Оборот вагона, разложение его на составные элементы
Похожие статьи вашей тематики
Оборот вагона является качественным комплексным показателем использования во времени.
Оборотом вагона называется время на выполнение комплекса операций с вагоном от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.
Для подразделений, в пределах которых не выполняется полный цикл операций, оборот вагона представляет собой среднее время нахождения на них вагонов.
Оборот вагона устанавливается по формуле
, (115)
где n – рабочий парк вагонов, выраженный в вагоно-сутках.
Рабочий парк вагонов подразделяется на три элемента:
- на участках (в движении и на промежуточных станциях) n уч;
- на технических станциях n тех;
- рабочий парк на станциях погрузки и выгрузки n гр.
Затраты вагоно-часов рабочего парка в поездах на участках
, (116)
где V уч – участковая скорость движения поездов, км/ч.
Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях
, (117)
где S U тех – число транзитных вагонов, отправляемых с технических
станций подразделения за сутки (Сумма транзитных вагонов с
переработкой и без переработки);
t тех – средний простой вагонов на технических станциях, час.
, (118)
где – число транзитных вагонов соответственно
с переработкой и без переработки, отправляемых
с технических станций;
–средний простой соответственно транзитных
с переработкой и без переработки на технических
станциях.
Затраты вагоно-часов на станциях погрузки-выгрузки
, (119)
где t гр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией, час.
Таким образом, рабочий парк в вагоно-сутках составляет
, (120)
Подставляя в формулу (117) значение рабочего парка в вагоно-сутках (формула 122), можно получить трёхчленную формулу оборота вагона рабочего парка
, (121)
Числитель и знаменатель второго элемента формулы (119) умножим на полный рейс вагона . Учитывая, что есть общий пробег вагонов, получаем . Перенесём S U тех из числителя в знаменатель знаменателя. В результате переноса получается выражение . Отношение общего пробега вагонов к количеству транзитных вагонов S nS / S U тех называется
вагонным плечом, L тех. Вагонное плечо есть средний пробег вагонов между техническими станциями. Таким образом, выражение
представлено в виде , которое представляет собой время нахождения вагона на технических станциях подразделения.
Выражение (U п + U в) / U в формуле (123) есть коэффициент местной работы.
Выражение S nS / U в той же формуле является полным рейсом вагона.
Используя все полученные преобразования по формуле (123) и формулу (117) получаем расчленённую формулу оборота вагона.
, (122)
Для детального анализа оборота вагона трёхчленная формула заменяется пятичленной. Первый элемент можно разделить на время в движении и время стоянок на промежуточных станциях. Второй элемент формулы подразделяется на простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
|