Действительное владение и ограничения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительное владение и ограничения



Компании оптовых поставок стали следующей жертвой экст­раразумности.

Поскольку сегодня благодаря компьютерам предприятия мо­гут гибко реагировать на запросы потребителей, компании оп-

товых поставок должны осуществить переход от малого числа огромных заказов на однотипную продукцию ко многим более мелким заказам на разнообразные продукты. Ускорение бизне­са, стимулированное созданием электронных сетей, одновремен­но увеличивает давление за ускоренные поставки с фабрик в магазины.

Все это подразумевает уменьшение морских перевозок, сокра­щение времени хранения, более быструю оборачиваемость и тре­бования к более точной информации о том, где находится каждый хранящийся продукт: меньше пространства — больше информа­ции.

Это изменение сокращает жизненное пространство для опто­виков и вынуждает наиболее умных владельцев оптовых складов к поиску альтернативных функций. Некоторые из них используют компьютерные сети для того, чтобы продавать пользователю ком­пьютерные программы работы с данными системы управления транспортными перевозками, упаковкой, сортировкой, проверкой качества, аукционами, встречами и т.п. Другие (например, «Суми­томо» в Японии), поскольку традиционные функции оптовых скла­дов иссякают, начинают заниматься операциями с движимым иму­ществом8.

Суперсимволическая экономика и распространение экстрара­зумности потрясли и сектор транспортных перевозок — железно­дорожных, морских, автомобильных. Подобно владельцам опто­вых складов, многие перевозчики грузов вынуждены обращаться к электронным сетям для самовыживания.

В Японии движение в сторону более быстрого производства продукции предприятиями и переход к более быстрым постав­кам означает резкое увеличение активности в обеспечении бо­лее быстрых перевозок. И вместо больших поставок раз в неде­лю производители вынуждены переходить к более мелким, но более частым поставкам. Наиболее быстро растут поставки «дверь-в-дверь».

Сегодня экстраразумность распространяется во всех традици­онных секторах производства продукции и системы распределе­ния как необходимый элемент их выживания или как наступа­тельное оружие для распространения их власти.


МОБИЛИЗАЦИЯ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВОЙНУ

Электронные войны охватывают одну отрасль промышленно­сти за другой.

Промышленным группам легче предпринимать объединенные коллективные действия, чем индивидуальным фирмам. Широкие индустриальные сети особенно заметны в Японии, где их созда­нию покровительствует вездесущее министерство международной торговли и индустрии (MITI). MITI подталкивает нефтяную про­мышленность к построению сети, которая свяжет очистку, хране­ние и розничную торговлю топливом9. Широкие индустриальные VANы уже появились в таких областях, как заморозка продуктов, медицинская оптика, спортивные товары.

Такие широкие индустриальные сети связали все и везде. В Австралии два конкурирующих VANa — Woolcom и сервис, пред­лагаемый компанией Talman Pty., Ltd. для посредников и экспор­теров шерсти — соперничают в бизнесе и приоритетах в связях с международной торговой сетью Tradegate и системой экспортных продаж EXIT10.

В США основная тенденция заключается в еще большем ус­ложнении сети, которая не только свяжет вместе таких текстиль­ных производителей, как Burlington, но и рынки одежды, и гигант­ских розничных торговцев типа Wal-Mart и К mart. Для обеспечения поддержки этих усилий такие лидеры бизнеса, как Роджер Мил­ликин, глава компании Millikin & Company, произносили речи, проводили семинары, финансировали научные работы и пропове­довали «библию сети».

Ключевая проблема промышленности — недостаточно быстрый отклик на нужды потребителей. Фасоны одежды изменяются быстро, поэтому промышленность должна сократить время между заказом и поставкой от недели до одного дня за счет установки электронной сети, которая соединит все этапы производства одежды — от тек­стильного производства до кассовых аппаратов розничных торгов­цев. Ускорение отклика означает гигантскую экономию за счет зна­чительного сокращения номенклатуры товаров.

Эта электронная система позволяет розничным торговцам за­казывать более мелкие партии товаров и чаще менять ассортимент

продаваемых товаров в соответствии с изменениями вкусов и пред­почтений потребителей, отказываясь от услуг неповоротливых оп­товиков. Милликин ссылается на опыт одной из сетей универ­сальных магазинов, которая способна продавать на 25% больше женских брюк, уменьшив ассортимент этого товара на 25%. И дей­ствительно, даже частично развернутая система дает поразитель­ные результаты. Эта кампания началась в 1986 г. К 1989 г., соглас­но «Артуру Андерсену и Ко», более 75 розничных торговцев вложили приблизительно 3,6 млрд. долл. в систему, названную «Быстрый отклик», и уже получили прибыль свыше 9,6 млрд. долл.

