![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья910. Договор комплексной предпринимательской лицензииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. По договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором, для предпринимательской деятельности пользователя. 2. Отношения по франчайзингу регулируются законодательством. Договор франчайзинга может быть заключен только в случаях, прямо предусмотренных законодательством. 1. Пункт 1 комментируемой статьи дает определение договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) («Франшиза» (фран. «francise») – привилегия, льгота). Подданным договором понимаются отношения, в соответствии с которыми для осуществления пользователем предпринимательской деятельности правообладатель обязуется предоставить пользователю во временное (срочное) пользование лицензионный комплекс, состоящий из объектов (прав на пользование объектами) интеллектуальной собственности (как охраноспособных, так и неохраноспособных), в частности, в состав указанного комплекса могут включаться все или некоторые из следующих объектов исключительных прав: право на использование фирменного наименования (см. комментарий к ст. 1013-1016 ГК); право на товарный знак (знак обслуживания) или право на его использование (см. комментарий кет. 1017-1023); право на изобретение, полезную модель, промышленный образец (см. комментарий кет. 999-1001 ГК); объекты, защищаемые с помощью средств охраны авторских прав (например, базы данных ЭВМ, либо дизайн магазина или ресторана (объективированный в рисунке, макете и т.д.) (см. комментарий кет. 993 ГК); нераскрытая информация (см. комментарий к ст. 1010 ГК). 746 Порядок передачи прав на пользование объектами интеллектуальной собственности включает юридическую и фактическую передачу (возможность реального пользования) данных прав. «Фактическая передача» представляет собой передачу правообладателем пользователю всей технической и коммерческой документации, а также предоставление в объективированной форме иной информации, необходимой пользователю для осуществления им прав, предоставленных ему по договору. «Юридическая передача» данных прав заключается в ее оформлении соответствующей, документацией.
Передача «лицензионного комплекса» пользователю предусматривает не только использование им объектов интеллектуальной собственности, но и его обязанности по сохранению интеллектуальной собственности правообладателя и по защите данной собственности от нарушений со стороны третьих лиц. «Лицензионный комплекс», передаваемый правообладателем пользователю, состоит и из дополнительных обязательств правообладателя по отношению к пользователю. Пользователь обязуется выплачивать правообладателю вознаграждение и выполнять иные обязанности, установленные договором. 2. Наряду с передачей прав на пользование объектами интеллектуальной собственности, договор франчайзинга содержит и дополнительные обязательства правообладателя по отношению к пользователю, в частности,это: обучение, осуществляемое правообладателем, работников пользователя технологии производства товара либо предоставления услуг, маркетингу и рекламной технике, общему порядку осуществления предпринимательской деятельности; передача дополнительной информации, так как для эффективного использования переданного очень часто бывает недостаточно лишь первоначальной передачи документации и информации по использованию объектов интеллектуальной собственности; оказание различных консультационных и маркетинговых услуг по управлению объектами франчайзинга, о форме и содержании рекламы, по модернизации объектов франчайзинга и т. д.; поставка товаров (сырья, материалов); ограничение конкуренции. Как правило, договоры франчайзинга устанавливают запрет на конкуренцию, который может распространяться и на правообладателя. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. «О противодействии монополистической деятельности и развитии кон- 747 куренции» в редакции Закона от 10 января 2000 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г. № 36, ст. 569; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. № 8, 2/139) запрещается и в установленном порядке признается недействительным заключение соглашений, имеющих целью или результатом: раздел рынка по территориальному признаку, по объему продаж или закупок, по ассортименту или по кругу потребителей, исключение или ограничение доступа на рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей. Исходя из изложенного, любые положения об ограничении конкуренции в договорах франчайзинга, в том числе и внешнеэкономических с участием субъектов Республики Беларусь, с точки зрения законодательства Республики Беларусь являются недействительными.
