Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг «Духовные воины Руси» (Истоковедение, щ с. 160-161).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово учителя: Вся жизнь верующего человека проходит вместе со священником и Церковью: 1. Рождение (надо ребеночка крестить; делает это только священник — человек, посвященный в сан, так как Крещение — это особое таинство Церкви). 2. Детство (священник учит жить по заповедям Божиим, любить родителей земных и Отца Небесного (Бога), воспитывает нравственные качества (милосердие, доброту, сострадание, любовь), поправляет через исповедь и покаяние грехов — зависть, гордыню и др., молится за своих чад духовных и за прихожан своего храма и учит молиться детей и взрослых). 3. Юность (благословляет на брак и совершает таинство Венчания, чтобы вновь созданная семья и дети, рожденные в ней, были под защитой Господа). Работа с учебным пособием. Прочитайте с детьми в учебном пособии на с. 94: «Так все важнейшие жизненные шаги верующий человек совершает вместе со священником...» до конца абзаца. Учащиеся записывают в тетради церковную иерархию: 1 ступень — диакон, помощник священника (совершает молебны, читает акафисты, помогает при богослужении). 2 ступень — иерей (протоиерей) — священник совершает службы (самую главную — Литургию) и 6 Таинств Церкви. 3 ступень — архиерей (владыко) - епископ, архиепископ, Митрополит (совершает все службы и все Таинства Церкви). 4 ступень Патриарх — Святейший патриарх Московский всея Руси (возглавляет все церковное управление, совершаете службы Церкви и все Таинства). На с. 95 в 1 абзаце о монашествующих — пример особой жизни. В чем служение монахов и монахинь? Чем оно отличается от служения «белого духовенства»? (Ведь монашествующих называют «черным духовенством» по цвету одежды.) Рассмотрите иллюстрации на с. 94-95 (иконы преподобного Кирилла Новоезерского и святителя Игнатия Брянчанинова). Вывод: В тетради обвести в рамочку: Традиции духовного служения требуют от священства большого терпения и любви к ближнему, горячей молитвы за паству и Отечество.
Урок «СЛУЖЕНИЕ. СУД И УПРАВЛЕНИЕ» Рассмотрите портреты правителей земли Русской на с. 20 в тетради и с. 96 в учебном пособии. Можно принести на урок календарь «Родовое древо Российских императоров из рода Романовых». Желательно принести портреты президента, губернатора или мэра города. — Чем занимались и занимаются в настоящее время эти люди? — Какое служение они несут? — Какие вопросы решают? Прочитайте ответы на эти вопросы в учебном пособии на с. 95-96 до слов «власть и суд». В тетради записать:
УПРАВЛЕНИЕ
МЕСТНОЕ (решает насущные проблемы деревни, города)
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (решает вопросы внешней и внутренней политики государства)
Прочитайте 2 абзац на с. 96. Выберите из предложенных на доске самые важные черты характера истинного государственного слуги.
Подчеркните 3 качества: ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ТЕРПЕНИЕ СТРОГОСТЬ С ЛЮБОВЬЮ РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ (МУДРОСТЬ) ВЫНОСЛИВОСТЬ МУЖЕСТВО ТРУДОЛЮБИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ После этого учащимся предлагается дочитать до конца рассказ «Суд и управление» на с. 96-97. Активное занятие. Работа в четверке «Мудрые правители земли Русской» (Истоковедение, т. 6, с. 161-163; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 21). Домашнее задание. Выполните задание 10 на с. 20 рабочей тетради (ч. II).
Урок «ТВОРЧЕСТВО» На доске схема: ТВОРЧЕСТВО ИСКУСНИКИ Иконописцы Художники Вышивальщицы Золотошвейки
КНИЖНИКИ Ученые
От всякого, кому много дано, много и потребуется. Поразмышляем вместе, кого же в старину называли искусниками. Учащиеся отвечают на вопрос письменно (задание 1 на с.22 тетради). Учитель: О таланте и талантливых людях мы будем говорить в течение нескольких уроков. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, о чудесных в нем есть сочетаний из слов и из света, но передаст их лишь тот, кто умеет их видеть и слышать! -Каково же самое главное умение талантливого человека? Умение воспринимать и воплощать.)
А кроме этого? Терпение. Скромность. Доброта. Любовь. Мудрость. Трудолюбие. Работа с учебным пособием. Рассмотрим на с. 102 портрет художника И.И. Шишкина и на с. 103 одну из его картин «Дубовая роща». Желательно показать картины художников разных жанров: пейзажистов, баталистов, портретистов. Вспомните знакомые детям картины В. Васнецова: «Три богатыря», «Аленушка» и другие. Прочитайте учебное пособие на с. 102-103. Вывод: Художник старается своими живописными средствами сказать о земном мире — живом мире природы и человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.007 с.) |