Ресурсный круг «Дом» (Истоковедение, т. 1, с. 116-118). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг «Дом» (Истоковедение, т. 1, с. 116-118).



Вариант присоединения к заданию.

Учитель:

— Дети, действительно мне иногда кажется, что мой дом жи­вой. А вам? Вспомните утро, дом наполняется звуками, торопли­вой суетой. И за всей этой сценой как бы наблюдает наш дом. Мы уходим из дома по своим делам, все затихает. А дом терпеливо ждет нашего возвращения. Вечером он собирает нас вновь, облег­ченно вздыхая, слушает нашу неторопливую беседу. Каждый уго­лок окрашивается теплым светом. В доме уютно и спокойно.

4. Учитель предлагает детям послушать вопросы «дома» и читает русскую народную шутку «Нехотелка» от «лица дома».

— Каким ты бываешь дома?

— Что ты всегда хочешь, а чего часто не хочешь?

 

Некий мальчик, мой знакомый,

Убежал вчера из дома.

Не хотел он умываться,

Одеваться,

Убираться,

Надоело есть и пить

И спасибо говорить.

Не хотел на пианино

Гаммы нудные играть

И за ручку с мамой чинно

Час по улице гулять.

Не хотел остаться дома

И ушел вчера из дома.

Он один на белом свете,

Он свободен, словно ветер.

Что захочет — то захочет,

Что не хочет — не захочет.

Шел он, шел, и вот ему

Скучно стало одному:

Кто возьмет его за руку,

Кто развеет сказкой скуку?

Слово некому сказать.

Захотел он есть и спать,

Захотел увидеть маму,

Захотел он даже гамму

Громко, весело сыграть.

Тут же мальчик, мой знакомый,

Повернул обратно к дому.

Все, что раньше не терпел,

Нехотелка захотел.

 

Вопрос учителя: — Чему учит дом?

Дети читают народные пословицы и подтверждают ими свои ответы.

«ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ».

«В РОДНОМ УГЛУ ВСЕ ПО НУТРУ».

«ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ».

«В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ».

«НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА (ДОМ) МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ».

«ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ».

«ИЩИ ДОБРА НА СТОРОНЕ, А ДОМ ЛЮБИ ПО СТАРИНЕ». 5. Звучит грамзапись песни «Родительский дом», слова и му­зыка Ю. Антонова.

6. Домашнее задание.

Узнайте у родных, что значит «ДОРОЖИТЬ ДОМОМ»? По разрешению родителей принести семейные реликвии.

 

Урок «ДОМ» (продолжение)

Основные понятия. Праздники и будни. Семейные реликвии, и святыни.

Видеоряд. Выставка предметов старины, семейных реликвий. Кроссворд «Уклад». Праздничный стол.

Аудиоряд. Стихи Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка, игрушки», «Обедать»; М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты...».

Ход урока.

Присоединение к теме урока.

К уроку организуется выставка предметов старины, реликвий семей детей. Дети сидят полукругом.

Учитель:

— Иду я вверх по лесенке, иду к себе домой. Дом вновь встре­чает нас. Вот ключ-кроссворд от дома.

Разгадаете, узнаете слово-понятие, без которого не может жить любой дом.

Учащиеся разгадывают кроссворд по предметам, возле которых таблички: 1,2,3,4,5.

РУЧКА

КАЛЬКУЛЯТОР

ЛАМПА

СВЕЧА

ДОСКА (стиральная)

Беседа с элементами практической деятельности.

Вопросы детям:

-— Как еы понимаете это слово — уклад? Ученик читает информацию из словаря С. Ожегова.

Зачем нужен дому порядок и уклад? Дети читают текст в учебном пособии на с. 17 18. Рассматри­вают иллюстрации. Вопросы детям:

Чем уклад жизни этого дома похож на ваш?

 

— Как понимаете правило: делу — время, а потехе — час? Под­твердите словами текста учебного пособия.

Ученики читают стихи, держат в руках предметы с выставки (льняное полотенце, кисея, ордена, письма с фронта...). Чтение текс­та сопровождается демонстрациями.

ПОЛЮБУЙТЕСЬ-КА, ИГРУШКИ!

 

Я как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу намою!

Е. Благинина

***

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Е. Благинина

***

Мы теперь бревно осилим —

Пилим, пилим,

Пилим, пилим!

Раз-два,

Раз-два,

Будут на зиму дрова.

Е. Благинина

ОБЕДАТЬ

— Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры —

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки — в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое — компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

«Спасибо!»

Е. Благинина

* * *

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте —

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

 

* * *

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

 

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

М. Исаковский

Дети рассказывают о реликвиях своего дома.

3. Активное занятие № 6 (оценивающее). Работа в паре «Родст­венные вещи» (Истоковедение, т. 1, с. 118-120, тетрадь, ч. I, с. 13).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.011 с.)