Ресурсный круг «Имя и доброе качество» (Истоковедение, т. 1, с. 108-109). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг «Имя и доброе качество» (Истоковедение, т. 1, с. 108-109).



Задание: Назовите свое имя и одно из добрых качеств, характе­ризующее вас.

Каждый в круге повторяет имена и добрые качества однокласс­ников.

Учитель читает стихотворение Романа Сефа.

 

Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Вопросы детям:

— Как вы понимаете «ты побереги его»!

Дети читают последний абзац в тексте учебного пособия на с. 8 и высказывают свое мнение на призыв автора.

— Что нужно сделать каждому из вас, чтобы ваше имя было добрым для людей?

5. Домашнее задание.

Мини-сочинение по пословице «ДОБРОЕ ИМЯ НАКАПЛИ­ВАЕТСЯ ПО КАПЕЛЬКЕ, А УНОСИТСЯ ПОТОКАМИ».

Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 5. Задание можно начать выполнять на уроке. При затруднении предложить детям обратиться за помо­щью к родным.

Принести семейные фотографии.

 

 

Урок «СЕМЬЯ»

 

Основные понятия. Семья — мир самых близких людей. Лю­бовь, забота, согласие и почитание родителей — основа семьи.

Видеоряд. Семейные фотографии детей. Колосок пшеницы.

Аудиоряд. Стихотворения Игоря Смирнова «Рано сегодня...», «Семья колоска».

Оформление доски. Пословицы о семье.

Ход урока.

1. Присоединение детей к теме урока (ученики сидят в круге). Учитель читает стихотворение Игоря Смирнова.

 

Рано сегодня

Проснулся трамвай,

Рано будильник

Трезвонит: вставай!

Папа мой рано

Встает на работу,

У мамы на кухне

Дела и заботы.

Дети проснулись —

Им в школу пора.

Ветер проснулся —

Ушел со двора...

Вопросы:

— Где мы побывали с вами сейчас?

-— Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, жи­вущих вместе? (Семья.)

- Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое?

— Кому вы сказали?

Учитель: Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, услышали их родные голоса, почув- сгвовали радость от общения с ними.

Что можете рассказать о своей семье? (Дети показывают семейные фотографии, рассказывают о своей семье.)

2. Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят за партами).

Вопрос: Как вы думаете, что такое семья?

Учитель: Семья существует тогда, когда папа и мама понимают и доверяют друг другу, заботятся о детях, своих родителях, любят всех. Дети тоже любят и помогают в семейных делах. Между чле­нами семьи есть согласие.

Ученики сопоставляют текст в учебном пособии на с. 9-11 с иллюстрациями.

Вопросы:

— О чем напоминает слово «СЕМЬЯ»? Как об этом говорит автор?

— Какие загадки и поучительные открытия вы нашли в слове «СЕМЬЯ»? (Характер, привычки, походка, лицо, голос и т.д.)

— Есть ли у вас общие увлечения и любимые занятия?

Учитель держит в руке колосок пшеницы, читает стихи Игоря

Смирнова «Семья колоска».

Колос, колос, колосок!

— Обратился я.

—Ты скажи мне, колосок,

Где твоя семья?

—Вся при мне! —

Ответил он, Радость не тая.

—Сорок зерен-близнецов

— Вот СЕМЬЯ моя!

— Что можем сказать про семью колоска?

Семья... семь я... согласие... Как похож колосок на дружную се­мью человека. Смотрите, как едины в нем зернышки. Как красив колосок от этого!

Маленькое семя, зернышко, с любовью посаженное в землю, да­ет крепкий росток. Его нужно с любовью взращивать, чтобы полу­чились новые колоски. А в семье — жить в согласии и заботиться друг о друге.

Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется крепкий росток, а на нем расцветают первые цветоч­ки. Сколько цветочков — столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали.

 

Вопрос детям: Как создается семья?

Учащиеся делятся своими знаниями и читают текст учебного пособия на с. 10, рассматривают рисунок «Родительское благосло­вение». Учитель дополняет ответы детей:

— Благословить — это получить от родителей добрые слова

согласия.

Вопрос для беседы:

— Послушайте рассказ, какова главная мысль?

Было у матери семь дочерей.

Однажды ей нужно было уехать на месяц.

Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.

Первая дочь: «Я соскучилась».

Вторая дочь: «Я ждала».

Третья дочь: «Я плакала».

Четвертая дочь: «Мне трудно без тебя».

Пятая дочь: «Ты мне снилась».

Шестая дочь: «Я встречала тебя».

Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя сказать ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, на­лила чая.

 

Учитель: Очень важно своими поступками доказывать свою любовь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.)