Количественные нормы работы дорог и отделений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные нормы работы дорог и отделений



К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма выгрузки, приём и сдача вагонов по стыкам дорог и отделений, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги.

В ГВЦ ежемесячно составляется сводный план перевозок грузов, который представляется в виде междудорожной «шахматки» вагонопотоков. В ИВЦ железных дорог разрабатываются ведомости внутрдорожных вагонопотоков для определения планов работы отделений и участков.

Груженые вагонопотоки на подразделении подразделяются на четыре вида сообщений (без учёта межгосударственных вагонопотоков):

- транзит (S U тр) – вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние без выполнения грузовых операций;

- ввоз (S U вв) – вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на данное подразделение;

- вывоз (S U выв) – вагоны, погруженные на подразделении в адрес других подразделений;

- местное сообщение (S U мс) – вагоны, загружаемые и выгружаемые на одном подразделении.

 

Таблица 26 – Корреспонденция плановых груженых вагонопотоков отделения

                  дороги.

        На

Из         

Отделения

Итого

Станции и участки

Итого

 Всего

1 2 3  …. А Б  А-Б ….

Отделения

 1                    
 2                    
 3                    
….                    
Итого           транзит         ввоз приём груженых

Станции и

участки

 А                  
 Б                    
А-Б                    
….                    
Итого            вывоз         местное сообщение погрузка
Всего           сдача груженых          выгрузка  работа

 

Погрузка (U п) состоит из двух видов сообщения

 

                                         U п = S U выв + S U мс,                                            (84)

 

При установлении плана погрузки учитываются дополнительные задания по отгрузке грузов. Таким образом, плановая погрузка составляет

 

                                             ,                                                  (85)

 

План погрузки устанавливается в вагонах по роду подвижного состава, роду груза и назначениям. В число погруженных вагонов включаются погруженные на путях общего и необщего пользования, а также поступившие в груженом состоянии из-за границы, с новостроек и с узкой колеи.

Норма выгрузки определяется в вагонах и отражает число выгруженных вагонов на путях общего и необщего пользования, а также сданных в груженом состоянии за границу, новостройки и узкую колею. Плановая выгрузка (U в) состоит из ввоза и местного сообщения.

 

                                         U в = S U вв + S U мс,                                                 (86)

 

Норма выгрузки для дорог и отделений состоит из плановой и дополнительной, которая учитывает дополнительную погрузку и наличие груженых вагонов в адрес подразделения (D U в)

 

                                          ,                                                     (87)

 

                                            ,                                                  (88)

 

где – фактическое наличие местного груза на подразделении, ваг;

      – нормальное наличие местного груза на подразделении, ваг;

      Т – период доведения наличия местного груза на подразделении до

              нормы, сут.

 

Приём груженых вагонов () определяется суммой транзита и ввоза (S U тр + S U вв).

Сдача груженых вагонов () определяется суммой транзита и вывоза (S U тр + S U выв).

 

189.  Регулировочные задания

                                                                                        

Регулировочное задание рассчитывают по роду вагонов. Для этого погрузку и выгрузку нормируют также по роду вагонов: погрузку – на основе развёрнутого плана перевозок, выгрузку – исходя из отчётных данных.

Регулировочное задание () определяет, сколько порожних вагонов по типам подвижного состава в среднем за сутки подразделение должно сдавать или получать для обеспечения погрузки. «Минус» – избыток порожних вагонов, «Плюс» – недостаток.

 

                                                            ,                                    (89)

  

где D U р        – дополнительное регулировочное задание для

                    ликвидации избытка или недостатка порожних вагонов на

                    подразделении, ваг;                             

           D U рез – дополнительное регулировочное задание для накопления

                             резерва порожних вагонов или его передачи, ваг.

    (U пU в) – плановый регулировочный разрыв.

 

Таблица 27 – Расчёт планового регулировочного разрыва

Отделение

Погрузка,

ваг.

Выгрузка,

ваг.

Плановый регулировочный разрыв, ваг.

всего

в том числе по роду вагонов

кр пл пв из ц
1 2 3 329 167 100 371 284 222 -42 -117 -122 -5 -18 -9 -4 -13 -3 -6 -6 -67 -7 -8 -10 -20 -72 -33
Всего по дороге 596 877 -281 -32 -20 -79 -25 -125

 

На основе норм передачи порожних вагонов по дорожным стыковым пунктам, устанавливаемым ОАО «РЖД», и таблицы регулировочных разрывов составляют схему направления порожних вагонопотоков по дороге.

Установленные нормы могут оперативно изменяться исходя из сложившейся эксплуатационной обстановки.

 

                                                ,                                               (90)

 

                                            ,                                           (91)

 

где U рез – число вагонов, направляемых в резерв или изымаемых из

              резерва;

     Т     – число суток в планируемом периоде;

      – нормальное наличие порожних вагонов на подразделении, ваг;

      – фактическое наличие порожних вагонов на подразделении к

                началу планируемого периода.

 

Передача порожних вагонов, кроме регулировочного задания, включает еще порожние транзитные вагоны, т. е. определяется, сколько порожних вагонов должно быть сдано соседним подразделением по соответствующим стыковым пунктам. Для этого предварительно устанавливают, откуда и куда наиболее рационально посылать порожние вагоны. При этом необходимо добиваться, чтобы пробеги были минимальными, исключать встречный пробег однородного и взаимозаменяемых родов подвижного состава.

Если освободившиеся вагоны находятся в государстве, граничащем с государством-собственником их, то они могут быть переданы владельцу через ближайший пограничный пункт перехода.

Если же вагоны находятся в государстве, не граничащем с государством-собственником, то перемещать вагоны необходимо по согласованным направлениям по плану формирования.

Для обеспечения перевозки сезонных грузов, внеплановых перевозок, создания условий ритмичной работы в районах погрузки массовых грузов создают резерв грузовых вагонов ОАО «РЖД». В резерв отставляют вагоны новой постройки и выпускаемые из ремонта, а также вагоны рабочего парка, технически исправные и очищенные. Отставляют целыми составами, сформированные из однородного подвижного состава, на специально выделенных станциях и путях этих станций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.015 с.)