Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламная активность фирмы (предприятия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под рекламной активностью фирмы (предприятия) понимается комплекс мер, принимаемых для ускорения продвижения своей продукции на рынке, экономического роста производственно-сбытовой системы в соответствии с внешней средой. Количественную оценку рекламной активности осуществляют в двух направлениях: по основным показателям темпов развития и по уровню эффективности работы. Эти показатели оценивают внутренние факторы, оказывающие влияние на темпы экономического развития благодаря рекламной деятельности фирмы, При этом качественные составляющие рекламной активности — широта охваченных рекламных рынков, креатив в рекламе, наличие ноу-хау, имидж или рейтинг — рассматриваются поверхностно из-за сложности формализации. Разработать модель рекламной активности фирмы необходимо для объяснения конъюнктуры рекламной деятельности, организации структуры управления, рекламной политики и политики ценообразования, выработки критериев управления рекламной деятельностью, осуществления прогноза на будущее. Конъюнктура рекламного рынка представляет собой динамическую систему с регулярными и нерегулярными колебательными процессами (сезонные, циклические), переменной нагрузкой и ускорением рьшочных рекламных характеристик. В этих условиях рекламные службы периодически сталкиваются с проблемой изменения стратегии и тактики поведения с рекламодателями, рекламными агентствами, рекла-мораспространителями и обычными потребителями рекламы, законодательством, обществом, Рекламные службы вынуждены приспосабливаться к изменениям внешней среды и сглаживать внутренние негативные действия. Таким образом, рекламная активность фирмы (предприятия) зависит от степени наложения факторов внешней и внутренней среда, что порождает риски, приводящие к снижению количественных токазателей рекламной деятельности фирмы на рынке. Для снижения рисков должны использоваться технологии поведения в конкурентной рекламной среде, оптимизации ценовой политики, углуб-гении развития средств рекламы и рекламоносителей. Модель рекламной инфраструктуры фирмы (рис. 4.8) позволяет щенить риски и снизить неоправданные потери. Рекламную активность фирмы можно оценить по следующим критериям: · количество охватываемых рынков, сегментов, медиасредств; · темпы роста рыночной доли; · темпы роста производительности труда; · рост качества рекламной продукции; · интенсивность интеграции рекламной деятельности предприятия; · динамика рекламной самостоя!ельности; · диверсификация, · темпы роста рекламной службы предприятия и т.д. Показатели, по которым оценивается рекламная деятельность, могут быть относительными и абсолютными. Эти показатели, а также формулы, по которым они определяются, приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1 Оценка рекламной активности фирмы
Для обеспечения поддержания рекламной активности фирмы небходимо располагать организационно-экономическим механизмом в виде рекламного аудита как инструмента нарушений рекламной деятельности. Одним из этапов рекламного аудита является определение основных очек и методов контроля и тех показателей, которые позволяют сделать.ывод о состоянии рекламной деятельности на фирме. К таким показателям можно отнести: коммуникационную и экономическую эффек-ивность рекламы; процент затрат на рекламные исследования; процент екламаций; количество заказов на рекламу; количество клиентов; тношение оборота рекламы к количеству персонала; производитель-ость труда персонала; процент новых заказов в новом объеме; про-ент рекламных технологий в стадии роста, зрелости, сщца. Показатели рекламной активности взаимосвязаны с сущностью гкламы в обществе. Сущность рекламы можно объяснить по той роли, эторую она играет в обществе: 1) маркетинговая — анализ рынка, товара, потребителей в той мере, эторая необходима для разработки рекламы; 2) коммуникационная — информация и создание желательного образа; 3) экономическая — повышение чувствительности покупателей к цене стимулированию; 4) общественная — информация о новинках, обучение, эстетического представления. Вместе с тем показатели рекламной активности тесным образом связаны с функциями маркетинга: аналитической, ассортиментной, сбытовой, коммуникационной. Рассмотренные виды анализа носят количественный характер. Следует также провести и качественные оценки: анализ мнений отношений потребителей рекламы, путем анализа жалоб и пре-нзий, создание потребительских панелей, проведение обследования потребителей. Качественный аудит рекламной деятельности служит базой для оведения SWOT-анализа, на основании которого формулируются ючевые факторы успеха, т.