Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как классифицировать традиции?
У историков, а точнее у этнографов очень громоздкая классификация традиций: боевые, трудовые, семейные, народные. В программе «Истоки» для 4 класса предлагаются 4 раздела: * традиции ОБРАЗА; * традиции СЛОВА; * традиции ДЕЛА; * традиции ПРАЗДНИКА. Все категории раскрываются детям с четырех сторон, то еСп должны дать любому культурному образу (ценности) характера тику, идущую: 1) от разума; 2) от сердца (чувственную, морально-нравственную); 3) отдуха (духовную); 4) от деятельностного начала (волевую). Программа для 4 класса предполагает ТРИ ШАГА — некий AJIГОРИTMУ УСВОЕНИЯ. 1 шаг — найти устойчивые традиции (Слова, Образа, Дела или Праздника, которые одинаково представляются всеми поколениями). Найти наиболее значимые в каждой теме и представить их. Например каждая культура создает и передает свои устойчивые образы. Они вызывают одинаковые ассоциации как в нашей душе, так и в душе наших предков, то есть во всех поколениях. При слове «Париж» вы представляете яркий образ — Эйфелеву башню, «Италия» — Рим, Колизей. «Москва» — Кремль, Красная площадь. Важно, чтобы сердцевина культуры сохранялась и благодаря ей осуществлялась преемственность поколений, чтобы у нас и у наших детей эти образы вызывали одни и те же ассоциации. 2 шаг — каждый из выявленных Образов, Слов, Дел, Праздников — многолик. Необходимо показать эту многоликость. ОТЕЦ: * родной; * крестный; * духовный; * названный. ТРУД: * земледельца; * ремесленника; * купца; * предпринимателя. 3 шаг — определить, выявить особые правила (нормы) в каждой категории. Чего мы достигаем? Мы видим устойчивые Образы и узнаем нормы и правила, связанные с ними. Например: 1 шаг — ПРАЗДНИК (это важный образ в культуре.) 2 шаг — Праздники бывают: семейные, общинные, земледельческие, государственные, церковные. 3 шаг — Нормы и правила, связанные с праздником: * к празднику надо готовиться внешне и внутренне; * в праздники не принято забывать о больных, нищих, неимущих * встречают сообща, вместе, не принято портить настроение другим.
Часть I ТРАДИЦИИ ОБРАЗА Вводный урок «ЧТО ТАКОЕ ТРАДИЦИИ» Введение. На первом уроке, используя беседу с опорой на знания детей, мы вспоминаем, что изучали на уроках в 1, 2 и 3 классах, что наиболее запомнилось детям из 3-хлетнего путешествия по пути Истоков.
Рассматриваем новый учебник и тетради для 4 класса, их обложку и содержание, определяем, чем мы будем заниматься в этом учебном году Читаем текст обращения авторов к детям на с. 3-4 учебного пособия и с. 3 рабочей тетради. Активное занятие № 1. Ресурсный круг: «Чему бы вы хотел научиться на уроках «Истоки» в этом году?» (Истоковедение, т. 6, с. 114-115). (Это дети сделают более охотно и сознательно» если 2-3 минуты полистают учебное пособие, познакомятся с текстами и иллюстрациями). Работа с тетрадью. Учитель читает правила ресурсного круга. — Все ли у нас получилось? — Поддержали ли мы традицию ресурсного круга? — Все ли правила мы выполнили? Что получилось? Запись в тетради (задание 2): что такое традиция? Можно взять определение из словаря В. Даля или из учебного пособия. Учитель записывает на доске, дети — в тетради. Домашнее задание. В тетради запишите, какие традиции сохраняются в вашей семье. Урок «ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. ОТЕЦ» Для учителя напоминаем алгоритм усвоения содержания: 1 шаг — устойчивый первый главный образ в семье (глава семьи). ОТЕЦ. 2 шаг — многомерность этого образа. РОДНОЙ, КРЕСТНЫЙ, ДУХОВНЫЙ, НАЗВАННЫЙ, ОТЧИМ. (Загадка в тетради, ч. I, с. 6: «У меня, у молодца, четыре отца, пятый батюшка».) 3 шаг — правила, нормы, связанные с отцом в традиционной семье.
РОДНОЙ ОТЕЦ — глава семьи (заботится и трудится), кормилец и добытчик (обеспечивает благополучие семьи), праведный судья (слушались и побаивались), заступник перед людьми (хлопочет за детей перед обществом). Много пословиц и поговорок, связанных с отцом и его ролью в семье, создано русским народом: «Не тот отец, кто вспоил, вскормил, а тот, кто уму-разуму научил», «Как Бог за людей, так и отец за детей». С отцом связано и представление о роде и родословии. Вариант составления родословия представлен в учебном пособии на с. 11 (родовое древо Пушкиных). В конце урока проводится ресурсный круг «Как достигается почет и уважение в семье к отцу?». Домашнее задание. Выполните задание 1 на с. 6 рабочей тетради (ч. I) «Выпишите пословицы об отце» и задание 3 «Составьте свое родословие». Прочитайте рассказ «Отец» на с. 9-14 учебного пособия.
Урок «ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. МАТЬ» Для учителя напоминаем алгоритм усвоения содержания: 1 шаг — устойчивый первый образ самого близкого и любимого человека (душа семьи). МАТЬ. 2 шаг — многомерность этого образа. РОДНАЯ, КРЕСТНАЯ, БОГОДАННАЯ, НАЗВАННАЯ, МОЛОЧНАЯ, МАЧЕХА. (Объяснить все наименования, с. 16-17 учебного пособия). 3 шаг — правила и нормы, связанные с матерью в традиционной семье (с. 14-16 учебного пособия, самое главное выделено жирным шрифтом).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.46.120 (0.021 с.) |