Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 1. Ресурсный круг «Какие знания daefflпредмет «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 74-76).
По окончании работы возьмемся за руки и молча искренне поблагодарим друг друга за труд. Знакомство с учебным пособием, рабочей тетрадью (Активное собеседование с классом). - Кто из вас умеет и любит писать письма? А получать? Почитаем письмо, которое адресовал автор учебного пособия А.В. Камкин каждому из нас и нашим семьям (с. 3 и первый абзац с. 4).
В единении каких духовно-нравственных качеств кроются Истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке? Представим наш класс читальным залом, а себя — талантливыми и любознательными читателями. Полистайте страницы учебного пособия, тетради. Обратите внимание на обложку, на внутреннее оформление, на имена тех людей, кто помог автору создать учебное пособие (с. 128). Возвращаемся из читального зала в класс, урок «Истоки». -Поделитесь, что заинтересовало, порадовало, удивило, а возможно, насторожило? Вы заметили, что на обложках учебного пособия и тетради те же девочка и мальчик, только подросшие на год, как и вы. Попробуем увидеть, услышать, почувствовать то же, что и они. (Включается фонограмма с звучанием колокольного звона, рассматривается видеоряд с изображением храмов родного края). Ученик: Но вверх взгляни: над сизыми холмами Увидишь ты ожившую мечту: Как дым костра в безветрие, как пламя, Как песня, храм струится в высоту! Ученица Хорошо на колокольне Позвонить в колокола! Чтобы праздник был раздольный, Чтоб душа запеть смогла!
Те, у кого душа «запела», озвучивают свои мысли, чувства, переживания. Наши уроки помогут нам задуматься и поразмышлять над вопросами: Что значит иметь чуткую душу и зрячее сердце? — Как можно прислушаться к голосу разума? Живут ли Вера, Надежда, Любовь и София в моем сердце? Какой(ая) я? Главными помощниками в наших помыслах и делах будут ум, сердце и душа. Итог занятия. Сегодня мы побывали в классе, в читальном зале, на колокольне. Мы Добром вспомнили уроки Истоков прошлых лет и заочно пообщались с авторами учебного пособия и рабочей тетради.
5. Домашнее задание. Вместе с семьей прочитайте в учебном пособии «Предание о Вере, Надежде, Любви и Софии» на с. 5-8. Обсудите, что больше всего впечатлило вас в этом Предании? Рассмотрите иконы на с. 6, 12.
Подумайте, почему Вера, Надежда, Любовь и София нераздельны. (Ответ на с. 8.) В рабочей тетради, ч. I раскрасьте рисунок на с. 3. v Отдельное задание для родителей: Написать для учителя вопросы, которые возникли у них при знакомстве с учебным пособием. Рекомендации: 1. Дополнительные творческие задания выполняются на листах-вкладышах в рабочей тетради. 2. Затруднения у детей вызывает вопрос о собственных чувствах и переживаниях, поэтому на доске можно предложить варианты ответа. В данном случае следующие: восторг смущение радость волнение любование таинственность покой трепет 3. Нацелить учиться и родителей, домашние задания по Истокам желательно выполнять всей семьей.
Часть I ВЕРА Урок «ЧЕМУ ДОВЕРЯЕТ СЕРДЦЕ» План: * Я верю, что... * Что такое вера? Где она живет? * Чему доверяет сердце? * Что соединяет вера? * Послушай голос своего сердца. Присоединение. На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть! Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь. Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье. И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание. Светлана Цветкова, г. Череповец
Задание: Какие ценные человеческие качества, названные поэтессой в своем стихотворении, вы услышали и запомнили? Послушайте его еще раз. Дети перечисляют: совесть, честь, любовь, доброта, сострадание, понимание. Учитель дополняет: «И с ними незримо присутствует София». Что вам больше всего запомнилось, впечатлило в Предании о Вере, Надежде, Любви и матери их Софии, которое читали дома?
