Активное занятие № 1. Ресурсный круг «Какие знания daefflпредмет «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 74-76). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 1. Ресурсный круг «Какие знания daefflпредмет «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 74-76).



По окончании работы возьмемся за руки и молча искренне по­благодарим друг друга за труд.

Знакомство с учебным пособием, рабочей тетрадью (Активное собеседование с классом).

- Кто из вас умеет и любит писать письма? А получать?

Почитаем письмо, которое адресовал автор учебного пособия

А.В. Камкин каждому из нас и нашим семьям (с. 3 и первый абзац с. 4).

 

В единении каких духовно-нравственных качеств кроются Истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке?

Представим наш класс читальным залом, а себя — талантливыми и любознательными читателями. Полистайте страницы учебного пособия, тетради. Обратите внимание на обложку, на внутреннее оформление, на имена тех людей, кто помог автору создать учебное пособие (с. 128). Возвращаемся из читального зала в класс, урок «Истоки».

-Поделитесь, что заинтересовало, порадовало, удивило, а воз­можно, насторожило?

Вы заметили, что на обложках учебного пособия и тетради те же девочка и мальчик, только подросшие на год, как и вы. Попро­буем увидеть, услышать, почувствовать то же, что и они.

(Включается фонограмма с звучанием колокольного звона, рассматривается видеоряд с изображением храмов родного края).

Ученик: Но вверх взгляни: над сизыми холмами

Увидишь ты ожившую мечту:

Как дым костра в безветрие, как пламя,

Как песня, храм струится в высоту!

Ученица Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола!

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть смогла!

 

Те, у кого душа «запела», озвучивают свои мысли, чувства, пе­реживания.

Наши уроки помогут нам задуматься и поразмышлять над воп­росами:

Что значит иметь чуткую душу и зрячее сердце?

— Как можно прислушаться к голосу разума?

Живут ли Вера, Надежда, Любовь и София в моем сердце? Какой(ая) я?

Главными помощниками в наших помыслах и делах будут ум, сердце и душа.

Итог занятия.

Сегодня мы побывали в классе, в читальном зале, на колокольне. Мы Добром вспомнили уроки Истоков прошлых лет и заочно пообщались с авторами учебного пособия и рабочей тетради.

 

5. Домашнее задание.

Вместе с семьей прочитайте в учебном пособии «Предание о Вере, Надежде, Любви и Софии» на с. 5-8. Обсудите, что больше всего впечатлило вас в этом Предании? Рассмотрите иконы на с. 6, 12.

Подумайте, почему Вера, Надежда, Любовь и София нераздельны. (Ответ на с. 8.) В рабочей тетради, ч. I раскрасьте рисунок на с. 3. v

Отдельное задание для родителей:

Написать для учителя вопросы, которые возникли у них при знакомстве с учебным пособием.

Рекомендации:

1. Дополнительные творческие задания выполняются на лис­тах-вкладышах в рабочей тетради.

2. Затруднения у детей вызывает вопрос о собственных чувст­вах и переживаниях, поэтому на доске можно предложить вари­анты ответа. В данном случае следующие:

восторг смущение

радость волнение

любование таинственность

покой трепет

3. Нацелить учиться и родителей, домашние задания по Исто­кам желательно выполнять всей семьей.

 

 

Часть I ВЕРА

Урок «ЧЕМУ ДОВЕРЯЕТ СЕРДЦЕ»

План:

* Я верю, что...

* Что такое вера? Где она живет?

* Чему доверяет сердце?

* Что соединяет вера?

* Послушай голос своего сердца.

Присоединение.

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Светлана Цветкова, г. Череповец

 

Задание: Какие ценные человеческие качества, названные поэтессой в своем стихотворении, вы услышали и запомнили? Послушайте его еще раз.

Дети перечисляют: совесть, честь, любовь, доброта, сострадание, понимание. Учитель дополняет: «И с ними незримо присутствует София».

Что вам больше всего запомнилось, впечатлило в Предании о Вере, Надежде, Любви и матери их Софии, которое читали дома?

 

Какие добрые мысли, слова, чувства рождались в семье во время выполнения домашнего задания?

Поблагодарим старших за помощь и всем классом, дружно передадим им «Спасибо!».

Ресурсный круг.

Задание: Продолжить фразу: «Я верю, что...»

Главный итог — вера нас всех объединила.

Так что же такое вера? Где она живет? Каждый человек верит. Но во что верит и как?

Вывод: Жизнь человека зависит от того, во что и как он верит

Попытаемся ответить на вопросы учебного пособия, с. 9. (Принимается любой детский ответ.)

Теперь прочитаем следующие строки:

Вера — есть сила наша.

