Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дежурный по отделению железной дороги

Поиск

Дежурный по отделению железной дороги (ДНЦО) является руководителем единой смены диспетчерского аппарата ЦУМР и станций, входящих в полигон управления ЦУМР, непосредственно подчиняется старшему диспетчеру ЦУМР, а в оперативном порядке – дорожному диспетчеру по району управления железной дороги. Основные функции дежурного по отделению:

- осуществляет оперативное руководство местной работой местной работой на отделении железной дороги и получает все оперативные распоряжения по руководству ЦУМР;

- организует через диспетчеров по местной работе, маневровых диспетчеров, дежурных по станции работу ЦУМР по выполнению сменного плана по местной работе и регулировочных заданий, планирует развоз местного груза местными поездами и работу локомотивов, задействованных в местной работе ЦУМР, организует развоз местного груза по станциям и обеспечение порожними вагонами пунктов погрузки;

- осуществляет руководство диспетчерами по местной работе (ДНЦМ) и согласованность их действий с поездными диспетчерами ДЦУП по вопросам обеспечения отправления и продвижения местных поездов, организации отцепок и прицепок вагонов на промежуточных станциях;

- контролирует работу вывозных, передаточных и диспетчерских локомотивов и эффективное их использование;

- в отсутствии начальника отдела перевозок отделения железной дороги решает все оперативные вопросы, связанные с перевозочной работой отделения железной дороги, организует проведение оперативных мероприятий по устранению последствий стихийных бедствий, крушений, аварий, браков;

- имеет право давать поручения работникам подразделений отделения железной дороги по восстановлению нормальной работы технических средств, связанных с поездной и грузовой работой, обеспечению безопасности движения поездов, отстранять от несения дежурства работников любых подразделений, связанных с движением поездов, нарушающих требования ПТЭ, ИДП и производственную дисциплину и т.д.

 

Диспетчер по местной работе

Диспетчер по местной работе непосредственно подчиняется дежурному по отделению и организует управление местной работой в обслуживаемом РМР в соответствии со сменно-суточным и текущими планами местной работы. Его основные функции:

- руководит работой по формированию и передаче местных поездов, сбору порожних вагонов после выгрузки и обеспечению станций порожним подвижным составом под погрузку;

- осуществляет непрерывный контроль и организует выполнение сменных заданий и текущих планов по погрузке и выгрузке, развозу местного груза, по сдаче порожних вагонов в регулировку;

- формирует и выдаёт задания диспетчерским сменам станций по погрузке, выгрузке, развозу, сбору, подаче и уборке вагонов, отбору порожних вагонов для отправления их в регулировку, передислокации порожних вагонов в районе управления;

- совместно с диспетчерами по местной работе районов ЦУМР планирует по 4 – 6 часовым периодам назначение местных поездов на нитки графика движения, а также их работу по станциям участка, планирует работу диспетчерских локомотивов;

- ведёт исполненный график местной работы района управления в форме суточного плана-графика организации местной работы с отображением проследования сборных, вывозных, передаточных поездов и диспетчерских локомотивов, а также маневровых операций по подаче и уборке вагонов, расформированию и формированию местных поездов;

- формирует заявки для ДЦУП на подвод порожних вагонов требуемых родов для обеспечения пунктов погрузки погрузочными ресурсами;

- обеспечивает эффективное технологическое взаимодействие со смежными видами транспорта, портами, крупными промышленными предприятиями, погранпереходами и всеми другими участниками транспортировки местных грузов на основе реализации оптимальных логистических схем и технологий.

 

Работа поездного диспетчера

Движением поездов на диспетчерском участке в соответствии с п. 16.1 ПТЭ руководит только один работник – поездной диспетчер (ДНЦ). Он единолично распоряжается движением в пределах своего участка и несёт за это полную ответственность.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, связанными с движением поездов в пределах его диспетчерского круга.

Руководящими документами для ДНЦ являются ПТЭ, ИДП, ИСИ, Правила по технике безопасности, Устав железных дорог Российской Федерации, ТРА станций и другие документы по безопасности движения.

Поездной диспетчер обязан:

- максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

- контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования;

- осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

- своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

- принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

Диспетчерские распоряжения отдаются устно либо в виде письменных диспетчерских приказов. Все переговоры ДНЦ по диспетчерским средствам связи фиксируются регистратором переговоров.

При вступлении на дежурство ДНЦ должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения поездов.

Поездной диспетчер ведёт график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы участка и причины их. На графике исполненного движения указываются:

- план работы на смену;

- номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска;

- время отправления, прибытия, проследования поездов по станциям участка;

- данные об использовании локомотивов;

- данные о поездной и грузовой работе станций;

- занятие приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов;

- снятие напряжения в контактной сети на главных и приёмо-отправочных путях станций участка и перегонов;

- действующие предупреждения, требующие снижения скорости;

- движение поездов по неправильному пути;

- закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих движение;

- время опоздания и нагона поездов;

- итоги работы за смену и другая информация.

На железных дорогах функционируют АРМ поездного диспетчера, которые разработаны с учетом эргономических требований и включают помимо пульта диспетчерской централизации дисплеи для получения информации, ведения графика исполненного движения и получения диспетчером от ЭВМ рекомендаций по организации движения поездов на участке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.221.194 (0.008 с.)