служб PR, характерные для федеральных органов управления России:

A) пресс-служба; Б) пресс-центр;

B) бизнес-центр; Г) пресс-агентство.

20. Укажите основные направления спонсирования:

A) культура;

Б) сфера образования;

B) земледелие;

Г) здравоохранение.

21. В составе службы PR должны быть специалисты:

A) менеджер по связям с общественностью; Б) ответственный за СМИ;

B) дистрибьютор;

Г) делопроизводитель.

22. Разработка маркетинговой концепции — это элемент планирования PR. Ваше мнение:

А) да; Б) нет.

23. Что относится к общественной классификационной группе средств товарной информации:

A) информационные ресурсы; Б) стимулирование сбыта;

B) маркировка; Г) реклама.

24. Установите автора каждого высказьшания:

 

28. Установите соответствие между задачами СМИ в области инфор' мации и носителями информации:

30. Фирменный блок (логотип) — это:

А) оригинальное графическое изображение, символ, обозначающий организацию (компанию, фирму);

Б) графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием организации (предприятия, компании);

В) единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов, различной документации и материальных объектов организации заказчика;

Г) художественно оформленная совокупность всех видов атрибутики фирмы.

31. Фирменный стиль — это:

A) оригинальное графическое изображение, символ, представленный в совокупности с определенной цветовой гаммой и обозначающий организацию (предприятие, компанию);

Б) графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием организации (предприятия, фирмы), используемая для оформления всех видов рекламной продукции;

B) единый художественно-графический подход к оформленшо всей совокупности рекламных материалов, различной документации и материальных объектов организации рекламодателя;

Г) определенный уникальный вид дизайна, используемый для идентификации фирмы и ее продукции.

Ответы к тестам по теме 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.023 с.)