Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 21. Работа в четверке «Милосердие» Истоковедение, т. 2, с. 104-105; тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 7).
Можно ли дела милосердия назвать духовным подвигом? Служением людям? Любовью к ближнему? (Самая важная милость — умение прощать.) Во имя чего совершается милосердие? (Польза стране, городу, людям, себе.) Что приобретает взамен милосердный человек? (Доброе имя, Радость в сердце, добрую память.) Ресурсный круг. Пусть нежный звон колокольчика, который каждый из вас по. лучит на добрую память, вызывает желание творить благо. По кру^ из рук в руки передается поднос с колокольчиками. Каждый, в то)ц числе и учитель, бере г себе звенящее чудо. По желанию дети делятся своими чувствами. 5. Домашнее задание. Выполните задание 5 на с. 8 в рабочей тетради (ч. II).
Урок «МИЛОСЕРДИЕ В СЛОВЕ» План: * Милосердие в слове. * Сестра милосердия. * Слово о милосердном человеке. Присоединение. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать... Яков Козловский Вслушайтесь, слова умеют все, что умеем мы. Слово — живое существо. Слово — зернышко. Зернышко прорастает в почве, а слово — в душе. Милосердные слова утешения, прощения дают добрые всходы в душе. Доброе рождается только из доброго. И доброе, мудрое слово, нашедшее отклик в сердце, не умирает, а живет в памяти. Такое слово — очень дорогая милость. Работа с учебным пособием (статья «Милосердие в слове», с. 82-83). Вначале обратим внимание на репродукцию картины Ф. Рубо «Оборона Севастополя». Оборона Севастополя самый мужественный и трагический этап Крымской войны, когда русские войска во главе с верными сынами Отечества В.А. Корниловым, Г1.С. Нахимовым, В.И. Истоминым сдерживали натиск английских, французских и турецких войск На переднем плане мы видим сестру милосердия, перевязывавшую раненого солдата. Один из учащихся читает стихотворение.
Вы, жены кроткие, застенчивые девы, Вы ужасом войны и смерти обреклись, Где гибнут тысячи, Где льется кровь — везде вы, И свыклись с гибелью, и с кровью обжились. Пусть лопнула картечь, Пусть пуля свищет в уши, Вы только креститесь — и к страждущим скорей Их раны врачевать и подкреплять их души, Спасти иль проводить молитвой их своей. Больной и раненый — все вас благословляют,
Все вас приветствуют улыбкой и мольбой, И на руках у вас спокойно умирает Наш воин-мученик под вашею слезой.
Сестрой мы называем близкого и родного члена семьи, а есть сестра — ангел в белом халате, кроткая душа, всегда готовая прийти на помощь. 3. Активное занятие № 22. Работа в четверке «Слово о милосердном человеке» (Истоковедение, т. 2, с. 105-106; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 9). 4. Домашнее задание. Прочитайте статью учебного пособия на с. 84-85. Подумайте, что означают слова: «Сменить гнев на милость». Выполните задание 9 на с. 10 рабочей тетради (ч. II).
Урок «ДОБРОТА» План: * Что такое доброта? Как ее можно увидеть, услышать, почувствовать? * Добрые слова. * Притча о добром самарянине. Присоединение. Обращаясь ко всем, учитель предлагает обращение к каждому ученику. Учитель: «Приятно было бы тебе, если бы с тобой всегда поступали справедливо и мудро?» Дети: «Да!» Учитель: «Тогда и ты будь справедлив с другими. Хочешь, чтобы тебе все делали добро?» Дети: «Да!» Учитель: «Делай и ты всем добро! Хочешь, чтобы тебя любили другие?» Дети: «Да!» Учитель: «Люби других!» — Что, по-вашему, означает доброта? Давайте уточним свои ответы по учебному пособию на с. 86. «Доброта происходит от любви. Означает природную склонность человека к добру, благу, добросердечию». Оглянитесь вокруг, обратите внимание на иллюстративный ряд на доске: где вы увидели, узнали, почувствовали доброту? (На иллюстрациях и репродукциях — памятники культурного и природного наследия, доброжелательные лица на портретах людей, сюжетные моменты жизни, а вокруг милые и радостные улыбки друзей, книги, цветы, мебель, изготовленная заботливыми руками мастеров, и многое другое). Активное собеседование. — Влияет ли доброта на ум? — Легко ли быть добрым? (За добро нужно бороться. Это борьба с самим собой.) — Верите ли вы в доброту? — Почему не все люди добрые? - «Не делай добра, так не получишь и зла». Вы согласны с этим утверждением? Доброта бескорыстна. Зачем ждать благодарности. Всем нам всю жизнь нужно учиться отличать доброту истинную от ложной.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.) |