Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг «Дом» (Истоковедение, т. 1, с. 116-118).
Вариант присоединения к заданию. Учитель: — Дети, действительно мне иногда кажется, что мой дом живой. А вам? Вспомните утро, дом наполняется звуками, торопливой суетой. И за всей этой сценой как бы наблюдает наш дом. Мы уходим из дома по своим делам, все затихает. А дом терпеливо ждет нашего возвращения. Вечером он собирает нас вновь, облегченно вздыхая, слушает нашу неторопливую беседу. Каждый уголок окрашивается теплым светом. В доме уютно и спокойно. 4. Учитель предлагает детям послушать вопросы «дома» и читает русскую народную шутку «Нехотелка» от «лица дома». — Каким ты бываешь дома? — Что ты всегда хочешь, а чего часто не хочешь?
Некий мальчик, мой знакомый, Убежал вчера из дома. Не хотел он умываться, Одеваться, Убираться, Надоело есть и пить И спасибо говорить. Не хотел на пианино Гаммы нудные играть И за ручку с мамой чинно Час по улице гулять. Не хотел остаться дома И ушел вчера из дома. Он один на белом свете, Он свободен, словно ветер. Что захочет — то захочет, Что не хочет — не захочет. Шел он, шел, и вот ему Скучно стало одному: Кто возьмет его за руку, Кто развеет сказкой скуку? Слово некому сказать. Захотел он есть и спать, Захотел увидеть маму, Захотел он даже гамму Громко, весело сыграть. Тут же мальчик, мой знакомый, Повернул обратно к дому. Все, что раньше не терпел, Нехотелка захотел.
Вопрос учителя: — Чему учит дом? Дети читают народные пословицы и подтверждают ими свои ответы. «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ». «В РОДНОМ УГЛУ ВСЕ ПО НУТРУ». «ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ». «В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ». «НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА (ДОМ) МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ». «ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ». «ИЩИ ДОБРА НА СТОРОНЕ, А ДОМ ЛЮБИ ПО СТАРИНЕ». 5. Звучит грамзапись песни «Родительский дом», слова и музыка Ю. Антонова. 6. Домашнее задание. Узнайте у родных, что значит «ДОРОЖИТЬ ДОМОМ»? По разрешению родителей принести семейные реликвии.
Урок «ДОМ» (продолжение) Основные понятия. Праздники и будни. Семейные реликвии, и святыни. Видеоряд. Выставка предметов старины, семейных реликвий. Кроссворд «Уклад». Праздничный стол. Аудиоряд. Стихи Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка, игрушки», «Обедать»; М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты...».
Ход урока. Присоединение к теме урока. К уроку организуется выставка предметов старины, реликвий семей детей. Дети сидят полукругом. Учитель: — Иду я вверх по лесенке, иду к себе домой. Дом вновь встречает нас. Вот ключ-кроссворд от дома. Разгадаете, узнаете слово-понятие, без которого не может жить любой дом. Учащиеся разгадывают кроссворд по предметам, возле которых таблички: 1,2,3,4,5. РУЧКА КАЛЬКУЛЯТОР ЛАМПА СВЕЧА ДОСКА (стиральная) Беседа с элементами практической деятельности. Вопросы детям: -— Как еы понимаете это слово — уклад? Ученик читает информацию из словаря С. Ожегова. Зачем нужен дому порядок и уклад? Дети читают текст в учебном пособии на с. 17 18. Рассматривают иллюстрации. Вопросы детям: Чем уклад жизни этого дома похож на ваш?
— Как понимаете правило: делу — время, а потехе — час? Подтвердите словами текста учебного пособия. Ученики читают стихи, держат в руках предметы с выставки (льняное полотенце, кисея, ордена, письма с фронта...). Чтение текста сопровождается демонстрациями. ПОЛЮБУЙТЕСЬ-КА, ИГРУШКИ!
Я как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько да гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу намою! Е. Благинина *** Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Е. Благинина *** Мы теперь бревно осилим — Пилим, пилим, Пилим, пилим! Раз-два, Раз-два, Будут на зиму дрова. Е. Благинина ОБЕДАТЬ — Рая, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько, Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла. Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала. Прекращайте разговоры — Я вам супу налила. Ножик, вилку или ложку Не держите в кулаке. Не кормите тут же кошку: Плошка кошки — в уголке. Хлеб в солонку не макайте И друг дружку не толкайте. На второе будет рыба, А на сладкое — компот. Пообедали? Ну вот! Что должны сказать? «Спасибо!» Е. Благинина * * * Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, Пейте, Не жалейте! А хотите, В лейку лейте — Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
* * * Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, - Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг,
И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. М. Исаковский Дети рассказывают о реликвиях своего дома. 3. Активное занятие № 6 (оценивающее). Работа в паре «Родственные вещи» (Истоковедение, т. 1, с. 118-120, тетрадь, ч. I, с. 13).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.011 с.) |