Активное занятие № 21. Работа в четверке «Милосердие» Истоковедение, т. 2, с. 104-105; тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 21. Работа в четверке «Милосердие» Истоковедение, т. 2, с. 104-105; тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 7).



Можно ли дела милосердия назвать духовным подвигом? Слу­жением людям? Любовью к ближнему?

(Самая важная милость — умение прощать.)

Во имя чего совершается милосердие? (Польза стране, городу, людям, себе.)

Что приобретает взамен милосердный человек? (Доброе имя,

Радость в сердце, добрую память.)

Ресурсный круг.

Пусть нежный звон колокольчика, который каждый из вас по. лучит на добрую память, вызывает желание творить благо. По кру^ из рук в руки передается поднос с колокольчиками. Каждый, в то)ц числе и учитель, бере г себе звенящее чудо. По желанию дети делятся своими чувствами. 5. Домашнее задание.

Выполните задание 5 на с. 8 в рабочей тетради (ч. II).

 

Урок «МИЛОСЕРДИЕ В СЛОВЕ»

План:

* Милосердие в слове.

* Сестра милосердия.

* Слово о милосердном человеке.

Присоединение.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать...

Яков Козловский

Вслушайтесь, слова умеют все, что умеем мы. Слово — живое существо. Слово — зернышко. Зернышко прорастает в почве, а сло­во — в душе. Милосердные слова утешения, прощения дают доб­рые всходы в душе.

Доброе рождается только из доброго. И доброе, мудрое слово, нашедшее отклик в сердце, не умирает, а живет в памяти. Такое слово — очень дорогая милость.

Работа с учебным пособием (статья «Милосердие в слове», с. 82-83).

Вначале обратим внимание на репродукцию картины Ф. Рубо «Оборона Севастополя».

Оборона Севастополя самый мужественный и трагический этап Крымской войны, когда русские войска во главе с верными сынами Отечества В.А. Корниловым, Г1.С. Нахимовым, В.И. Истоминым сдерживали натиск английских, французских и турец­ких войск

На переднем плане мы видим сестру милосердия, перевязывав­шую раненого солдата.

Один из учащихся читает стихотворение.

 

Вы, жены кроткие, застенчивые девы,

Вы ужасом войны и смерти обреклись,

Где гибнут тысячи,

Где льется кровь — везде вы,

И свыклись с гибелью, и с кровью обжились.

Пусть лопнула картечь,

Пусть пуля свищет в уши,

Вы только креститесь — и к страждущим скорей

Их раны врачевать и подкреплять их души,

Спасти иль проводить молитвой их своей.

Больной и раненый — все вас благословляют,

Все вас приветствуют улыбкой и мольбой,

И на руках у вас спокойно умирает

Наш воин-мученик под вашею слезой.

 

Сестрой мы называем близкого и родного члена семьи, а есть сестра — ангел в белом халате, кроткая душа, всегда готовая прий­ти на помощь.

3. Активное занятие № 22. Работа в четверке «Слово о ми­лосердном человеке» (Истоковедение, т. 2, с. 105-106; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 9).

4. Домашнее задание.

Прочитайте статью учебного пособия на с. 84-85. Подумайте, что означают слова: «Сменить гнев на милость». Выполните задание 9 на с. 10 рабочей тетради (ч. II).

 

Урок «ДОБРОТА»

План:

* Что такое доброта? Как ее можно увидеть, услышать, почувствовать?

* Добрые слова.

* Притча о добром самарянине.

Присоединение.

Обращаясь ко всем, учитель предлагает обращение к каждому ученику.

Учитель: «Приятно было бы тебе, если бы с тобой всегда поступали справедливо и мудро?»

Дети: «Да!»

Учитель: «Тогда и ты будь справедлив с другими. Хочешь, что­бы тебе все делали добро?»

Дети: «Да!»

Учитель: «Делай и ты всем добро! Хочешь, чтобы тебя любили другие?»

Дети: «Да!»

Учитель: «Люби других!»

— Что, по-вашему, означает доброта?

Давайте уточним свои ответы по учебному пособию на с. 86.

«Доброта происходит от любви. Означает природную склон­ность человека к добру, благу, добросердечию».

Оглянитесь вокруг, обратите внимание на иллюстративный ряд на доске: где вы увидели, узнали, почувствовали доброту?

(На иллюстрациях и репродукциях — памятники культурного и природного наследия, доброжелательные лица на портретах лю­дей, сюжетные моменты жизни, а вокруг милые и радостные улыб­ки друзей, книги, цветы, мебель, изготовленная заботливыми ру­ками мастеров, и многое другое).

Активное собеседование.

— Влияет ли доброта на ум?

— Легко ли быть добрым? (За добро нужно бороться. Это борь­ба с самим собой.)

— Верите ли вы в доброту?

— Почему не все люди добрые?

- «Не делай добра, так не получишь и зла». Вы согласны с этим утверждением?

Доброта бескорыстна. Зачем ждать благодарности. Всем нам всю жизнь нужно учиться отличать доброту истинную от ложной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)