Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арбузы снижают риск инфарктов и инсультовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулярное потребление арбуза является крайне эффективным в профилактике полезней сердечно-сосудистой системы, и в частности инфарктов и инсультов – доказали недавно учёные из Университета Кентукки.
КАК УКРЕПИТЬ ПАМЯТЬ Так повелось - о памяти вспоминаем мы лишь тогда, когда она пропадает. И восклицаем с досадой: «Совсем памяти не стало!». Но память - не запропастившиеся очки, которые поможет отыскать внук. Её и в окулярах найти сложно. Лучше не терять и беречь как ту же зеницу ока. Как сохранить память, что предпринять, когда она ухудшилась? Вот что нам рассказал профессор, доктор медицинских наук Альберт Серафимович Кадыков ЗОЖ: По жизни каждый знает, что такое хорошая память. А что такое память с научной точки зрения? Альберт КАДЫКОВ: Это основная функция нашего мозга. Замечу, его объём в среднем всего 1,5 куб. дециметра, а ёмкость памяти между тем «вмещает» содержание 11 томов Британской энциклопедии. Но это ещё не всё. По мнению академика Н.П.Бехтеревой, память - это хорошее запоминание, хорошее удержание и хорошее воспроизведение информации. Воспроизвести - значит, извлечь из головы, хранилищ памяти, необходимую информацию, а потом, если нужно, снова забыть. Различают две формы памяти. Кратковременная, или оперативная, характеризуется быстрым запоминанием и удержанием информации в течение 30 минут. Затем эта информация либо забывается, либо переходит в долговременную память. ЗОЖ: Человек обычно вспоминает про память, когда она слабеет. А.К.: Увы, это так. Снижение памяти - нередкая жалоба, особенно у людей старшего возраста: забыл, куда положил ключ, где оставил очки, посолил ли суп... Но бывает и посерьёзней, когда человек полностью забывает, что смотрел накануне по телевизору, когда выпадают из памяти имена знакомых людей. ЗОЖ: Почему так происходит? Л.К.: Есть такое правило: с возрастом мозг очень неплохо помнит старое и забывает новые события. Это связано с поражением определённых участков мозга. Приведу такой пример. Известный французский композитор Морис Равель, автор знаменитого «Болеро», находясь на вершине славы, получил незначительную травму головы. Вскоре у него возникли проблемы с памятью, и он уже не мог ни сочинять, ни исполнять музыку. Врачи не понимали, что произошло, и только операция показала, что композитор страдал прогрессирующей атрофией мозга, болезнью, которая начинается с ослабления памяти. Вот почему очень важно знать причины её нарушения. Это могут быть сосудистые заболевания, травмы головного мозга, инфекции, длительное злоупотребление алкоголем, снижение функции щитовидной железы... Но чаще всего причиной является поражение сосудов, хроническая недостаточность кровоснабжения определённых участков мозга, ответственных за организацию интеллектуальных функций. Заметив, что с памятью стали возникать проблемы, не поленитесь пройти обследование и начните адекватное лечение. ЗОЖ: Какими препаратами посоветуете лечиться? А.К.: Есть лекарства, которые не только замедляют прогрессирование болезни, но и улучшают состояние памяти, причем помогают вспоминать недавние события. Это, в частности, реминил, экселон. К слову, экселон выпускается ещё и в кожных наклейках: приклеил - и ходи, укрепляй память. Российские учёные разработали препарат семакс — капли в нос, их закапывают по 2 капли в каждую ноздрю 2-3 раза в день в течение 5-14 дней. Курсы повторяют. В последнее время успешно используют лекарства, которые первоначально предназначались для лечения болезни Альцгеймера, — глиатилин и мемантин. Принимают по 1 таблетке 2-3 раза в день, курс - 2-3 месяца. Назову и хорошо известные церебролизин, пирацетам, энцефабол. Обращаю внимание: эти препараты надо принимать курсами и в достаточно высоких дозах (точную дозировку укажет врач). Только тогда будет необходимый эффект. ЗОЖ: Эти лекарства недешевые, а мемантин к тому же надо принимать чуть не постоянно. А.