Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг «Имя и доброе качество» (Истоковедение, т. 1, с. 108-109).
Задание: Назовите свое имя и одно из добрых качеств, характеризующее вас. Каждый в круге повторяет имена и добрые качества одноклассников. Учитель читает стихотворение Романа Сефа.
Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его. Вопросы детям: — Как вы понимаете «ты побереги его»! Дети читают последний абзац в тексте учебного пособия на с. 8 и высказывают свое мнение на призыв автора. — Что нужно сделать каждому из вас, чтобы ваше имя было добрым для людей? 5. Домашнее задание. Мини-сочинение по пословице «ДОБРОЕ ИМЯ НАКАПЛИВАЕТСЯ ПО КАПЕЛЬКЕ, А УНОСИТСЯ ПОТОКАМИ». Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 5. Задание можно начать выполнять на уроке. При затруднении предложить детям обратиться за помощью к родным. Принести семейные фотографии.
Урок «СЕМЬЯ»
Основные понятия. Семья — мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей — основа семьи. Видеоряд. Семейные фотографии детей. Колосок пшеницы. Аудиоряд. Стихотворения Игоря Смирнова «Рано сегодня...», «Семья колоска». Оформление доски. Пословицы о семье. Ход урока. 1. Присоединение детей к теме урока (ученики сидят в круге). Учитель читает стихотворение Игоря Смирнова.
Рано сегодня Проснулся трамвай, Рано будильник Трезвонит: вставай! Папа мой рано Встает на работу, У мамы на кухне Дела и заботы. Дети проснулись — Им в школу пора. Ветер проснулся — Ушел со двора... Вопросы: — Где мы побывали с вами сейчас? -— Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.) - Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое? — Кому вы сказали? Учитель: Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, услышали их родные голоса, почув- сгвовали радость от общения с ними. Что можете рассказать о своей семье? (Дети показывают семейные фотографии, рассказывают о своей семье.) 2. Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят за партами). Вопрос: Как вы думаете, что такое семья? Учитель: Семья существует тогда, когда папа и мама понимают и доверяют друг другу, заботятся о детях, своих родителях, любят всех. Дети тоже любят и помогают в семейных делах. Между членами семьи есть согласие.
Ученики сопоставляют текст в учебном пособии на с. 9-11 с иллюстрациями. Вопросы: — О чем напоминает слово «СЕМЬЯ»? Как об этом говорит автор? — Какие загадки и поучительные открытия вы нашли в слове «СЕМЬЯ»? (Характер, привычки, походка, лицо, голос и т.д.) — Есть ли у вас общие увлечения и любимые занятия? Учитель держит в руке колосок пшеницы, читает стихи Игоря Смирнова «Семья колоска». Колос, колос, колосок! — Обратился я. —Ты скажи мне, колосок, Где твоя семья? —Вся при мне! — Ответил он, Радость не тая. —Сорок зерен-близнецов — Вот СЕМЬЯ моя! — Что можем сказать про семью колоска? Семья... семь я... согласие... Как похож колосок на дружную семью человека. Смотрите, как едины в нем зернышки. Как красив колосок от этого! Маленькое семя, зернышко, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Его нужно с любовью взращивать, чтобы получились новые колоски. А в семье — жить в согласии и заботиться друг о друге. Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется крепкий росток, а на нем расцветают первые цветочки. Сколько цветочков — столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали.
Вопрос детям: Как создается семья? Учащиеся делятся своими знаниями и читают текст учебного пособия на с. 10, рассматривают рисунок «Родительское благословение». Учитель дополняет ответы детей: — Благословить — это получить от родителей добрые слова согласия. Вопрос для беседы: — Послушайте рассказ, какова главная мысль? Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят. Первая дочь: «Я соскучилась». Вторая дочь: «Я ждала». Третья дочь: «Я плакала». Четвертая дочь: «Мне трудно без тебя». Пятая дочь: «Ты мне снилась». Шестая дочь: «Я встречала тебя». Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя сказать ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.
Учитель: Очень важно своими поступками доказывать свою любовь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.) |