Фактически Милликин и многие другие уверены, что если си­стема столь эффективна, то такая электронная «разумность» мо­жет служить оружием в международной торговой войне. Если эф­фективность системы станет достаточно высокой, американская текстильная и швейная промышленность сможет конкурировать с импортом из стран с дешевым трудом".

В то время как компании и целые отрасли промышленности соревнуются в стремлении утвердить себя в будущем путем пост­роения своих собственных специализированных сетей, другие ги­ганты соревнуются в развертывании глобальных многоцелевых се­тей, способных доставить сообщение любому потребителю.

Мы наблюдаем появление нескольких типов электронных се­тей: частные сети, в первую очередь спроектированные для служа­щих отдельных компаний; EDI, «сцепляющие» индивидуальные компании и их потребителей и/или продавцов; широкие индуст­риальные сети. К этому сегодня необходимо добавить обществен­ные сети — общие поставщики услуг, — которые необходимы для соединения сетей более низкого уровня друг с другом и передачи сообщений кому-либо еще.

Стоимость сообщений и данных, проходящих через эту ней­ронную систему, настолько велика, что сражение еще больших масштабов произошло среди больших компаний, старающихся доминировать в области сетей — общих поставщиков услуг. Ги­ганты, подобные British Telecom, AT&T или японской KDD, со­ревнуются в расширении своих возможностей скорейшей переда­чи больших объемов данных12. Крупные компании, которые владеют своими собственными глобальными сетями, продают услуги более отстающим компаниям и конкурируют с традиционными постав-


щиками услуг. Например, «Тойота» и IBM сражаются за бизнес, который мог бы войти в одну из старых телефонных компаний. General Electric (GE) эксплуатирует свою сеть в 70 странах, Bennetton, основанная в Италии, полагается на сеть GE, соединяя с ее помощью 90% своих служащих13.

То, что формируется на наших глазах, является совершенно новой многоуровневой системой — инфраструктурой экономи­ки XXI в.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПЕТЛЯ

Этот рост вызовет новые сражения за контроль над знаниями и коммуникациями, которые изменят баланс сил между людьми, компаниями, отраслями промышленности и странами. Однако «нейронизация» экономики едва только начинается и новые игро­ки каждый день вступают в эту борьбу за власть. Это и кредитно-карточные компании, и гигантские японские торговые дома, про­изводители оборудования и многие другие.

Ключевым звеном в этой возникающей системе становятся пластиковые карточки в бумажниках потребителей: карточки для автоматических считывающих машин, общепринятые кредитные карточки, «умные» (smart) дебетные карточки; в любом случае кар­точки связывают сеть с отдельным человеком. Такие связи могут в принципе распространяться довольно широко.

В то время как все — от банков и нефтяных компаний до ме­стных оптовиков — погружаются все более в электронную эру... в то время как карточки становятся умнее, принося и передавая боль­шое количество информации, а деньги сами становятся «супер­символическими», уже не связанными с какой-либо бумажной или металлической валютой, именно карточки обеспечивают необхо­димую связь в появляющейся нейронной системе.

Кто бы ни контролировал карточки, банкиры или их конку­ренты, карточки дают бесценный канал входа в любой дом и в повседневную жизнь. Таким образом, мы наблюдаем попытки свя­зать карточки потребителей со специализированными сетями. В

Японии, например, JCB Co., фирма кредитных карточек, вместе с NTT Data Communications выпустила карточку, которую жен­щины могут использовать в парикмахерских. Планируется свя­зать 35 000 парикмахерских с 10 миллионами владельцев таких карточек в течение двух лет14.

Давнишней мечтой строителей всемирной сети является про­стая интеграционная петля связи, которая пройдет через потреби­теля (он будет электронно сообщать бизнесу, какие товары или услуги нужно выпускать)... к производителю... через то, что оста­нется от посреднических фирм... к розничному торговцу или элек­тронной системе «покупок не выходя из дома»... к ATM или систе­ме электронной оплаты по кредитным карточкам и, в конечном итоге, обратно в дом потребителя.

Любая компания или промышленная группа, которая сможет захватить контроль над основными звеньями в этом цикле, приоб­ретет и значительную политическую власть. Но такой контроль будет меньше зависеть от денег, а больше от возможностей компь­ютеров и электронных сетей.