3. Обязанности пользователя по отношению к правообладателю, как правило, представляют собой следующее: уплата вознаграждения правообладателю, которое может выступать в виде: фиксированного разового платежа (паушальный платеж); платежа, уплачиваемого частями; фиксированных периодических платежей – лицензионных платежей; отчисления от выручки, полученной пользователем; взимания наценки на оптовую цену товаров, продаваемых правообладателем пользователю; вознаграждения за рекламу и продвижение товаров или услуг на соответствующем рынке; вознаграждения за специфические услуги правообладателя.; соблюдение пользователем требований, установленных правообладателем в договоре. Требования относятся как к использованию предусмотренным договором способом фирменного наименования правообладателя, так и к обеспечению соответствия качества производимых товаров (работ, услуг), качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых непосредственно правообладателем; соблюдение графика развития. Договор франчайзинга может предусматривать график развития франчайзинговой сети на территории, переданной пользователю, т. е. увеличение количества предприятий франчайзинга, а также заключение пользователем субфранчайзинговых договоров; соблюдение конфиденциальности. Обязательство по сохранению конфиденциальности является необходимым как для правообладателя, так и для пользователя. Правообладатель заинтересован в сохранении конфиденциальности для защиты своей интеллектуальной собственности от конкурентов, однако в этом же заинтересован и пользователь, поскольку его успех во многом зависит от секретов производства производимых им товаров; ограничение конкуренции. 748 4. Обязательства по договору франчайзинга прекращаются по истечении срока, на который он заключен. При этом обычно срок договора франчайзинга (с учетом срока действия права на объекты промышленной собственности, являющиеся предметом договора) устанавливается достаточно большим для того, чтобы дать возможность пользователю окупить инвестиции, связанные с приобретением недвижимости, обучением персонала, первоначальным продвижением товара на рынке и т. д. В договоре франчайзинга может быть предусмотрено преимущественное право пользователя на заключение нового договора по окончании срока действия первоначального договора при отсутствии нарушений условий договора франчайзинга со стороны пользователя. В случае сохранения франчайзинговой сети на территории пользователя, он обязан будет перезаключить договор на новый срок. Возможно досрочное прекращение обязательств по договору франчайзинга (расторжение договора) по основаниям, указанным в гл. 26 и 29 ГК. При этом в силу п. 2 ст. 378 и ст. 420 ГК возможно прекращение обязательства по требованию одной из сторон договора в случаях, предусмотренных самим договором (в договоре желательно урегулировать и случаи существенного нарушения договора, и случаи существенного изменения обстоятельств (в связи с оценочным характером данных понятий).
При прекращении договора франчайзинга пользователь не вправе использовать интеллектуальную собственность правообладателя в собственной деятельности за исключением тех прав, которые не могут быть возвращены правообладателю либо о которых состоялась особая договоренность. При этом в договоре может быть предусмотрена обязанность правообладателя выкупить оборудование у пользователя. Как правило, пользователь не имеет права на компенсацию в случае прекращения договора даже при условии, если благодаря его усилиям престиж торговой марки правообладателя значительно увеличился. 5. Пункт 2 комментируемой установил, что отношения по франчай-зингу регулируются законодательством, и что договор франчайзинга может быть заключен только в случаях, прямо предусмотренных законодательством. Однако актами законодательства Республики Беларусь такие случаи еще не предусмотрены. В соответствии с частью третьей ст. 1146 ГК заключенные до вступления в силу настоящего Кодекса договоры франчайзинга, а также иные договоры, основания, порядок заключения (расторжения) и со- 749 держание которых в соответствии с настоящим Кодексом должны регулироваться другими актами законодательства, при отсутствии таких актов на 1 июля 1999 года действуют до их издания, но не более одного года после вступления в силу настоящего Кодекса. В случае принятия соответствующих актов законодательства такие договоры должны быть приведены в соответствие с нормами этих актов в порядке, установленном этими актами. Если по истечении указанного срока соответствующие акты не будут приняты, то действие указанных договоров прекращается.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.134 (0.011 с.) |