Активное занятие № 32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т. 1, с. 155-156; тетрадь «Истоковедение ч. II, с. 25). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т. 1, с. 155-156; тетрадь «Истоковедение ч. II, с. 25).



Активное занятие № 33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157).

- Садитесь поближе, рядком, да поговорим ладком! Я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с девочкой Олей.

Учитель читает рассказ В. А. Сухомлинского «Доброе Слово».

Как важно, ребята, выбрать самые нужные, правильные, точные слова и сказать их тогда, когда это действительно нужно.

Итог урока. Обращение к пословицам на доске.

Мудрый русский народ во все времена чувствовал силу добро­го слова и сложил о нем много пословиц и поговорок. Прочитай, те их:

Сказанное слово — пущенная стрела.

Ласковое слово и камень растопит.

Доброе слово дом построит.

Доброе слово окрыляет.

Слово горы ворочает.

Хорошее слово всегда к месту.

Слово — ключ, которым открываются сердца.

Доброе слово сказать — посошок в руку дать.

Давайте возьмем их (слова) за руку и пойдем вместе с ними по жизни, не боясь никаких испытаний. Они нас не подведут, это точ­но. И уму-разуму научат, и на путь истинный наставят, и на доб­рое направят, и ключ к знаниям дадут. Они все могут, поверьте.

Искренне вам желаю, чтобы у вас появилось горячее желание: жить в этом мире под знаком Доброты и Мира.

Подарите сегодня доброе слово вашим родным и близким лю­дям.

7. Домашнее задание.

Попробуйте дома с родителями составить правила обращения со словом и сформулировать их к следующему уроку. Нарисуйте любимого сказочного героя (тетрадь, ч. II, с. 24).

В добрый путь!

Урок «СКАЗКА»

Задачи:

1) Наполнение категорий СКАЗОЧНОЕ СЛОВО, СКАЗКА.

2) Развитие общения в группе.

3) Развитие делегирования.

1. Присоединение.

Дорогие дети, мы продолжаем наше дивное путешествие в мир „х Истоков. Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и Н0чется послушать, кому из вас дома удалось сегодня с утра по­раньше встать и слово доброе сказать?

Что вы чувствовали, когда произносили доброе слово? Как вас отблагодарили?

2. Проверка домашнего задания.

___ Кому удалось выполнить задания в тетради на с. 24? Откройте

тетрадочки, и проверим, какие правила обращения со словом вы записали?

Подумай, прежде чем что-то сказать.

Умей выслушать собеседника.

Слово — серебро, молчание — золото.

Старайся понять сказанное тебе с одного раза.

Научись выполнять сказанное слово.

Беседа.

Послушайте стихотворение и отгадайте, куда мы отправимся сегодня с вами на уроке Истоков:

У бабуси моей руки ловкие,

У бабуси моей песни долгие,

Размотает клубок с новой сказкою,

Кот пройдет возле ног с песней ласковой.

Пропоем, а потом сядем рядышком

И следим за клубком и за бабушкой.

Ночь в окошке стоит,

Но не спится мне:

Вьется сказка, спешит

Вслед за спицами.

 

-- Куда мы отправимся?

Правильно!

В сказку.

- Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Мы искренне рады видеть вас и приглашаем послушать сказку о сказке. Давние-давние времена, когда появился человек на земле, с ним родилась и сказка.

Долгими зимними вечерами под завывание выоги, ветра в труч бе, у теплой печки, под шум веретена, при свете лучины плавц0 лилась неторопливая бабушкина речь...

Великая сила скрыта в сказках: она утешает в горе, возвращает силы, учит житейской мудрости. В сказке всегда добро побеждаем зло. А чистое сердце дороже добра и серебра.

Прислушайтесь к топоту копыт, звону кольчуги, представьте об- разыфусских богатырей. Они славят бесстрашие, удаль молодец, кую, подвиги во славу Земли Русской.

Вот поет песню Колобок. Дед зовет бабу тащить репку, плачет сестрица Аленушка на берегу реки.

Другие сказки уносят нас на ковре-самолете в сапогах-скорохо­дах в земли неизведанные.

Старые люди говаривали: «Сказка — ложь, да в ней намек, доб­рым молодцам урок».

Давайте задумаемся о том, почему к сказочному слову нужно относиться серьезно, какие уроки люди извлекают из сказок, чему они учат детей и взрослых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)