Ресурсный круг «Духовные воины Руси» (Истоковедение, щ с. 160-161). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг «Духовные воины Руси» (Истоковедение, щ с. 160-161).



Слово учителя:

Вся жизнь верующего человека проходит вместе со священником и Церковью:

1. Рождение (надо ребеночка крестить; делает это только свя­щенник — человек, посвященный в сан, так как Крещение — это особое таинство Церкви).

2. Детство (священник учит жить по заповедям Божиим, лю­бить родителей земных и Отца Небесного (Бога), воспитывает нрав­ственные качества (милосердие, доброту, сострадание, любовь), поправляет через исповедь и покаяние грехов — зависть, горды­ню и др., молится за своих чад духовных и за прихожан своего храма и учит молиться детей и взрослых).

3. Юность (благословляет на брак и совершает таинство Вен­чания, чтобы вновь созданная семья и дети, рожденные в ней, были под защитой Господа).

Работа с учебным пособием.

Прочитайте с детьми в учебном пособии на с. 94: «Так все важ­нейшие жизненные шаги верующий человек совершает вместе со священником...» до конца абзаца.

Учащиеся записывают в тетради церковную иерархию:

1 ступень — диакон, помощник священника (совершает молеб­ны, читает акафисты, помогает при богослужении).

2 ступень — иерей (протоиерей) — священник совершает службы (самую главную — Литургию) и 6 Таинств Церкви.

3 ступень — архиерей (владыко) - епископ, архиепископ, Митрополит (совершает все службы и все Таинства Церкви).

4 ступень Патриарх — Святейший патриарх Московский всея Руси (возглавляет все церковное управление, совершаете службы Церкви и все Таинства).

На с. 95 в 1 абзаце о монашествующих — пример особой жизни.

В чем служение монахов и монахинь?

Чем оно отличается от служения «белого духовенства»? (Ведь монашествующих называют «черным духовенством» по цвету

одежды.)

Рассмотрите иллюстрации на с. 94-95 (иконы преподобного Кирилла Новоезерского и святителя Игнатия Брянчанинова).

Вывод: В тетради обвести в рамочку: Традиции духовного слу­жения требуют от священства большого терпения и любви к ближнему, горячей молитвы за паству и Отечество.

 

 

Урок «СЛУЖЕНИЕ. СУД И УПРАВЛЕНИЕ»

Рассмотрите портреты правителей земли Русской на с. 20 в тет­ради и с. 96 в учебном пособии.

Можно принести на урок календарь «Родовое древо Россий­ских императоров из рода Романовых».

Желательно принести портреты президента, губернатора или мэра города.

— Чем занимались и занимаются в настоящее время эти люди?

— Какое служение они несут?

— Какие вопросы решают?

Прочитайте ответы на эти вопросы в учебном пособии на с. 95-96 до слов «власть и суд».

В тетради записать:

 

УПРАВЛЕНИЕ

 


МЕСТНОЕ

(решает насущные

проблемы деревни, города)

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ

(решает вопросы

внешней и внутренней

политики государства)


 

Прочитайте 2 абзац на с. 96.

Выберите из предложенных на доске самые важные черты характера истинного государственного слуги.

 

Подчеркните 3 качества:

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

СТРОГОСТЬ С ЛЮБОВЬЮ

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ (МУДРОСТЬ)

ВЫНОСЛИВОСТЬ

МУЖЕСТВО

ТРУДОЛЮБИЕ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

После этого учащимся предлагается дочитать до конца рассказ «Суд и управление» на с. 96-97.

Активное занятие. Работа в четверке «Мудрые правители земли Русской» (Истоковедение, т. 6, с. 161-163; тетрадь «Ис­токи», ч. II, с. 21). Домашнее задание.

Выполните задание 10 на с. 20 рабочей тетради (ч. II).

 

 

Урок «ТВОРЧЕСТВО»

На доске схема:

ТВОРЧЕСТВО


ИСКУСНИКИ

Иконописцы

Художники

Вышивальщицы

Золотошвейки

 

КНИЖНИКИ Ученые


 

От всякого, кому много дано, много и потребуется. Поразмышляем вместе, кого же в старину называли искусниками. Учащиеся отвечают на вопрос письменно (задание 1 на с.22 тетради).

Учитель:

О таланте и талантливых людях мы будем говорить в течение нескольких уроков.

Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, о чудесных в нем есть сочетаний из слов и из света, но передаст их лишь тот, кто умеет их видеть и слышать!

-Каково же самое главное умение талантливого человека? Умение воспринимать и воплощать.)

 

А кроме этого?

Терпение.

Скромность.

Доброта.

Любовь.

Мудрость.

Трудолюбие.

Работа с учебным пособием.

Рассмотрим на с. 102 портрет художника И.И. Шишкина и на с. 103 одну из его картин «Дубовая роща».

Желательно показать картины художников разных жанров: пей­зажистов, баталистов, портретистов. Вспомните знакомые детям картины В. Васнецова: «Три богатыря», «Аленушка» и другие.

Прочитайте учебное пособие на с. 102-103.

Вывод: Художник старается своими живописными средствами сказать о земном мире — живом мире природы и человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.02 с.)