Какие добрые мысли, слова, чувства рождались в семье во время выполнения домашнего задания? Поблагодарим старших за помощь и всем классом, дружно передадим им «Спасибо!». Ресурсный круг. Задание: Продолжить фразу: «Я верю, что...» Главный итог — вера нас всех объединила. Так что же такое вера? Где она живет? Каждый человек верит. Но во что верит и как? Вывод: Жизнь человека зависит от того, во что и как он верит Попытаемся ответить на вопросы учебного пособия, с. 9. (Принимается любой детский ответ.) Теперь прочитаем следующие строки:
Вера — есть сила наша. Нам ее сердце дарит. Радость, любовь и надежда В действиях веры царит. Вопрос: — Что еще узнали о вере из этих строк? (Вера укрепляет волю, дух; она дарит радость, любовь, надежду. Вера проявляется в действии, то есть в делах. Живет в сердце.) — А как размышляет о вере автор учебного пособия? (Чтение вводной статьи, с. 11.) Вопросы: — Какие новые знания о вере вы получили? — Что такое вера? — Что значит иметь веру? Иметь веру: доверять верить веровать Вспомним наших помощников: ум, сердце и душу: Сердце доверяет... но чему? Ум верит... но как? Душа верует... но в кого? Чему же доверяет сердце? Познакомьтесь с некоторыми качествами достойного человека. Ум, воля, терпение, добро, трудолюбие, талант, преданность. Выберите из них то качество, которому служат все остальные. Оно самое главное. Немного помогу. Это качество приносит радость, не требует ничего взамен, не зависит от возраста, его всякий любит... Догадались? Добро! Сердце доверяет Добру. Ум, воля, терпение, трудолюбие, талант, преданность необходимы во имя добра. Сравним свои мысли с текстом учебного пособия. (Работа со статьей «Чему доверяет сердце», с. 11-14.) От чего спасает верное сердце? Добро — все, что приносит пользу природе, человеку, жизни. 4. Активное занятие № 2. Работа в паре «Что объединяет вера?» (Истоковедение, т. 2, с. 76-77; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 6). Возможные аргументы детей: Вера — сокровище сердца. Верное сердце — доброе. Жизнь без веры бессмысленна. Вера освещает и освящает путь к Истине. Учитель: Сердце доверяет добру и живет в согласии с совестью. Умеем ли мы слушать и слышать голос своего сердца? Вот случай, который рассказали дети из школы Сухомлинского (свободное изложение).
Сын вернулся из школы. Мать была расстроена, на ее глазах блестели слезы — отец тяжело заболел, и его положили в больницу. Сын встревожился, не заволновался. Он беззаботно и весело сказал матери, что завтра они едут в лес всем классом и в восемь часов утра надо быть в школе. -И куда же ты пойдешь? — спросила мать. -В лес, ведь учительница сказала, — ответил сын. -А сердце тебе ничего не сказало? — тихо спросила мать. Вопросы: Какие чувства уснули в сердце сына? Что хотела бы услышать мать от сына? Обобщение учителя: Сердце подсказывает, предостерегает от ошибок, опасностей. Если прислушаться к доброму своему сердцу | то и мысли возникают добрые. Недаром говорят: «Вера — свет для ума». Подумал хорошо —- сказал и сделал добро. 5. Домашнее задание. В статье «Как верит пытливый ум» на с. 14-15 учебного пособия найдите ответы на вопросы: — Каким знаниям верит пытливый ум? — Почему уму надобно трудиться в согласии с добрым сердцем? В рабочей тетради, ч. I: с. 5, задания 1, 2. Справка для учителя: 1. Первоначальный корень слова добро — доб. Отсюда — подобие, надобно, удобно, одобрение, преподобный. 2. Казанская икона Божией Матери на с. 11 учебного пособия. Она чудом явилась девятилетней девочке Матрене на пепелище в Казани в начале XVII века. Тогда наше Отечество было в опасности. Но верные сыны Отечества Козьма Минин и князь Димитрий Пожарский, весь простой народ с этой иконой и Богом в сердце спасли Родину от врагов: поляков и шведов. В связи с этим у нас отмечается новый праздник — 4 ноября. Это праздник Победы, праздник Спасения Отечества.
Урок «ВО ЧТО ВЕРУЕТ ДУША» План: * Почему говорят: «Душа верует»? * Правила нравственности. * Вера Святой Руси. Великий князь Владимир. * Вера обнаруживается в добрых делах. * Вопросы к размышлению. 1. Присоединение. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет! С.Я. Маршак Согласитесь, как просто пожелал нам поэт того, чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.
Как вы ответили на домашние вопросы? Полюбуемся рисунками-пожеланиями добрым людям. (Дети, 0рые выполняли это задание, поясняют смысл рисунков.). Попробуйте убедить меня, что доброта — главная ценность в человеке. Молодцы, спасибо! Мы верим, что добро сильнее зла. Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым. Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как? ___ Нужно делать ему больше добра.
Запомним одно золотое правило нравственности:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.018 с.) |