е. факторы, имеющие решающее значе-е для достижения успеха на рекламном рынке. ГЛАВА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 5.1. Медиапланирование и рекламная стратегия Сам термин «медиапланирование» пока настолько непривычен даже в аудитории профессионалов-рекламистов, что явно нуждается в пояснениях. Сущность его — соединение американского термина «media», обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружной рекламы, с любимым отечественным планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы, о достижении максимальной эффективности рекламной кампании. Здесь, по существу, реклама превращается в точную науку. И как любая наука, она требует точных показателей и коэффициентов оценки. Таким образом, медиапланирование принимает два основных типа решений: · где и на каких каналах рекламировать (отбор рекламоносителей); · как часто показывать целевой аудитории рекламное сообщение (график использования медиа). Основные цели и задачи медиапланирования: решение маркетинговых задач; обеспечение максимального охвата целевой аудитории с оптимальной частотой контактов и экономически эффективным путем. Планирование рекламы осуществляется на трех уровнях: · годовой план рекламы — охват аудиторий (кого вы намерены охватить); · планы кампаний — стратегия обращения (что вы им хотите сказать); · план рекламного обращения вне рекламной кампании — стратегия средств рекламы (когда и где вы будете контактировать с ними). Рекламное планирование включает: 1) ситуационный анализ (анализ рекламодателя (SWOT-анализ), проблемы рекламы, препятствия к покупке, рекламные возможности, ограничения, рекламный бюджет и т.д.); 2) ключевые стратегические рекламные решения (цели рекламы, целевая аудитория, конкурентные преимущества товара, имидж и индивидуальность товара, позиционирование товара); 3) установление ответственности (использование собственного рекламного подразделения или использование различных агентств для каждой ассортиментной группы товара); 4) творческий план; 5) выбор средств рекламы (медиапланирование) путем анализа следующих факторов: стоимость, наличие бесполезной аудитории, охват, час-гота, стабильность рекламных обращений, степень воздействия и выбор главного и вспомогательного средств рекламы; 6) планирование рекламного бюджета; 7) организация проведения рекламной кампании, исполнение и анализ. В табл. 5.1. представлена классификация типов рекламных кампаний Таблица 5.1 Классификация типов рекламных кампаний Исходная информация для планирования рекламы Для проведения эффективной рекламной кампании рекламному агентству необходимо получить исчерпывающую информацию о рекламном продукте и планируемых мероприятиях по реализации этого продукта: цель сбыта, планируемая доля сбыта, пределы (емкость) рынка, формы и методы сбыта, уже достигнутая собственная доля рынка, действующие конкуренты, рыночная доля конкурентов; формы и методы сбыта, практикуемые конкурентами; товары и услуга для сбыта, предложения конкурентов, собственные цены на товары и услуги, цены конкурентов; предполагаемые покупатели, предполагаемые мотивы покупок, уже применявшиеся фирмой средства рекламы, средства рекламы конкурентов; размеры расходов на рекламу фирмы и сравнение их с расходами конкурентов. Рекламная стратегия. Она описывает, каким образом рекламодатель достигнет поставленных целей: что мы хотим достичь рекламой и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию. Стратегия отражает определенный курс действий, которые следует предпринять; определяет, какие средства рекламы будут пригодны в данном случае, когда и как часто будет использоваться каждое из них, а также каково будет соотношение между ними. Ключ к разработке рекламной стратегии лежит в способности превращать характеристики товаров в преимущества для потребителей. Основными составляющими рекламной стратегии являются: 1) стратегии «новости», ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта, несут в основном информационную нагрузку и используются главным образом лидерами рынка при выведении нового товара с целью формирования первичного спроса («Дешевле, чем сейчас, не будет»; «Попробуй, и я тебе понравлюсь»); 2) стратегии «логики», ориентированные на повышение знаний о товаре, создание и поддержание известности товарной марки, ее узнавание и запоминание, используются предприятиями для поддержания спроса на марочную продукцию и основаны на увеличении воспринимаемости различий по отношению к конкурентам («Я лучше их, потому что...»; «У Вас проблема? У меня есть решение...»); 3) стратегии «образа», ориентированные на закрепление положительного отношения, верности торговой марке, используются для усиления позитивного имиджа и основаны на формировании ассоциативной связи образа товара, определенного чувства или настроения, которое клиент испытывает к конкретной торговой марке («Тефаль», ты всегда думаешь о нас!»; «Улыбнись, и я тебе понравлюсь»). Стратегии выбора средств рекламы (медиастратегии) предполагают действия по определенным методикам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.011 с.) |