Прокладка на графике пассажирских поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокладка на графике пассажирских поездов



 

Подробная прокладка поездов выполняется различными способами. Последовательная прокладка начинается с головной станции со сдачей точек проследования на соседние отделения и дороги. Для ускорения разработки графика осуществляется одновременная прокладка поездов на дорогах в пределах фиксированного времени, определённого сокращенным графиком.

Пассажирские поезда прокладывают на сетке графика с учетом их последующей увязки с движением грузовых поездов для лучшего использования пропускной способности (Рисунок 46).

Пассажирские поезда прокладывают разрозненно или пакетами (пачками). Разрозненной называется прокладка, при которой между пассажирскими поездами можно проложить хотя бы один грузовой. Когда два и более пассажирских поездов уложены на графике так, что между ними нельзя пропустить грузовой поезд, прокладка называется пакетной (пачечной).

t пс
Рисунок 46 – Интервалы между разрозненными пассажирскими поездами,

                  обеспечивающие лучшее использование пропускной способности.

 

На двухпутных линиях, как правило, выгодна пакетная прокладка поездов, а на однопутных – разрозненная. При размерах движения 10 – 12 и более пар пассажирских поездов на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, выгодна пакетная прокладка так, как сокращается число обгонов, что уменьшает съём грузовых.

Число поездов в пакете ограничивается с целью уменьшения стоянок грузовых. В пакеты можно объединять поезда, следующие с одинаковой скоростью, так как это снижает съём времени и облегчает оперативное регулирование движением.

Обгоны одних пассажирских поездов другими должны предусматриваться на пассажирских станциях, где продолжительность стоянки позволяет производить такой обгон.

На двухпутных линиях сначала прокладываются поезда одного направления до пункта назначения, а затем с учетом времени, предусмотренного сокращенным графиком, - поезда встречного направления. На однопутных линиях поезда прокладывают на каждой дороге последовательно, начиная с головной станции сразу в обоих направлениях.

При прокладке пригородных поездов к головной станции сначала подводят поезда с ближних зон, затем с дальних. Отправляют пригородные поезда в обратной последовательности, т. е. сначала на дальние зоны, а затем – на ближние. Это обеспечивает более высокую пропускную способность пригородных участков (рисунок 54). График движения пригородных поездов составляется одновременно с увязкой оборота составов.

 

18 2. Изменения в графике движения с учетом запросов перевозчиков

Накопленный за последнее время опыт работы по составлению нормативного графика движения поездов с учётом требований, предъявляемых рынком железнодорожных перевозок, позволил разработать определённый подход к оценке затрат на выполнение индивидуальных требований к прокладке «ниток» графика с заранее заданными характеристиками, удовлетворяющими потребителя транспортной продукции.

Для перевозчиков и пассажиров график движения поездов устанавливает следующие характеристики перевозочного процесса, определяющие потребительские свойства транспортной продукции:

- перечень железнодорожных станций, открытых для грузовых и пассажирских операций, между которыми осуществляются перевозки грузов и пассажиров;

- перечень сообщений, по которым может быть осуществлена перевозка от станции отправления до станции назначения;

- протяжённость маршрута следования от станции отправления до станции назначения;

- время нахождения в пути следования грузов и пассажиров;

- маршрутные скорости доставки грузов и провоза пассажиров;

- количество пересадок для пассажиров и переработок для грузов в пути следования от станции отправления до станции назначения;

- категорию грузовых и пассажирских поездов, предусмотренных для перевозок грузов и пассажиров.

Для обеспечения равной доступности перевозчиков и пассажиров к услугам инфраструктуры железные дороги публично объявляют график и расписание движения поездов, а также тарифы на перевозку в поезде определённой категории, вагоне определённого типа, на определённое расстояние и с определённой маршрутной скоростью.

Для перевозчиков, не нашедших в графике движения поездов подходящего для него варианта, могут предоставляться дополнительные услуги:

- Ускоренный пропуск поездов, отдельных вагонов по индивидуально подобранному расписанию;

- регулярная доставка грузов;

- жёсткое расписание грузовых поездов («твёрдые нитки» графика) с возможностью бронирования места для постановки в такой поезд своих вагонов или размещения груза;

- разработка графика движения специализированных поездов, требующих особых условий пропуска (для перевозки негабаритных, опасных и др. грузов);

- погрузка в вагоны, обеспечивающие дополнительную гарантию сохранности грузов в пути следования;

- перевозка грузов пассажирской скоростью в поездах, сформированных из почтово-багажных вагонов пассажирского парка;

- ускоренная перевозка контейнеров в поездах, сформированных из грузовых платформ на тележках рефрижераторных вагонов с допускаемой скоростью 120 км/ч;

- прокладка специализированных «ниток» пассажирских, туристско-экскурсионных и пригородных поездов с индивидуальным подбором расписания их следования.

Дополнительная «нитка» графика может быть заказана клиентом железной дороги в том случае, если его не удовлетворяют условия перевозок на общих основаниях. В этом случае, кроме общепринятых тарифных платежей, перевозчик обязан оплатить стоимость разработки дополнительной «нитки» графика и её аренду.

Условия аренды «нитки» графика оговариваются в договоре между владельцем инфраструктуры и перевозчиком и могут быть двух типов:

- частичная аренда, когда перевозчик владеет «ниткой» графика во время пропуска своих поездов. В остальное время железная дорога может использовать свободную «нитку» по своему усмотрению;

- полная аренда, когда перевозчик полностью владеет «ниткой» графика как частью пропускной способности участка.

                                                                                      

Таблица 24 – Структура платежей при частичной аренде «нитки» графика                                                                                       

Структура платежей Что оплачивается
Разовые платежи (один раз за время действия графика) Стоимость работ по прокладке «нитки» графика с заданными эксплуатационными характеристиками
Арендная плата Плата, компенсирующая ухудшение качественных и  (или) количественных показателей графика движения других поездов в результате занятия части пропускной способности участков и направлений
Платежи за пропуск поездов Эксплуатационные расходы по пропуску поезда по разработанной «нитке»

 

 

Таблица 25 – Структура платежей при полной аренде «нитки» графика

Структура платежей Что оплачивается
Разовые платежи (один раз за время действия графика) Стоимость работ по прокладке «нитки» графика с заданными эксплуатационными характеристиками

Арендная плата

Плата, компенсирующая ухудшение качественных и  (или) количественных показателей графика движения других поездов в результате занятия части пропускной способности участков и направлений
Плата, компенсирующая потери возможной прибыли от сданной в аренду доли пропускной способности

                                                                                       

Как правило, заказанная перевозчиком «нитка» имеет индивидуальное расписание со строго определённым временем отправления и прибытия не только по конечным пунктам, но и по каждой из станций по маршруту следования поезда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.006 с.)