К.: Действительно, лечение мемантином весьма длительное. Но на начальной стадии заболевания дорогие препараты часто и не требуются. Между тем, знаю, многие весьма скептически относятся к «копеечному» глицину или тоже доступным кавинтону, мексидолу, хотя эти лекарства положительно действуют и на функцию памяти. И всё же уповать только на лекарственные средства не следует. Очень важно постоянно тренировать память. Почему так плодотворно, до глубокой старости работают многие учёные, режиссеры, артисты, ведь анатомическое строение мозга у них, как у всех, и болезнями страдают теми же, что и другие люди? Всё дело в постоянной работе мозга, в процессе которой образуются новые связи, включаются дремавшие нервные клетки, которых у человека несколько десятков миллиардов. Представляете, какой у мозга резерв! Теперь пара классических примеров, как его можно задействовать. Композитор Сергей Рахманинов после первого прослушивания сложного и длинного музыкального произведения садился за рояль и воспроизводил его полностью. А гениальный шахматист Александр Алёхин помнил в деталях все сыгранные им партии. ЗОЖ: Ну, эти люди все-таки гении... А.К.: Мы сейчас говорим не об их исключительности. В работоспособном, но незагруженном новыми сведениями мозге пожилого человека теряются многие старые связи, и как следствие — ухудшается память. Я уже как-то приводил пример из книги психолога Даяны Бивер. В одном монастыре неожиданно начали умирать монахини. Стали выяснять, что изменилось в их монотонной однообразной жизни. Оказалось, новый аббат, чтобы не утомлять монахинь, отменил ежедневное многочасовое чтение псалмов. Эта отмена (а пение псалмов — постоянная тренировка мозга) оказалась для них трагической. ЗОЖ: Пример с монастырем впечатляет. А как тренировать память в повседневной жизни? А.К.: Начинать лучше всего со стихов и песен: музыкальность, ритмичность, эмоциональность помогают процессу запоминания. Сначала вспомните, какие песни и стихотворения знали наизусть в детстве и юности. Затем переходите к разучиванию новых, которые раньше читали, но наизусть не знали. Здесь можно выделить несколько этапов: вначале разучивайте понравившееся четверостишия, потом всё стихотворение. А это упражнение выполняйте в компании друзей. Представьте, что вы — «методист» на этом занятии. Разложите на ладони разноцветные яркие предметы - ключ, пуговицу, брошь, кольцо с камнем, монету... Покажите их своим коллегам, а затем, убрав, попросите назвать и описать предметы. После чего сравните описания и обсудите. Начав с 4 предметов, постепенно увеличивайте их количество до 10. Меняйте, разумеется, и «методиста». Ещё одно коллективное упражнение. Совершите воображаемую прогулку по улице, которую все хорошо знают, и пусть каждый расскажет, какие дома, магазины, учреждения, достопримечательности там расположены. Разумеется, больше читайте, не ограничивайтесь исключительно просмотром телевизора, бесконечных сериалов. Как известно, при чтении мозг работает гораздо активнее, так как включается воображение, перед глазами предстают образы героев сюжета, описываемые картины — море, пещера, сражение... Главное, чтобы читать было интересно. Если есть желание, изучайте иностранные языки - тоже хорошая тренировка. ЗОЖ: Недавно узнала, что память улучшает шоколад, так ли это? А.К.: Не только шоколад, но и хрен. Добавляйте 1 ст. ложку протёртого хрена в свои любимые блюда. Ешьте протёртую морковку с изюмом и со сметаной каждый день, и голова, как говорится, станет работать лучше. Кстати, немало других продуктов помогают поддерживать мозг и сохранять память. Это — печёная картошка и яблоки, творог, сыр, морская капуста, семечки, грецкие орехи, сухофрукты, бананы. В старину деревенские жители, чтобы укрепить память, ели по весне молодые сосновые почки - несколько штук в день. Тем же действием обладает отвар почек. Залейте 1 ст. ложку почек 2 стаканами воды, кипятите 10 минут. Охладите, процедите, пейте по 2 ст. ложки 2-3 раза в день до еды. Залейте стаканом воды 1 ст. ложку измельчённой коры красной рябины, кипятите 10 минут, настаивайте 5-6 часов, процедите. Пейте по 1 ст. ложке 3 раза в день в течение месяца. Замечу, этот рецепт хорошо очищает сосуды, снижая холестерин. И ещё несколько житейских советов: побольше гуляйте - мозг нуждается в свежем воздухе. Хорошо высыпайтесь — голова во время сна получает полноценный отдых. Однако старайтесь обходиться без снотворных — они разрушают память. Живите в мире, согласии со своими близкими и с собой: стрессы, выяснение отношений, навязчивые мысли не только мешают радоваться жизни, но и стирают из памяти те яркие, счастливые моменты, которые поддерживали вас все прожитые годы. Сохранив в памяти прошлое, вы не потеряетесь в настоящем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.216 (0.008 с.) |