Нам ее сердце дарит.

Радость, любовь и надежда

В действиях веры царит.

Вопрос:

— Что еще узнали о вере из этих строк?

(Вера укрепляет волю, дух; она дарит радость, любовь, надеж­ду. Вера проявляется в действии, то есть в делах. Живет в сердце.)

— А как размышляет о вере автор учебного пособия? (Чтение вводной статьи, с. 11.)

Вопросы:

— Какие новые знания о вере вы получили?

— Что такое вера?

— Что значит иметь веру?

Иметь веру:

доверять

верить

веровать

Вспомним наших помощников: ум, сердце и душу: Сердце доверяет... но чему?

Ум верит... но как?

Душа верует... но в кого?

Чему же доверяет сердце?

Познакомьтесь с некоторыми качествами достойного человека.

Ум, воля, терпение, добро, трудолюбие, талант, преданность.

Выберите из них то качество, которому служат все остальные. Оно самое главное. Немного помогу. Это качество приносит ра­дость, не требует ничего взамен, не зависит от возраста, его вся­кий любит... Догадались? Добро!

Сердце доверяет Добру. Ум, воля, терпение, трудолюбие, та­лант, преданность необходимы во имя добра.

Сравним свои мысли с текстом учебного пособия. (Работа со статьей «Чему доверяет сердце», с. 11-14.)

От чего спасает верное сердце?

Добро — все, что приносит пользу природе, человеку, жизни.

4. Активное занятие № 2. Работа в паре «Что объединяет вера?» (Истоковедение, т. 2, с. 76-77; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 6).

Возможные аргументы детей:

Вера — сокровище сердца.

Верное сердце — доброе.

Жизнь без веры бессмысленна.

Вера освещает и освящает путь к Истине.

Учитель:

Сердце доверяет добру и живет в согласии с совестью. Умеем ли мы слушать и слышать голос своего сердца?

Вот случай, который рассказали дети из школы Сухомлинского (свободное изложение).

 

Сын вернулся из школы. Мать была расстроена, на ее глазах бле­стели слезы — отец тяжело заболел, и его положили в больницу. Сын встревожился, не заволновался. Он беззаботно и весело сказал матери, что завтра они едут в лес всем классом и в восемь часов утра надо быть в школе.

-И куда же ты пойдешь? — спросила мать.

-В лес, ведь учительница сказала, — ответил сын.

-А сердце тебе ничего не сказало? — тихо спросила мать.

Вопросы:

Какие чувства уснули в сердце сына?

Что хотела бы услышать мать от сына?

Обобщение учителя: Сердце подсказывает, предостерегает от ошибок, опасностей. Если прислушаться к доброму своему сердцу | то и мысли возникают добрые. Недаром говорят: «Вера — свет для ума». Подумал хорошо —- сказал и сделал добро.

5. Домашнее задание.

В статье «Как верит пытливый ум» на с. 14-15 учебного пособия найдите ответы на вопросы:

— Каким знаниям верит пытливый ум?

— Почему уму надобно трудиться в согласии с добрым сердцем?

В рабочей тетради, ч. I: с. 5, задания 1, 2.

Справка для учителя:

1. Первоначальный корень слова добро — доб. Отсюда — по­добие, надобно, удобно, одобрение, преподобный.

2. Казанская икона Божией Матери на с. 11 учебного пособия. Она чудом явилась девятилетней девочке Матрене на пепелище в Казани в начале XVII века. Тогда наше Отечество было в опаснос­ти. Но верные сыны Отечества Козьма Минин и князь Димитрий Пожарский, весь простой народ с этой иконой и Богом в сердце спасли Родину от врагов: поляков и шведов. В связи с этим у нас отмечается новый праздник — 4 ноября. Это праздник Победы, праздник Спасения Отечества.

 

Урок «ВО ЧТО ВЕРУЕТ ДУША»

План:

* Почему говорят: «Душа верует»?

* Правила нравственности.

* Вера Святой Руси. Великий князь Владимир.

* Вера обнаруживается в добрых делах.

* Вопросы к размышлению.

1. Присоединение.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет!

С.Я. Маршак

Согласитесь, как просто пожелал нам поэт того, чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

 

Как вы ответили на домашние вопросы?

Полюбуемся рисунками-пожеланиями добрым людям. (Дети,

0рые выполняли это задание, поясняют смысл рисунков.).

Попробуйте убедить меня, что доброта — главная ценность в человеке.

Молодцы, спасибо!

Мы верим, что добро сильнее зла. Знаем, что ни один злой че­ловек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

___ Нужно делать ему больше добра.

 

 

Запомним одно золотое правило нравственности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.018 с.)