Урок «послушание совести и закону» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «послушание совести и закону»



План:

*Совесть — голос Божий.

* Что о значит жить в ладу с совестью?

* Послушание закону.

Присоединение.

Вспомните, про какого человека говорят «человек чести»? (учебное пособие, с. 34).

Давайте поделимся друг с другом тем, что каждый знает и думает про совесть. Послушайте мысли о совести мальчика Матиуша из книги Я. Корчака «Мысли короля Матиуша».

Что происходит в мозгу, когда человек думает? Наверно, в его голове у нас много маленьких человечков, и каждый что-то знает говорит свое. Иногда они спорят, ссорятся, потом мирятся, стре­мятся помочь друг другу...

А может, и в сердце эти человечки живут? Соберется много человечков грустных, и на сердце ложится тяжелый груз. А раз­веселятся шалуны — и становится легко и радостно.

А что такое совесть? Наверно, это самый главный человечек, который знает, что можно делать, а что нельзя. Все остальные его слушаются. А когда не слушаются, человек совершает дур­ные поступки.

Учитель:

Да, окружающие оценивают нас по поступкам, когда выбор меж­ду добром и злом, между хорошим и плохим уже сделан. А как правильно осуществить выбор? Этому учит совесть.

В народе говорят: «В ком стыд, в том и совесть». Есть слово­сочетания: сделать на совесть, жить со спокойной совестью, гры­зет совесть. Попытаемся присоединиться к размышлениям ма­ленького Матиуша. Дети следят за рассуждениями учителя.

Честь — Человек есть.

Совесть — совесть. Весть. От кого?

Весть — Ведать — Знать. Что?

Со — с кем и что знать?

Какое важное слово СОВЕСТЬ.

Верующие люди знают ответ на поставленные вопросы. Какой это ответ? Обратимся к учебному пособию.

2. Работа с учебным пособием (статья «Послушание совести»).

Совесть спасает человека. Найдите в тексте предложения, подтверждающие это. (Она оглашает законы добра и чести, веры и надежды. Послушание совести пробуждает в человеке привычки добру. Совесть — порука, то есть поручается помочь)

Получается, совесть это нравственный закон внутри нас. У каждого из нас наше «я» просто обязано подчиняться этому за­кону совести, жить в ладу с совестью!

 

Задумаемся на минутку часто мы испытываем чувство сты­да, угрызения совести? Бывает ли нам стыдно за других? А что происходит с душой в это время? Она грустит, болит, плачет... Легко ли жить по правде и совести?

3. Активное задание № 17 работа в четверках «Послуша­ние» (Истоковедение т.2 с. 98-99; тетрадь «Истоки», с. 24-25).

4. Задания и вопросы детям.

— Какое послушание делает честь любому человеку? (Совесть.)

— В каждом ли человеке есть совесть? (Совесть есть в каж­дом человеке. Только у некоторых она спит, молчит. Ее нужно разбудить. Помогают в этом правила и законы.)

Ежедневно и ежечасно каждый из нас из нас выполняет определен­ную роль. На уроке я- ученик. В семье я — сын или дочь, брат или сестра. В автобус пассажир. В походе мы — туристы. В библиотеке мы — читатели.

Кем бы мы ни были совесть учит нас жить по правилам и зако­нам, жить, уважая других-

Есть правила, обязательные для исполнения всеми граждана­ми — законы.

Выборочное чтение статьи «Послушание закону» на с. 68-70, начиная с абзаца: «Чествуют особые правила...»

Вопрос:

— Как называется главный закон государства?

В контексте обобщения заканчивается рисунок, начатый на про­шлом уроке.

Прислушаться

-выполнять

Совесть

     
    Опыт пожилых Доверять
  людей  
     
    Законы Соблюдать
     

5. Домашнее задание.

В домашней семейной беседе подберу аргументы, подтверждающие, что терпеливые и послушные, то есть совестливые — это сильные духом и волей люди.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

К разделу «НАДЕЖДА»

План:

* Отвечать перед людьми и совестью. Что это значит?

* Надежда — устремление к доброму исходу дела.

Присоединение.

Вот увидите: все устроится,

Зло растает где-то во мгле.

Будет радостно, как на Троицу,

В каждом городе и селе...

 

— Какое чувство выражает каждой строчкой поэт Николай Рачков? (Надежда, Вера, которые не живут без Любви.)

2. Активное занятие № 18 (оценивающее). Работа в четвер­ке «Надежда —устремление к доброму исходу дела» (Истоковедение, т. 2, с. 100-101; тетрадь, ч. I, с. 27).

Оценивание проводится по результатам индивидуальной ра­боты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.005 с.)