ТОП 10:

Инженерная разведка участка дороги



 

Целями инженерной разведки путей движения войск являются:

получение данных о состоянии существующих дорог, изыскание трасс новых дорог и возможностей движения войск вне дорог.

 

Подразделение, назначенное для разведки, должно определить:

состояние пути и возможность пропуска по нему боевой и специальной техники;

состояние дорожных сооружений и наличие обходов препятствий, заграждений, трудно проходимых участков;

возможности движения войск вне дорог по колонным путям в выбранном направлении;

наличие местных дорожно-строительных материалов и возможность их использования.

 

Разведку дорог и колонных путей проводит ИРД

 

его оснащение:

миноискатели - 2-4 шт.;

комплект средств разведки и разминирования;

комплект средств разведки с вертолета;

пенетрометр – 1-2 шт.;

20-м рулетка;

метр складной;

бинокль;

компас;

дальномер;

надувная лодка;

спасательные жилеты;

шанцевый инструмент;

карточки инженерной разведки;

чертежно-письменные принадлежности;

топографическая карта;

справочные материалы;

средства связи;

автомобиль (вертолет).

 

При разведке минных заграждений, а также разрушений на дороге необходимо установить границы МП (протяженность разрушенного участка); характеристику МП, способы установки и тип мин в МП (характеристику разрушенного участка); потребные силы и средства для устройства прохода (восстановления разрушенного участка) или устройства обхода, наличие ремонтных материалов.

Разведка МП вручную может быть организована следующим образом:

1-й номер – командир отделения, руководит действиями номеров расчета;

2-й и 3-й номера – отыскивают обходы МП вправо и обозначают его границы;

4-й и 5-й номера – отыскивают обходы МП влево и обозначают его границы, ведут радиационную и химическую разведку;

6-й и 7-й номера – определяют тип мин, способы их установки и глубину МП;

водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.

 

Распределение обязанностей в отделении (группе, расчете) при разведке разрушений и объездов разрушенных участков дороги может быть следующим:

1-й номер – командир отделения, руководит действиями отделения;

2-й и 3-й номера – определяют характер и протяжность разрушений;

4-й и 5-й номера – проверяют местность на наличие МВЗ;

6-й и 7-й номера – отыскивают объезды, определяют проходимость местности и ремонтные материалы, ведут радиационную и химическую разведку;

водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.

 

Основными задачами при ведении разведки с вертолета являются:

определение пропускной способности маршрута, состояния дорожных сооружений и необходимого объема работ по восстановлению;

установление характера заграждений и разрушений и возможность подготовки обходов;

определение наличия дорожно-строительных материалов.

 

Состав ИРД зависит от объема выполняемой задачи, типа вертолета и условий ее выполнения.

 

На вертолете ИРД состоит из девяти человек:

1-й номер – командир ИРД (офицер) ведет оценку маршрута, руководит действиями номеров дозора, заносит данные на карту с записью их на диктофон (магнитофон);

2-й номер – заместитель командира ИРД (старший группы наземной разведки объектов);

3-й номер – разведчик-наблюдатель [он же ведет фотографирование и киносъемку (видеосъемку)];

4-й номер – радист;

5-й номер – химик-дозиметрист;

6-й и 7-й номера – саперы-разведчики;

8-й и 9-й номера – водолазы-разведчики.

 

Кроме средств аэрофотографирования ИРД оснащается фотокамерой («Зенит», «Зоркий»), дальномерами, средствами для разведки дорог, МВЗ, водных преград, мостов, средствами связи, звуковой записи, рабочей картой и формами отчетной документации.

При разведке маршрута с наземной доразведкой объектов вертолет совершает полет курсом параллельно маршруту движения на высоте 50-80 м и удалении 50-100 м от дороги. Полет проводится по утвержденной программе.

Инженерная разведка мостового перехода через водную преграду

 

Перед инженерной разведкой ставятся следующие задачи:

проверить мост на минирование и радиоактивное заражение;

выявить техническое состояние основных элементов моста, их размеры, величины пролетов; обнаружить есть ли повреждения и разрушения пролетного строения, опор, отдельных элементов моста;

определить грузоподъемность моста.

 

В разведку выделяют (в зависимости от длины, системы и конструкции моста) от отделения до взвода саперов, как правило, во главе с офицером.

 

Оснащение ИРД:

карта района;

измерительные приборы и инструмент;

средства разведки заграждений;

средства разведки водной преграды;

средства радиационной и химической разведки;

фотоаппарат.

 

Величину пролетов, поперечные размеры моста, размеры опор определяются с точностью до 5 см, поперечные сечения элементов деревянных мостов – с точностью до 1 см, металлических элементов мостов – с точностью до 1 мм. Измерения производят рулетками, складными метрами, штангенциркулями и кронциркулями, за расчетный размер принимают среднее арифметическое значение величин, полученных в результате не менее двух измерений.

В результате обследования моста, измерения сечений элементов и основных размеров их получают данные для составления карточки инженерной разведки.

 

В карточке инженерной разведки указывают общие сведения:

сведения о пролетных строениях и опорах;

сведения о повреждениях и разрушениях моста;

выводы о грузоподъемности и рекомендации по возможным способам усиления и восстановления элементов.

 

К карточке инженерной разведки прикладывают:

схему моста (вид сбоку и поперечное сечение) в масштабе 1:500 – 1:2000;

схемы пролетных строений и опор моста, отличных друг от друга, в масштабе 1:100 – 1:200;

чертежи отдельных деталей и узлов в масштабе 1:10 – 1:20;

чертежи (эскизы) разрушенных и поврежденных частей моста;

фотографии моста в целом, отдельных пролетных строений и опор, а также поврежденных и разрушенных частей моста (Приложение 2).

 

18. Отдать боевой приказ в должности ком. Роты, назначенного в сторожевое охранение:

* Сторожевым заставам – средства усиления, полосу охранения, позиции и степень их инженерного оборудования, где выставить сторожевые посты, патрульных и секреты, рубеж, до которого вести разведку, и порядок действий при отражении нападения противника;

* Резерву – район расположения, к каким действиям быть готовым;

* Подразделениям артиллерии – огневые позиции и задачи по поддержке боя сторожевых застав;

* Зенитному подразделению – стартовые (огневые) позиции, задачу, время и степени готовности, а мотострелковым (танковым) подразделениям – порядок ведения огня по воздушным целям противника.

Отдать боевой приказ в должности ком. Роты, назначенного в сторожевое охранение

При организации охранения командир взвода указывает: задачи охранения, сколько и где иметь наблюдателей, дежурных огневых средств, часовых и постов подслушивания, порядок их смены, порядок наблюдения за местностью, воздухом и сигналами командира взвода (отделения, танка), сигналы оповещения и порядок действий личного состава взвода (отделения, экипажа танка) при внезапном нападении противника, пропуск.

Отдать распоряжение на организацию инженерного обеспечения наступления взвода

организуя обеспечение тактических действий командир взвода указывает какие мероприятия по его видам и к какому времени выполнить.

Морально-психологическое обеспечение во взводе организуется на основании указания командира роты . При этом командир взвода указыывает какие мероприятия и к какому сроку провести и ставит задачи назначенному активу.

При организации мероприятий технического и тылового обеспечения командир взвода указывает порядок сроки получения боеприпасов, заправки горюче-смазочными материалами ,проведения технического оюбслуживания вообружения и военной техники, обеспечение личного состава продовольствием, водой, и другими материальными средствами , а так же следить за соержанием экипировки солдата и сержантов и правильным ее использованием.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.137.4 (0.012 с.)