Повторительно-обобщающий урок к разделу «ВЕРА» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторительно-обобщающий урок к разделу «ВЕРА»



План:

* Спасительная вера.

* Минуты творчества.

* Благодарная память.

Присоединение.

Я благодарна вам за ваш труд. С вами — тепло, светло, уютно. Вдумчиво прочитайте текст на доске и догадайтесь, какое слово надо дописать.

Огонь — согревает.

Вода — орошает.

Свет — просвещает.

Вера —................

(Возможные ответы: помогает, хранит, спасает.)

Из всех перечисленных ответов дописывается слово спасает.

— Кого и от чего спасает вера?

Работа с учебным пособием.

Помните, на первых уроках мы пытались ответить на постав­ленные автором учебного пособия на с. 9 вопросы? - А как мы ответим на них сейчас?

Активное занятие в паре.

Вопрос-задание. Какое чувство испытывает каждый совестли­вый человек по отношению к людям, прославившим Родину?

На доске — перечень слов, в котором спрятались ответы на воп­росы. Слов больше, а вопросов меньше. Вот эти слова:

ЧЕСТЬ ДОЛГ

ДОБРО ВЕРА

ТРУД ПРАВДА

НАДЕЖДА ВЕРНОСТЬ

Вопросы:

* Ее не купить, не получить в подарок. Ее можно заслужить. Ее нужно защищать.

* Ему доверяет сердце.

* Полное доверие, твердое верование.

* Она — свет разума, путь веры. Дружит с честностью, искрен­ностью.

* Преданность и надежность. Знак веры.

* Он кормит, учит, воспитывает. Без него не вынешь и рыбку из пруда.

Нравственная обязанность.

4. Герои не должны быть безымянны. Вспомним их поимен­но.

— Этого князя на Руси называли Красно Солнышко. Он крес­тил Русь.

— Молитвенник, чудотворец, ангел-хранитель земли Русской.

— Первый полный георгиевский кавалер.

— Отец русской науки, украшение Отечества.

— Их называли верные сыны Отечества. Спасли Родину от вра­гов-супостатов в XVII веке.

— Талантливый полководец — учитель М.И. Кутузова.

В результате ответов последовательно оформляется видеоряд: иконы, портреты названных известных людей.

5. Домашнее задание.

Запишите свои размышления под вопросом: «Что я понял о

себе?»

Подберите иллюстрации или рисунки, отражающие смысл слов: вера, верность, правда, совесть, честь (в классный альбом или папку).

Рекомендации:

Из подобранных детьми иллюстраций желательно оформить выставку.

 

Часть II НАДЕЖДА

Урок «НАДЕЖДА»

План:

* Что такое надежда?

* Надежда на свои силы и опыт.

* Надежда — наш компас земной.

* Что укрепляет надежду?

Присоединение.

А.В. Суворов с детства мечтал стать военным. Он был любо­знательным и смышленым, но физически слабым и болезненным. Мечту мальчика не принимал всерьез даже отец, подшучивал над ним. Сын огорчался, расстраивался. Но его обида вдруг оберну­лась твердой надеждой. Он стал закаляться: занимался гимнасти­кой, холодным обливанием. В ливень и грозу скакал по полям на лошади. Не давал себе никаких поблажек. Стойко переносил и сту­жу, и зной. Обычной постелью его всю жизнь была охапка сена. Долгие часы проводил за чтением военных книг! Суворов осуще­ствил свою мечту. Стал образцом мужества и верного служения Отечеству, кавалером самых высоких российских наград.

— Как детская мечта Суворова повлияла на его судьбу и судьбу Отечества?

Наверно, у каждого человека есть мечта и надежда на ее осуществление. Есть мечта далекая и близкая, есть сокровенная и та, о которой можно рассказать.

Расскажите, о чем вы мечтаете или на что надеетесь?

учитель первым продолжает фразу: «Я мечтаю... и надеюсь...»

Дети, кто пожелает, делятся своей мечтой, передавая друг другу кораблик с алыми парусами, символизирующий мечту.

Как хорошо, что все наши мечты добрые, полные надежд на их осуществление! Но, чтобы мечта стала явью, необходима сила духа и воли. Мы начинаем путешествие к истокам воли — надежде.

Работа с учебным пособием.

Знакомство с вопросами автора учебного пособия на с. 41.

Чтобы ответить на них, нам нужна помощь учебного пособия.

На с. 43 найдите ответ на вопрос: «Что такое надежда?»

Надежда — устремление к доброму исходу дела.

Обратите внимание: не простое ожидание успеха, а движение, активность, деятельность.

Чтение статьи «Надежда на свои силы и опыт», с. 44-45.

Вопрос:

— Кого называли первопроходцами?

Рассмотрите рисунок на с. 44. Представьте, что переселенцы здесь обустроились, и прошло определенное время. Закройте глаз­ки на 1-2 секунды, а открыв их, перенесите взгляд на рисунок на с. 45. Как изменилось это место?

Вопросы:

— На чем строилась надежда первопроходцев? Прочитайте.

— Если бы вы были художником, что непременно внесли бы в него еще? (Изображение часовни или церкви.)

Звучит песня А. Пахмутовой «Надежда».

Вопросы:

— Почему надежду сравнивают с компасом земным? (Надежда, Как и компас, не дает человеку заблудиться, погибнуть в жизни.)

3.Активное занятие № 12. Работа в четверке «Что укреп­ляет надежду?» (Истоковедение, т. 2, с. 90-92; тетрадь «Ис­токи», ч. I, с. 19).

Терпение и сила воли помогают сохранить надежду в самые трудные минуты. Но есть и ответственность перед теми, кому ты нужен, кто тебя любит. Нас любят, нам верят, на нас надеются наши родные, близкие, друзья, знакомые.

Пусть чувство ответственности перед ними укрепляет нашу волю, нашу надежду.

4. Домашнее задание.

Прочитайте статью «Надежда не должна умирать» на с. 46 учебного пособия. Рассмотрите репродукцию картины А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Подумайте, как ее содержание отра­жает смысл слов вера, правда, верность, честь, надежда. В рабочей тетради выполните задания 1 и 2 на с. 18.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.007 с.)