Откроем Азбуку истоков (с. 18, чтение слов под иллюстративными миниатюрами). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откроем Азбуку истоков (с. 18, чтение слов под иллюстративными миниатюрами).



Учитель:

Посмотрите на рисунки на красивом вышитом полотенце.

Вопросы:

— В каких словах буква Е обозначает два звука?

— В каких один и мягкость?

— Какие из этих слов вы могли бы соединить с большим рисунком? (Ельник, снег, ветер.)

Чтение двустишия (на с. 18 Азбуки, выделено синим цветом).

— Подходит ли предложение к большому рисунку?

— Были ли вы в таком лесу?

— Что там можно увидеть, услышать, почувствовать? Чтение стихотворения Е.А. Трутневой на с. 18 Азбуки.

Вопрос:

— Чем отличается елочка на правой странице?

Чтение двустишия на с. 19 Азбуки и стихотворения Е.А. Трутне­вой.

Вопрос:

— Почему на Новый Год люди приносят в дом елку?

Работа с прописями (ч. I, с. 19).

Вопрос:

— Что написано? (Загадки.)

Учитель:

1 вариант — Найдите загадки о елочке.

2 вариант — Найдите загадки о снеге.

Учитель:

Дедушка Мороз заморозил некоторые буквы. Давайте разморозим их — обведем буквы, правильно записы­вая соединения.

Дома можете научиться читать другие загадки.

Ресурсный круг.

Наш народ очень любит Светлый праздник Рождества. Каждыйчеловек желает, чтобы с ним произошло какое-то чудо. Люди счи­тают, что именно в это время чудеса сбываются.

Давайте вспомним предание о первом Рождественском чуде, которое произошло больше 2 тысяч лет назад.

 

ПРЕДАНИЕ О ПЕРВОЙ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКЕ

Когда родился маленький Христос, слетели с неба Ангелы, что­бы посмотреть на Него, и решили украсить его простую убогую пещеру

Один Ангел полетел на юг. Там всегда тепло и растут чудесные цветы. Ангел набрал много алых роз, белых, как снег, лилий, нежных мимоз, душистых магнолий. И все цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Ангел увидел печально зеленевшую среди снега елочку, за­думался и прошептал: «Ничего, что это дерево такое простое. Пусть оно посмотрит на маленького Христа».

Маленькая елочка увидела прекрасные цветы и опечалилась: «О, зачем я такая некрасивая и простенькая. Мне нечем украсить эту чудесную пещеру...» И она горько заплакала.

Дева Мария подумала — надо, чтобы все в этот день радова­лись. Она улыбнулась, сделала знак рукой и произошло чудо: яркая звездочка спустилась с неба и украсила собой вершину елки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, улыбнулся и потянул ручки к сверкающей огоньками елке. А все цветы перешептывались о елочке: «Ах, ка­кая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее всех нас?» И елочка чувствовала себя вполне счастливо.

С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елке — той, которая была укра­шена настоящими звездами с неба.

По Е. Ивановской

Учитель:

Взрослые и дети любят праздник Рождества, потому что счита- 1()т, что именно в это время сбываются чудеса. И еще мы ждем этот праздник, потому что люди дарят друг другу подарки.

Вопросы:

— Какое слово живет в слове Подарок?

— Что такое Дар?

— Зачем люди дарят друг другу подарки?

— Каким вы представляете себе хороший подарок?

— Что можно подарить близкому человеку?

— Какие подарки вы получали, какие — дарили сами?

— Умеете ли, вы принимать подарки?

Учитель: Мне хочется прочитать вам отрывок из стихотворе­ния Ф.М. Достоевского «Божий Дар». (Чтение 1 части стихотво­рения на с. 20 Азбуки Истоков.)

Ресурсный круг.

Вопрос:

— Кому бы вы посоветовали подарить эту елочку?

Чтение 2 части стихотворения (с. 21 Азбуки Истоков).

Учитель:

Как важно, ребята, в праздник помнить о тех, кто вам дорог и близок, может быть, кто болен и беспомощен, забыт и одинок. Есть такие люди.

Как важно уметь порадоваться за другого человека!

«Ангел весточку благую, как бесценный дар, принес». Такой ма­ленький мальчик уже способен порадоваться за другого человека, задуматься о другом.

5. Работа с тетрадью по чтению (с. 13, задание 5).

Нарисуй подарок для мамы.

а) Посоветуйся со своим товарищем по парте — что можно по­дарить маме?

б) Самостоятельная работа.

в) Обмен мнениями.

Вопросы:

— Что почувствует ваша мама, когда вы подарите ей подарок?

— Что почувствуете вы?

Вывод.

Бесценным даром другому человеку может быть сердечное слово, забота, любовь, внимание, книга, открытка, что-то сделанное сво­ими руками.

Я желаю, дети, чтобы вы умели дарить подарки, принимать их. С наступающим вас праздником.

 

Урок «ВЕСНА И СЛОВО»

Цели:

1) Развитие целостного восприятия.

2) Развитие коммуникативных способностей.

3) Развитие способности осуществлять выбор.

Присоединение.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И писать, и отвечать?

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного.

Дорогие дети! Сегодня мы с вами все вместе дружно и соглас­но постараемся понять и почувствовать, что происходит с нашей матушкой-природой весной, чему весна-красна учит человека и как закладывает основу для нового урожая.

Вопросы:

— Что вы можете сказать о весне?

— Что вы видите, слышите, чувствуете весной?

Вывод. Весна-красна — пора пробуждения, радостного настро­ения, надежды на светлое и солнечное будущее. Вопрос:

— Как можно рассказать людям о весне? Учитель:

Нужны какие-то особенные красивые слова, мысли, чувства. Вопрос:

- Какие? (Радостные, добрые, красивые, солнечные, радуж­ные, сердечные.)

Учитель:

Такие слова есть в нашем языке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.130 (0.008 с.)