Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборот вагона, разложение его на составные элементы

Поиск

Оборот вагона является качественным комплексным показателем использования во времени.

Оборотом вагона называется время на выполнение комплекса операций с вагоном от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.

Для подразделений, в пределах которых не выполняется полный цикл операций, оборот вагона представляет собой среднее время нахождения на них вагонов.

Оборот вагона устанавливается по формуле

 

                                                  ,                                                        (115)

 

где n – рабочий парк вагонов, выраженный в вагоно-сутках.

 

Рабочий парк вагонов подразделяется на три элемента:

- на участках (в движении и на промежуточных станциях) n уч;

- на технических станциях n тех;

- рабочий парк на станциях погрузки и выгрузки n гр.

Затраты вагоно-часов рабочего парка в поездах на участках

 

                                                   ,                                                 (116)

 

где V уч – участковая скорость движения поездов, км/ч.

 

Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях

 

                                            ,                                            (117)

 

где S U тех – число транзитных вагонов, отправляемых с технических

                станций подразделения за сутки (Сумма транзитных вагонов с

               переработкой и без переработки);

     t тех    – средний простой вагонов на технических станциях, час.

 

                                        ,                                      (118)

 

где  – число транзитных вагонов соответственно  

                   с переработкой и без переработки, отправляемых

                   с технических станций;

          –средний простой соответственно транзитных

                     с переработкой и без переработки на технических

                     станциях.

 

 Затраты вагоно-часов на станциях погрузки-выгрузки

 

                                         ,                                           (119)

 

где t гр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией, час.

 

Таким образом, рабочий парк в вагоно-сутках составляет

 

                            ,                       (120)

 

Подставляя в формулу (117) значение рабочего парка в вагоно-сутках (формула 122), можно получить трёхчленную формулу оборота вагона рабочего парка

 

                      ,                      (121)

 

Числитель и знаменатель второго элемента формулы (119) умножим на полный рейс вагона . Учитывая, что  есть общий пробег вагонов, получаем . Перенесём S U тех из числителя в знаменатель знаменателя. В результате переноса получается выражение . Отношение общего пробега вагонов к количеству транзитных вагонов S nS / S U тех называется

вагонным плечом, L тех. Вагонное плечо есть средний пробег вагонов между техническими станциями. Таким образом, выражение

представлено в виде , которое представляет собой время нахождения вагона на технических станциях подразделения.

Выражение (U п + U в) / U в формуле (123) есть коэффициент местной работы.

Выражение S nS / U в той же формуле является полным рейсом вагона.

Используя все полученные преобразования по формуле (123) и формулу (117) получаем расчленённую формулу оборота вагона.

 

                 ,                     (122)

 

Для детального анализа оборота вагона трёхчленная формула заменяется пятичленной. Первый элемент можно разделить на время в движении и время стоянок на промежуточных станциях. Второй элемент формулы подразделяется на простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 2850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.008 с.)