БЛИЦКРИГ БИЗНЕСА

Экономики прошлого, сельскохозяйственная или индустриаль­ная, зиждились на прочных структурах.

Сегодня мы закладываем электронную основу ускоряющейся, калейдоскопически меняющейся экономики, способной мгновен­но перестраивать себя, менять формы без саморазрушения. Новая экстраразумность является частью необходимого адаптационного оснащения.

Пользуясь временной неразберихой в новых течениях, бизнес имеет возможность использовать экстраразумность и для неожи­данных атак на совершенно новые области. Это означает, что ком­пании не могут находиться в полной уверенности, что в следую­щий момент не будут подвержены конкурирующему выдавливанию.

Классический блицкриг, хорошо проанализированный в лите­ратуре по сетям, осуществила компания «Меррилл Линч», выпус-


тив ее Cash Managment Acount (CMA) в 1977 г., «Меррилл Линч» первой использовала информационные технологии для стратеги­ческих, а не просто для административных целей15.

СМА был новым финансовым продуктом, который комбини­ровал четыре ранее разделенных вида услуг: расчетный счет, депо­зитный счет, кредитная карточка и счет безопасности. Пользова­тель мог свободно перемещать средства между этими счетами. Если не происходило банковской задержки, расчетный счет приносил доход.

Интеграция этих ранее разделенных продуктов в единое пред­ложение стало возможным только благодаря созданной «Меррилл Линч» изощренной компьютерной технологии и электронных се­тей. В течение 12 месяцев «Меррилл» высосала 5 млрд. долл. из фондов потребителей и к 1984 г., согласно консультанту Питеру Кину, 70 млрд. долл. прошло через руки фирмы. Кин называет это «опережающим ударом» по банкам, которые не увидели, что их клиенты перевели большие суммы с обычных расчетных счетов в СМА. Дома безопасности, не будучи субъектами банковского про­изводства и вообще не рассматривающиеся как банки, опустоши­ли банки.

Вслед за этим многие банки и другие финансовые институты начали предлагать подобные услуги, но фирма «Меррилл» имела преимущество — она была первой.

Странность этого нового гибридного образца конкуренции, которая отражает реструктурирование рынка в результате появле­ния экстраразумности, заключается в движении розничных тор­говцев подобных группе «Сейбу Сайсон» в бизнес финансовых ус­луг. Филиал «Сейбу» планирует установить электронный банкомет на железнодорожных станциях16. «Бритиш Петролеум», создавшая свой собственный внутренний банк, теперь продает банковские услуги17.

Экстраразумные сети помогают объяснить всепроникающий натиск разрегулирования экономики. Они предполагают, что пра­вительственное регулирование будет незначительным и малоэф­фективным, поскольку оно было основано на категориях и под­разделениях промышленности, которые исчезли с появлением экстраразумности. Можно ли банковское регулирование приме­нять к небанковскому? И что такое банк сегодняшнего дня?

Связав реальную работу компаний совместными линиями, со­здав условия для конкуренции в областях, когда-то относящихся к чужеродным, экстраразумные сети сломали старые спецификации и сложившееся разделение труда.

На их место приходят новые объединения и группы компа­ний, плотно взаимосвязанные не просто деньгами, аобщей ин­формацией.

Именно это разрушение, вызванное резким реструктурирова­нием экономики на основе знания, позволяет понять многие ны­нешние проблемы, связанные с упадком и неэффективностью: неработающие законы, компьютерные ошибки, неадекватный сер­вис, ощущение, что все происходит неправильно. Старая: эконо­мика «фабричных труб» уходит, новая суперсимволическая эконо­мика пока еще только строится, а электронная инфраструктура, от которой она в сильной степени зависит, все еще находится на на­чальной стадии развития.

Информация — самый подвижный из всех ресурсов, и эта под­вижность есть отличительная черта экономики, в которой произ­водство и распределение продовольствия, энергии, товаров и ус­луг все в большей и большей степени зависит от обмена символами.

Нарождающаяся сейчас экономика более всего подобна нерв­ной системе, и она функционирует в соответствии с законами, которые пока еще никто даже не сформулировал.

Беспрецедентный рост экстраразумности идет вглубь, иногда приводя в уныние все общество вопросами, совершенно отличны­ми от тех, которые возникали при предыдущих революциях. в об­ласти средств связи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.017 с.)